_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Работы по разборке трактора МТЗ-80,82
____________________________________________________________________________________________
При текущем ремонте тракторов МТЗ-80, 82 основное содержание работ
состоит в снятии неисправных агрегатов и установке на трактор новых или
отремонтированных.
При этом придерживаются следующих основных принципов: трактор, агрегат,
сборочную единицу разбирают в пределах, необходимых для выявления и
устранения причин отказов и неисправностей; агрегаты и сборочные единицы
снимают в тех случаях, когда без этого невозможно устранить
неисправность.
У тракторов базой, на которой смонтированы все агрегаты, является
полурамный остов. Он образован передней полурамой для установки дизеля и
соединенными между собой агрегатами трансмиссии.
Поэтому разборка
трактора на агрегаты включает следующие основные виды работ:
разъединение
остова и снятие агрегатов.
Для разборки трактора МТЗ-80, 82 применяют специальные устройства и
приспособления, позволяющие производить надежную установку и снятие,
поддомкрачивание, разъединение и раскатку составных частей трактора.
Демонтаж и монтаж агрегатов осуществляют специальными схватками и
траверсами с помощью кран-балки, электрической или ручной тали.
Необоснованная разборка трактора и его агрегатов нарушает приработку
деталей и сокращает срок их службы, поскольку после каждой разборки
скорость
изнашивания возрастает.
Если внешним осмотром трактора устанавливают видимые без разборки
механизма трещины, изломы, забоины, изгибы, вмятины и другие дефекты,
влияющие на работоспособность трактора, а при снятии агрегатов
обнаруживают, что техническое состояние смежных механизмов требует
замены или
ремонта ряда деталей, то агрегаты подвергают необходимой разборке, а
детали и запчасти — дефектовку.
Дефектовку деталей и запчастей выполняют после промывки, когда на
поверхностях хорошо видны следы износов, сколы, трещины, задиры и
царапины.
Изношенные детали и запчасти МТЗ-80, 82 осматривают, а затем проверяют
их форму и размеры соответствующими измерительными инструментами и
приборами. При этом делают заключение о целесообразности замены или
ремонта.
Чтобы установить, возможен ли ремонт детали или нужно ее заменить,
иногда проверяют взаимодействие детали с другой сопряженной с ней
деталью,
например, вала с шестерней или вала с корпусом.
Деталь заменяют в том случае, если в результате износа ее размеры
нарушают работоспособность механизма или вызывают его интенсивное
изнашивание.
Конструкция трактора такова, что часть агрегатов можно заменить без
дополнительных разборочных операций, а часть требует предварительных
демонтажных работ.
Так, без предварительной разборки можно снять воздухоочиститель 12,
центробежный маслоочиститель 7, генератор 6, насос и распределитель
гидросистемы, пусковой двигатель 17 (или стартер), компрессор 14, вал
отбора мощности 9, раздаточную коробку 24, промежуточную опору
карданного вала
23 (МТЗ-82), переднюю ось или ведущий мост 21 (рис. 1.1).
Рис. 1.1 Схема размещения агрегатов на тракторах МТЗ-80, 82
а—вид справа; б — вид слева; в — вид справа (МТЗ-82); 1 — водяной
радиатор; 2 — масляный радиатор; 3 — гидроусилитель (руля; 4 — водяной
насос; 5
— масляный насос; 6 — генератор; 7 — центробежный маслоочиститель; 8 —
корпус сцепления и понижающего редуктора; 9 — вал отбора мощности; 10 —
пневмопереходник; 11— гидроцилиндр задней навески; 12 —
воздухоочиститель; 13 — головка цилиндров; 14 — компрессор; 15 —
топливный насос; 16 —
дизель (МТЗ-80Л, МТЗ-82Л); 17 — пусковой двигатель; 18 — задняя навеска;
19 — коробка передач; 20 — редуктор пускового двигателя; 21 — передний
ведущий мост; 22 — карданный вал; 23 — промежуточная опора карданного
вала; 24 — раздаточная коробка
Для снятия других агрегатов нужно демонтировать детали капота (рис.
1.2—1.4), оперения или кабину, тяги, гидравлические трубопроводы,
электроарматуру.
При снятом капоте можно демонтировать водяной 1 и масляный 2 радиаторы
(рис. 1.5, 1.6), гидроусилитель руля 3, -водяной насос 4, дизель 16,
головку
цилиндров 13, передний мост 21 (см. рис. 1.1).
Рис. 1.2. Снятие кронштейна фары и боковины капота
1 — кронштейн фары; 2 — боковина капота
Рис. 1.3. Снятие передней решетки капота МТЗ-80, 82
1 — передняя решетка капота; 2 — болт крепления
Рис. 1.4. Снятие капота
1 — капот; 2 — болты крепления
Рис. 1.5. Отсоединение и снятие масляного радиатора
а — вид слева, б — вид справа; 1 — масляный радиатор; 2 — болты
крепления; 3 — трубопроводы; 4 — гидроусилитель руля
Рис. 1.6. Отсоединение и снятие водяного радиатора
а — вид слева; б — вид справа; 1 — водяной радиатор; 2 — болты
крепления; 3 — тросик шторки радиатора; 4 — кронштейн крепления
радиатора; 5 —
трубопроводы; 6 — гайка
Кабину МТЗ-80, 82 снимают, когда требуется ремонт корпус сцепления и
понижающего редуктора (в дальнейшем — корпус сцепления) 8, коробки
передач
19, заднего моста, привода заднего вала отбора мощности, силового
цилиндра 11 или силовго регулятора.
Чтобы снять кабину в сборе, снимают заднюю облицовку радиатора,
отсоединяют от кабины тяги управления. Затем снимают пружины тормозного
крана и
рычагов педалей тормозов, отсоединяют и снимают педали управления
сцеплением и тормозами, отсоединяют трубопроводы отопительной системы, а
также крепление кабины к кронштейнам (рис. 1.7).
После этого отсоединяют провод от аккумулятора к стартеру (рис. 1.8) и
электропровода от щитка приборов (рис. 1.9), снимают ручки с рычагов
управления
понижающим редуктором и коробкой передач.
Отсоединяют трос
тахоспидометра, провода от звукового сигнала и колодок фар. Снимают
резиновый коврик и
короб пола, отсоединяют педаль подачи топлива.
Отвернув болты крепления, расположенные внутри и снизу кабины, снимают
,пол (рис. 1.10). Отсоединив рукоятку управления силовым регулятором,
снимают сектор в сборе с рычагом управления силовым регулятором (рис.
1.11).
И, наконец, сняв клеммы, извлекают аккумуляторные батареи и отсоединяют
провод «массы» от кабины трактора (рис. 1.12). Выполнив перечисленные
операции грузоподъемным механизмом с помощью схватки снимают кабину с
трактора.
Рис. 1.7. Отсоединение кабины МТЗ-80, 82
а — вид слева; б — вид справа
Рис. 1.10 Снятие пола кабины
а — вид слева; б — вид справа
Рис. 1.11. Снятие сектора в сборе с рычагом управления силовым
(позиционным) регулятором
1 — кронштейн; 2 — зубчатый сектор
Рис. 1.12. Отсоединение провода «масса» от кабины трактора
1 — болт крепления; 2 — провод «масса»
Для ремонта сцепления, коробки передач, заднего моста и при замене
дизеля, передней оси или переднего ведущего моста разъединяют остов
трактора.
Схемы разъединения и раскатки составных частей трактора с использованием
стенда ОР-16346 приведены на рис. 1.13.
Рис. 1.13. Разъединение и раскатка составных частей трактора МТЗ-80, 82
а — отсоединение полурамы с дизелем от корпуса сцепления; б —
отсоединение корпуса сцепления от коробки передач; в — отсоединение
коробки передач
от заднего моста; г — отсоединение и снятие коробки передач; 1 — задний
мост; 2 — коробка передач; 3 — корпус сцепления; 4 — неподвижная
подставка; 5
— лонжероны полурамы с дизелем; 6 — подвижные подставки; 7 —
направляющие
При снятии дизеля откатывают па стенде переднюю полураму. Неподвижную
подставку-домкрат стенда в этом случае устанавливают под корпус
сцепления, а подвижные — под лонжероны полурамы и под переднюю ось или
передний ведущий мост.
После этого, вращая винты домкратов, вывешивают переднюю часть трактора
до отрыва колес от пола и выполняют операции по отсоединению
электропроводов и трубопроводов (рис. 1.14—1.19), рулевого вала и
полурамы. Затем откатывают полураму.
Рис. 1.15. Отсоединение электропроводов, трубопроводов и рулевого вала
(вид сверху)
Рис. 1.17. Отсоединение трубопроводов от ГУР
1 — гидроусилитель руля; 2 — масляный радиатор
Для ремонта сцепления и понижающего редуктора МТЗ-80, 82 полураму с
дизелем отсоединяют от корпуса сцепления. Если необходимо заменить
отдельные детали понижающего редуктора и коробки передач, то отсоединяют
корпус сцепления от коробки передач.
Для этого неподвижную подставку стенда устанавливают под коробку
передач, а подвижные — под корпус сцепления и передний мост. Затем
вывешивают
переднюю часть трактора, отсоединяют тяги и трубопроводы гидросистемы,
разъединяют и раскатывают остов.
Если нужно заменить корпус сцепления в оборе или снять его для ремонта,
разъединяют остов трактора по плоскостям: дизель — корпус сцепления —
коробка передач. Для этого неподвижную подставку стенда устанавливают
под коробку передач, а подвижные — под корпус сцепления и под лонжероны
полурамы.
Затем отсоединяют электропровода, рулевой вал, полураму, трубопроводы
гидросистемы от корпуса гидроагрегатов, силового регулятора и заднего
моста,
тяги, электропровода и трубопроводы от корпуса сцепления и коробки
передач.
Снимают корпус гидроагрегатов, отсоединяют карданный вал
(МТЗ-82) и
после этого раскатывают остов трактора.
Рис. 1.25. Отсоединение карданного вала, снятие раздаточной коробки
1 — карданный вал; 2 — раздаточная коробка; 3 — болты
При устранении неисправностей заднего моста и коробки передач МТЗ-80, 82
ее отсоединяют от заднего моста. Для этого неподвижную подставку стенда
устанавливают под задний мост, а подвижные — под коробку передач и под
лонжероны полурам.
Отсоединяют трубопроводы гидросистемы, тяги и электропровода, снимают
крышку коробки передач, отворачивают болты, расположенные под верхней
крышкой и под раздаточной коробкой (рис. 1.26—1.29), болты крепления к
заднему мосту (рис. 1.30, 1.31) и после этого разъединяют и раскатывают
остов
трактора.
Рис. 1.26. Отсоединение трубопроводов от силового регулятора
1 — трубопроводы; 2 — силовой регулятор
Рис. 1.27. Отсоединение трубопроводов от заднего моста
Рис. 1.28. Отсоединение трубопроводов от корпуса механизма
блокировки дифференциала
1 — трубопроводы; 2 — корпус механизма блокировки дифференциала
Рис. 1.29. Снятие крышки коробки передач
1 — крышка; 2 — болт
Рис. 1.30. Отворачивание болтов крепления КПП к заднему мосту МТЗ-80, 82
1 — корпус коробки передач; 2 — болт
Рис. 1.31. Отворачивание болтов крепления коробки передач к заднему
мосту, расположенных под раздаточной коробкой
1 — корпус коробки передач; 2 — болт
Если нужно снять КПП для ремонта или ее замены, то трактор раскатывают
по плоскостям: корпус сцепления — коробка передач — задний мост.
Для
этого
неподвижную подставку-домкрат устанавливают под задний мост, а подвижные
— под коробку передач и корпус сцепления, разъединяют и раскатывают
остов трактора и снимают коробку.
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов