_____________________________________________________________________________


Полунавесные и навесные плуги

____________________________________________________________________________________________

Полунавесные плуги

Шестикорпусной плуг ПЛП-6-35 применяют для вспашки почв с удельным сопротивлением до 9 Н/см2 на глубину до 30 см. Плуг можно переоборудовать в пяти и четырехкорпусной. На раме ПЛП-6-35 закреплены корпуса, предплужники, дисковый нож, навеска с догружателем, механизм заднего колеса, прицепки для борон и катков. На плуге можно устанавливать культурные корпуса для вспашки почв на скорости до 9 км/ч,
корпуса для работы на скорости до 12 км/ч, полувинтовые корпуса, безотвальные, вырезные, корпуса с почвоуглубительными лапами, выдвижными долотами. Предплужник и дисковый нож устроены аналогично таковым прицепного плуга. Дисковый нож крепят на кронштейне на расстоянии 120 мм от носка предплужника (по горизонтали) до центра диска.

Сельхозтехника - обслуживание и ремонт

Рама плуга ПЛП-6-35 плоская, сварена из основной, продольной и поперечной балок. К балке приварены угольники для крепления стоек корпусов и кронштейнов предплужников. К балке прикреплены кронштейны с пальцами, на которые надеваются шарниры нижних продольных тяг навесного устройства трактора. В балке имеются отверстия для перестановки кронштейнов при агрегатировании с различными тракторами и в зависимости от числа корпусов. В кронштейнах просверлены отверстия для перестановки пальцев по высоте при изменении глубины вспашки. Навеска плуга составлена из стоек, между которыми закреплен передний конец трубы догружателя. Задний конец догружателя штоком присоединен к кронштейну. Длину трубы догружателя можно регулировать. Догружатель обеспечивает равномерность глубины вспашки первым и последним корпусом при продольных колебаниях трактора.

Опорное колесо служит для регулирования и поддержания заданной глубины пахоты. Стойку колеса можно перемещать по вертикали. Механизм заднего колеса служит для подъема и опускания заднего конца рамы плуга, а также для поддержания заданной глубины вспашки задними корпусами. Механизм заднего колеса можно устанавливать на основной балке в трех местах в зависимости от числа работающих корпусов так, чтобы колесо двигалось по дну борозды за последним корпусом. Механизм заднего колеса состоит из кронштейна, двух рычагов, верхнего рычага с водилом, нижнего и верхнего стаканов, в которые вставлено вертикальное колено оси заднего колеса.

На конец оси надето и закреплено чекой направляющее кольцо с пазом. В паз входит ролик, установленный на планке, которая закреплена шарнирно на рычагах. В рабочем положении ролик входит в паз кольца и удерживает ось от поворота в сторону поля. Переднюю часть рамы ПЛП-6-35 поднимает навесное устройство трактора, а задний конец - гидроцилиндр, соединенный штоком с водилом. При подаче масла в левую полость гидроцилиндра шток поворачивает водило, а вместе с ним рычаги по часовой стрелке, опуская тем самым заднее колесо и поднимая раму плуга. Планка опускается, ролик выходит из паза, и ось свободно поворачивается на 360° при развороте агрегата.

К нижнему стакану прикреплена рессорная пружина с роликом, который входит в паз кольца, приваренного к оси ниже стакана. При прямолинейном движении плуга и небольших боковых нагрузках ролик удерживает ось в стакане. Во время поворота агрегата сильное боковое давление выталкивает ролик из паза, и задняя ось легко поворачивается на 180° в обе стороны. Усилие, при котором ролик выходит из паза, регулируют набором пластин толщиной 0,5 мм. Для установки плуга на заданную глубину вспашки положение заднего колеса по высоте регулируют упорным болтом.

Девятикорпусной плуг ПТК-9-35 предназначен для вспашки почв с удельным сопротивлением 9 Н/см2. Плуг можно использовать в восьми и семикорпусном вариантах. Корпуса плуга имеют круглые стойки, обеспечивающие хорошее прохождение растительных и пожнивных остатков. Подъемно-транспортный механизм составлен из двух ходовых колес навески с качающейся осью. Колеса расположены в средней части и снабжены индивидуальными гидроподъемниками. В транспортом положении плуг по кинематике превращается в одноосный прицеп, что обеспечивает ему высокую маневренность. Левое транспортное колесо в рабочем положении является опорным и служит для регулирования глубины пахоты средних и задних корпусов. Брусья треугольной рамы соединены шарнирно; изменение их взаиморасположение позволяет перемещать навеску относительно полевого обреза первого корпуса для работы плуга с тракторами К-700 и К-701 при изменении ширины захвата.

Пятикорпусной плуг ПЛ-5-35 предназначен для вспашки почв удельным сопротивлением 13 Н/см2. Рама, как у ПТК-9-35, составлен из двух шарнирно соединенных балок и поперечной тяги, длину которой можно изменять для агрегатирования плуга с тракторами Т-150 и Т-150К. В отличие от ПЛН-5-35 плуг снабжен двумя бороздными колес передним, расположенным рядом с первым корпусом и движут по дну открытой борозды, и задним, движущимся по дну борозды задним корпусом. Подъем и опускание колес осуществляют гидроцилиндрами с регулируемой длиной хода штока. В транспортном положении плуг ПЛ-5-35 опирается на прицеп и бороздные колеса. Заднее колес при поворотах управляется специальным механизмом, что обеспечивает высокую маневренность агрегата и позволяет снизить ширину поворотной полосы. Глубину обработки регулируют изменением длины штока гидроцилиндров и винтовыми механизмами опорных колес.

Устройство полунавесного плуга ПЛП-6-35 и подготовка его к работе

Плуг ПЛП-6-35 относится к серии унифицированных плугов. Он может быть переоборудован в 5- и 4-корпусный полунавесной. Плуг состоит из рамы, навески, корпусов, предплужников, дискового ножа, механизма заднего колеса, заднего и опорного колес. Рама плуга плоская, сварена из главной, продольной и поперечной балок с помощью косынок. К главной балке приварены уголки, к которым двумя болтами крепятся полосы для установки корпусов и предплужников. К поперечной балке крепятся два кронштейна с пальцами для соединения с навеской трактора. Эти кронштейны могут устанавливаться в разные положения в зависимости от марки трактора, с которым агрегатируется плуг. Для этого в поперечной балке имеются 6 пар отверстий. Кроме того, в кронштейнах предусмотрены отверстия для перестановки пальцев в зависимости от глубины вспашки.

Навеска плуга состоит из двух стоек, между которыми закреплен передний конец телескопического догружателя. Задний конец догружателя имеет шток, который пальцем крепится к кронштейну. Длина бруса догружателя регулируется с помощью гайки и контргайки. Телескопический догружатель обеспечивает равномерность глубины вспашки при продольных колебаниях трактора на неровностях поля. Корпус плуга состоит из сварной стойки, башмака, лемеха, груди отвала, крыла отвала и полевой доски. Между крылом отвала и стойкой устанавливается распорка. Лемех самозатачивающийся, наплавленный с тыльной стороны твердым сплавом. На плуге могут устанавливаться корпуса для вспашки почв на скорости до 9 км/ч, скоростные — для работы на скорости до 12 км/ч, а также другие типы корпусов.

Предплужник ПЛП-6-35 устроен аналогично предплужнику прицепного плуга. Только лемех самозатачивающийся и установка предплужника на требуемую глубину вспашки фиксируется выступом державки, вставленным в одно из отверстий стойки предплужника. Дисковый нож устанавливается перед предплужником последнего корпуса так, чтобы расстояние от оси ножа до носка лемеха предплужника было 120 мм. Диск ножа прикреплен к ступице, которая установлена на двух радиальных шарикоподшипниках с одноразовой смазкой. Съемная конструкция уплотнений на подшипниках дает возможность контролировать наличие смазки. Для предохранения от попадания пыли к ступице с одной стороны крепится колпак с прокладкой, а с другой — в ступицу запрессовывается резиновое уплотнение.

Механизм заднего колеса служит для перевода задней части плуга из транспортного положения в рабочее и обратно, а также для регулировки положения заднего колеса относительно опорной плоскости корпусов. Он состоит из двух нижних рычагов, верхнего рычага с водилом, двух стаканов, в которых установлена ось заднего колеса. На верхний конец оси надето направляющее кольцо с пазом и закреплено гайкой. В паз кольца входит ролик, установленный на планке, которая шарнирно связана с задними концами рычагов. Когда плуг находится в рабочем положении, ролик заходит в паз кольца и сохраняет постоянную установку заднего колеса.

При подъеме плуга в транспортное положение планка опускается вниз, ролик выходит из паза и не препятствует повороту оси на 360°. На нижнем стакане крепится рессорная пружина с роликом. При прямолинейном движении и небольших боковых нагрузках ролик находится в пазу кольца, приваренного к оси. При поворотах агрегата сильное боковое давление выжимает ролик из паза и задняя ось легко поворачивается на 360°. Срабатывание рессорной пружины регулируется набором регулировочных пластин толщиной 0,5 мм. Положение заднего колеса при установке плуга на заданную глубину вспашки регулируется упорным болтом.

Подготовка плуга к работе. При агрегатировании плуга с тракторами Т-150 и ДТ-75 навесное устройство тракторов устанавливается по двухточечной схеме. Для этого передние концы нижних продольных тяг закрепляют на одном шарнире, установленном на нижней оси навески трактора. Установка навески трактора и положение понизителей производятся в соответствии со схемой. Длина ограничительных цепей механизма навески трактора устанавливается с таким расчетом, чтобы концы нижних тяг в транспортном положении имели боковое качание около 20 мм. Установка плуга на заданную глубину производится на ровной площадке. Изменением длины центральной тяги и боковых раскосов навески трактора добиваются
горизонтального расположения рамы.

Упорным болтом механизма заднего колеса устанавливают зазор 15—20 мм между площадкой и концом полевой доски последнего корпуса. Поднимают опорное колесо на величину, равную глубине вспашки минус 2 см. Гайку догружателя завертывают до отказа. В процессе вспашки рама должна занимать горизонтальное положение, а все корпуса пахать почву на одинаковую глубину. Перекосы рамы в поперечном направлении
устраняют регулировкой длины раскосов навески трактора. Глубину хода заднего корпуса регулируют длиной догружателя, если она меньше нормы, или регулировочным болтом механизма заднего колеса, если она больше нормы. При пахоте почв средней плотности пальцы кронштейнов подвески плуга устанавливают на нижние отверстия; при пахоте сухих и плотных почв пальцы крепятся на средних отверстиях.

Навесной пятикорпусной плуг ПЛН-5-35

Плуг ПЛН-5-35, навешиваемый на трактор Т-150, предназначен вспашки почв с удельным сопротивлением до 9 Н/см2 на глубину до 30 см. Корпус плуга, предплужник и дисковый нож закреплены на плоской раме, сваренной из пустотелых балок: главной, продольной и поперечной. К главной балке приварены угольники для крепления стоек корпусов и кронштейнов предплужников. Вынос предплужника относительно корпуса регулируют перемещением хомута по кронштейну. Глубину хода предплужника регулируют перемещением стойки по высоте. Дисковый нож закреплен на кронштейне, ось вращения диска вынесена вперед относительно носка предплужника на 120 мм.

Рама плуга во время работы опирается на колесо, положение которого по высоте можно изменять винтовым механизмом. Навеска плуга состоит из раскоса, планок, образующих стойку, и кронштейнов с пальцами. Задний конец раскоса можно устанавливать на продольной балке в двух положениях. Кронштейны прикреплены к поперечной балке. В зависимости от числа корпусов кронштейны можно устанавливать в четырех положениях для согласования ширины захвата плуга с типом трактора. Бороны и катки присоединяют к прицепке. На плуге можно установить корпуса: с культурной или полувинтовой поверхностью (обычные и скоростные), с вырезными отвалами, выдвижным долотом, с почвоуглубителями, безотвальные. Промышленность выпускает также навесные плуги ПН-8-35; ПЛН-4-35, ПЛН-3-35 и ПН 4-40.

Устройство навесного плуга ПЛН-5-35 и подготовка его к работе

Плуг ПЛН-5-35 относится к серии унифицированных плугов и предназначен для вспашки почв на глубину до 30 см. Плуг состоит из плоской сварной рамы, навески, корпусов, предплужников, дискового ножа, опорного колеса. Рама плуга сварена из трех пустотелых балок: основной, продольной и поперечной. К основной балке приварены угольники для установки основных корпусов и кронштейны, к которым крепятся предплужники. Дисковый нож смонтирован так, что его ось вынесена вперед относительно носка лемеха предплужника на 120 мм. Навеска плуга состоит из раскоса, стойки и двух кронштейнов с пальцами.

Задний конец раскоса закреплен вкронштейне, который можно устанавливать на продольной балке в двух положениях. Кронштейны с пальцами прикреплены четырьмя болтами к поперечной балке рамы и в зависимости от числа корпусов плуга, а также марки трактора их можно устанавливать в четырех различных положениях. Это дает возможность согласовать ширину захвата плуга с типом трактора и получить качественную вспашку. Конструкция корпусов, предплужников, дискового ножа и опорного колеса аналогична конструкции этих органов плуга ПЛП-6-35. Навешивается плуг на трактор по двухточечной схеме.

Установка на заданную глубину вспашки производится предварительно перед выездом в поле. Для этого его переводят в рабочее положение, механизмом навески трактора выравнивают раму плуга и поднимают опорное колесо на глубину вспашки минус 2 см. В поле обращают внимание на равномерность глубины пахоты и слитность вспаханного поля. Если передний корпус пашет глубже, то укорачивают правый раскос навесного устройства трактора. Отклонение глубины вспашки задним корпусом от нормальной устраняют изменением длины центральной тяги. Недорез пласта в смежных проходах является следствием неправильной навески плуга на трактор.

Установка и регулирование полунавесных и навесных плугов

При агрегатировании тракторов класса 30 кН с навесными и полунавесными плугами навесное устройство трактора необходимо собрать по двухточечной схеме. Для этого передние концы нижних продольных тяг закрепляют на шарнире, установленном на нижней оси навески трактора. При переводе плуга из транспортного положения в рабочее и при вспашке золотник гидрораспределителя устанавливают в положение «плавающее». Механизмами навески трактора устанавливают раму плуга параллельно поверхности поля. Перекос рамы в продольной и поперечной плоскостях приводит к неравномерному заглублению корпусов плуга. При наклоне рамы вперед передние корпуса пашут глубже, задние - мельче; если рама наклонена назад, плуг выглубляется.

Продольный перекос рамы устраняют изменением длины верхней центральной тяги навески трактора. При перекосе рамы плуга вправо первый корпус пашет глубже, чем задние корпуса. Если рама наклонена влево, передний корпус пашет мельче заднего. Поперечный перекос рамы устраняют изменением длины правого раскоса, а иногда и обоих раскосов механизма навески трактора. Глубину вспашки регулируют перестановкой опорного колеса плуга, которое должно катиться по поверхности поля выше опорной плоскости корпусов плуга на глубину вспашки. Колесо перемещают по высоте механизмом регулирования глубины. У полунавесных плугов вращением болта добиваются, чтобы между опорной плоскостью и концом полевой доски заднего корпуса образовался просвет 1,5 - 2 см.

Передний корпус плуга ПН-8-35; ПЛН-4-35, ПЛН-3-35 и ПН 4-40 должен отрезать пласт такой же ширины, как и остальные корпуса. При уменьшении ширины захвата переднего корпуса снижается производительность плуга. При увеличении ширины захвата вследствие неполного подрезания пласта лемехом получается непропашка, а между соседними проходами плуга остается разделяющая борозда. Ширина захвата первого корпуса зависит от взаимного расположения трактора и плуга в горизонтальной плоскости. Для правильного присоединения плуга необходимо учитывать ширину захвата плуга, расстояние между краями гусениц трактора и расстояние между кромкой гусеницы (колеса) и стенкой борозды. При работе со скоростными
тракторами это расстояние должно быть 240-300 мм.

Для правильного агрегатирования навесного и полунавесного плуга с трактором проводят прямую линию от точки (след центра тяжести трактора) до точки (след центра тяжести плуга) и находят необходимое смещение навески на тракторе и величину - расстояние от оси навески плуга до бороздного обреза лемеха переднего корпуса. С изменением количества корпусов установочные размеры изменяются. Поэтому для агрегатирования плугов ПЛН-5-35 и ПЛП-6-35 в четырех, пяти и шестикорпусных вариантах с тракторами Т-150 и Т-150К предусмотрена возможность изменять свое положение навески плуга относительно бороздного обреза первого корпуса и устанавливать ее в четырех положениях: середину навески располагают против носка третьего корпуса (смещение равно нулю); смещают влево на 60, 120 и 220 мм. Для закрепления кронштейнов с пальцами во всех этих положениях на поперечной балке рамы имеются соответствующие отверстия. Шток догружателя плуга ПЛП-6-35 при этом также переставляют в четыре положения. Вынув болт, устанавливают, согласно схеме, длинную и короткую втулки на проушинах кронштейна. Кронштейн ПЛН-5-35 с задним концом раскоса крепят к двум другим отверстиям в раме плуга.

При агрегатировании трех, двух и однокорпусного плуга с колесным трактором нормальную ширину захвата переднего корпуса можно получить расстановкой колес трактора и смещением рамы плуга по оси его подвески. Колеса трактора расставляют так, чтобы при сохранении правильной ширины захвата переднего корпуса сила сопротивления плуга проходила через осевую линию трактора. Для работы с двухкорпусным плугом колеса трактора следует расставлять на колею 1350 мм, с трехкорпусным - 1500 мм. Для равномерного распределения массы трактора на колеса их следует расстанавливать несимметрично. При работе с трехкорпусным плугом правые колеса смещают от оси на 800 мм, левые - на 700 мм. На легких почвах, чтобы избежать буксования, на диске левого колеса закрепляют балластные грузы.



__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов