_____________________________________________________________________________


Передний мост трактора МТЗ-82

____________________________________________________________________________________________

Регулировка шарнирных соединений рулевых тяг МТЗ-82

Через каждые 125 ч работы проверяйте шарнирные соединения покачиванием от руки или поворотом рулевого колеса.

Чтобы отрегулировать шарнирное соединение рулевой тяги, проделайте следующее:

- отсоедините контровочную проволоку (2) (рис. 58) от наконечника (3);

- заверните гаечным ключом пробку (1) так, чтобы устранить зазор в шарнирном соединении;

- законтрите пробку контровочной проволокой.

Регулировка конических роликоподшипников и направляющих колес тракторов Беларус 82.1

При регулировке подшипников направляющих колес установите осевой зазор в пределах 0,08-0,20 мм. Через каждые 1000 ч работы проверяйте его.

Для этого поднимите колесо и, покачивая его в направлении, перпендикулярном плоскости вращения, определите зазор в подшипниках.

Определив повышенный зазор, произведите регулировку, придерживаясь следующего порядка:

- отвинтите болты и снимите колпак 2 (рис. 59);

- расшплинтуйте корончатую гайку 1 и, поворачивая колесо от руки, затяните гайку 1 до появления повышенного сопротивления вращению колеса. Затем отверните гайку лишь настолько, чтобы добиться совпадения ближайшей прорези гайки с отверстием под шплинт в полуоси;

- проверьте легкость вращения колеса;

- зашплинтуйте гайку, установите на место колпак, предварительно заполнив его смазкой.



Регулировка схождения передних колес (тракторы МТЗ-82 с ГУР)

Сходимость передних колес при заводской регулировке устанавливается в пределах 0-8 мм.

Периодически через каждые 500 ч работы, а также при каждом изменении колеи передних колес проверяйте и при необходимости регулируйте сходимость колес. Перед проверкой обязательно отрегулируйте зазоры в подшипниках колес и шарнирах рулевых тяг.

Регулировку схождения колес производите в следующем порядке (рис. 60):

- установите трактор на горизонтальной площадке с твердым покрытием;

- установите сошку 10 в среднее положение, для чего, поворачивая рулевое колесо, установите его в положение, когда щуп 14 (рис. 62) максимально утоплен;

- проверьте, чтобы корпуса конических пар (для тракторов МТЗ-82 с ПВМ) или поворотные кулаки (для тракторов Беларус 80.1) были выдвинуты на одинаковую длину Б (рис. 60) из корпуса переднего моста или трубы передней оси соответственно;

- отрегулируйте левую и правую рулевые тяги, удлинив или укоротив их на одинаковую величину, для чего отпустите контргайки 3, 5, 6, 8 и вращая левую и правую трубы 7, 4, установите необходимую длину.

- определите схождение колес, для чего замерьте расстояние (замер Г) между внутренними закраинами ободьев колес впереди (на высоте центров колес) и сделайте отметки мелом в местах замера. Затем проедьте на тракторе вперед настолько, чтобы метки были сзади на той же высоте, и замерьте расстояние
между отмеченными точками (замер В). Второй замер должен быть больше первого;

- разница между вторым В и первым Г замерами равна величине сходимости колес и должна быть в пределах 0-8 мм. При необходимости произведите регулировку схождения изменением длины рулевых тяг. При этом левую и правую тяги удлиняйте или укорачивайте на одинаковую величину;

- снова проверьте установку сошки в среднее положение (по щупу) и разность замеров В и Г;

- законтрите трубы рулевых тяг после окончательной регулировки схождения колес.



Передний ведущий мост трактора МТЗ-82

Замена масла в ПВМ МТЗ-82 и корпусе промежуточной опоры привода ПВМ (при ТО-3)

Замену масла производите сразу после работы трактора, когда масло прогрето.

а) ПВМ с коническими редукторами (Беларус 82.1) (рис. 75, 75а)

Установите трактор на ровную площадку, затормозите стояночным тормозом. Заглушите дизель.

Отверните сливные пробки 1 и слейте в заранее приготовленную емкость масло из корпусов моста, нижних конических пар и промежуточной опоры. Установите на место пробки 1.



Слейте масло из корпусов верхних конических пар, для чего:

- отверните пробку маслозаливного отверстия 6;

- с помощью отсасывающего шприца 5 удалите, сколько возможно, масла через отверстие 6;

- отверните болты 4, снимите крышку 3 и отсасывающим шприцем удалите остатки масла из корпусов верхних конических пар;

- установите на место крышку 3;

- залейте свежее масло в корпуса верхних конических пар до уровня заливного отверстия 6, и установите на место пробку;

- отверните пробки 2 контрольно-заливных отверстий и залейте масло в корпуса моста, нижних конических пар и промежуточной опоры до уровня контрольно-заливных отверстий. Установите на место пробки 2.



б) ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами (Беларус МТЗ-82.2) (рис. 76а, 76б, 76в)

Установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Остановите дизель. Включите стояночный тормоз и заблокируйте колеса клиньями с обеих сторон.

Вывинтите контрольно-заливные пробки (показаны стрелками) и сливные пробки (1, 2, 3) из корпусов колесных редукторов, главной передачи и промежуточной опоры и слейте масло в специальную емкость для отработанного масла. Правильно утилизируйте масло.

Установите на место сливные пробки и затяните их.



Заправьте корпуса свежим трансмиссионным маслом до нижних кромок контрольно-заливных отверстий.

Установите на место контрольно-заливные пробки и затяните их.



Регулировка карданного привода ПВМ МТЗ-82

В карданном приводе регулируйте предохранительную муфту в промежуточной опоре и проверяйте боковой люфт в подшипниках кардана.

Предохранительную муфту регулируйте на передачу крутящего момента в пределах 40-80 кгсм (400-800 Нм).

Регулировку муфты производите затяжкой гайки 2 (рис. 57) заднего хвостовика вала промежуточной опоры до обеспечения передачи требуемого крутящего момента. Периодически проверяйте боковой люфт в подшипниках крестовин кардана.

При наличии люфта разберите шарнир и проверьте состояние подшипников и крестовин, изношенные детали замените. При сборке обоймы сальников запрессовывайте их до упора в подшипник.



Карданный вал динамически отбалансирован. Без особой надобности разборку карданного вала не производите.

При замене в процессе эксплуатации деталей — трубы с вилками шарнира и фланца — вал в сборе с двумя шарнирами заново балансируйте динамически приваркой пластин на обоих концах трубы.

Дисбаланс не должен превышать 55 гсм. Не проворачивайте карданные валы монтировками, ключами и другими приспособлениями во избежание повреждения уплотнений и выхода из строя подшипников крестовин.

Регулировка конических роликоподшипников планетарно-цилиндрических редукторов ПВМ (Беларус МТЗ-82.2)

Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте конические роликоподшипники (3, 5), выполнив следующие операции:

- Вывинтите болты и снимите крышку (2);

- Затяните гайку (1) моментом 180...200 Нм (18...20 кгсм), а затем отверните ее на 15-20 градусов;

- Раскерните гайку в двух прорезях фланца (4). Установите на место крышку (2);



Регулировка подшипников шкворней ПВМ МТЗ-82 с планетарно-цилиндрическими редукторами

Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте натяг в подшипниках.

Предварительный натяг в подшипниках шкворней должен быть таким, чтобы усилие поворота кулака, приложенное к фланцу (5) было в пределах 60...80 Н (6...8 кгс).

Если необходимо, произведите регулировку следующим образом:

- Отвинтите четыре болта (2) и ввинтите два демонтажных болта (1) в технологические отверстия;

- Удалите необходимое число регулировочных прокладок (4) из-под фланца верхней оси шкворня (3);

- Отвинтите демонтажные болты и равномерно затяните болты (2) моментом 120...140HM (12...14КГСМ).



Параметры регулировок переднего моста трактора МТЗ-82

Осевой зазор в конических подшипниках промежуточной шестерни раздаточной коробки, не более, мм - 0,05

Предварительный натяг в конических подшипниках ведущей шестерни главной передачи, мм - 0,02 - 0,05

Предварительный натяг в конических подшипниках дифференциала, мм - 0,01-0,10

Предварительный натяг в конических подшипниках полуоси и вертикального вала (ПВМ с коническими редукторами), мм - 0,05-0,15

Предварительный натяг в конических подшипниках ведомой шестерни редуктора конечной передачи, не более (ПВМ с коническими редукторами), мм - 0,1

Боковой зазор в зацеплении шестерен верхней конической пары (ПВМ с коническими редукторами), мм - 0,10-0,55

Боковой зазор в зацеплении шестерен нижней конической пары (ПВМ с коническими редукторами), мм - 0,26-0,65

Осевой зазор в конических подшипниках ведущей шестерни планетарно-цилиндрического редуктора (ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами), мм - 0,05

Предварительный натяг в конических роликоподшипниках фланца планетарно-цилиндрического редуктора (ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами), мм - 0,01-0,10

Предварительный натяг в конических подшипниках шкворней планетарно-цилиндрического редуктора (ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами), мм - 0,01-0,10

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, мм - 0,18-0,46

Момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни главной передачи, кгсм (Нм) - 0,12-0,18(1,2-1,8)

Момент затяжки гаек крепления дисков передних колес, кгсм (Нм) - 20 - 25 (200 - 250)

Крутящий момент, передаваемый предохранительной муфтой промежуточной опоры, кгсм (Нм) - 40 - 80 (400 - 800)

Момент затяжки:

- болтов крепления корпуса промежуточной опоры, кгсм (Нм) - 12-15 (120-150)

- болтов крепления подшипника 2310К1 на фланце конечной передачи (ПВМ с коническими редукторами), кгсм (Нм) - 6 - 7,5 (60 - 75)

- гайки крепления ведущей шестерни главной передачи в стакане, кгсм (Нм) - 12-15 (120-150)

- гайки крепления клина, кгсм (Нм) - 12-15 (120-150)


__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов