_____________________________________________________________________________


Тормоза трактора МТЗ-82 Беларус

____________________________________________________________________________________________

Регулировка управления тормозами МТЗ-82

Регулировка управления тормозами трактора Беларус производится следующим образом:

- отверните контргайки 1 (рис. 52) болтов 2;

- заверните болты 2 в регулировочные вилки или выверните их настолько, чтобы полный ход правой педали тормозов для тракторов с малогабаритной кабиной был 70-90 мм, для тракторов с унифицированной кабиной — 110-120 мм при усилии 12 кгс и обеспечивались тормозной путь не более 9,0 м при скорости 25 км/ч и усилии на сблокированных педалях 600 Н, а также неодновременность начала торможения колес не более 1 м (по отпечатку).

- Ход педали левого тормоза должен быть на 5-20 мм меньше для обеспечения одновременного срабатывания тормозов в сблокированном положении.

- Не допускается уменьшение хода педалей тормозов менее указанных выше величин, так как это ведет к преждевременному износу накладок и перегреву тормозов;

- затяните контргайки 1. Попадание смазки в тормоз вызывает замасливание дисков, уменьшение силы трения между их рабочими поверхностями, тормоза "не держат". В этом случае разберите тормоз, устраните течь масла, а замасленные диски промойте бензином и дайте им просохнуть в течение 5-8 мин.

- После сборки отрегулируйте управление тормозами.



Регулировка стояночного тормоза МТЗ-82

Регулировку стояночного тормоза трактора Беларус производите в следующем порядке (рис. 54):

- установите рычаг управления стояночным тормозом в переднее положение (от себя);

- ослабьте затяжку контргайки регулировочного болта 1, а также контргайку 7 и выньте палец 5;

- поверните рычаг 4 и совместите верхнюю кромку паза рычага 2 с верхней кромкой паза Вг рычага 3 правой педали тормоза, а затем, вращая вилку 6, совместите отверстия рычага 4 и вилки 6 и вставьте палец 5;

- отверните или заверните болт 1 так, чтобы при перемещении рычага управления на себя с усилием 400 Н защелка удерживалась во впадине между третьим и четвертым зубьями сектора, а трактор удерживался на уклоне 18%. После регулировки затяните ослабленные ранее контргайки.



Неисправности тормозов и пневмосистемы трактора МТЗ-82

Неэффективная работа тормозов (тормоза не держат)

Нарушена регулировка управления тормозами:

- Отрегулируйте управление тормозами.
- Замаслены или изношены накладки соединительных дисков.

Недостаточное давление воздуха в баллоне, давление медленно нарастает и быстро падает при остановке дизеля

Утечка воздуха в системе - Устраните.

Неисправен компрессор - Снимите и отправьте в мастерскую.

Неисправна соединительная головка - Замените уплотнение или головку.

Давление воздуха в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов

Неисправен пневмопереходник или тормозной кран - Снимите и отправьте в мастерскую.

Повышенный выброс масла в пневмосистему

Неисправен компрессор - Снимите и отправьте в мастерскую.

Нет отбора воздуха для накачки шин

Недостаточно утоплен шток клапана отбора воздуха в регуляторе давления - Наверните полностью гайку присоединительного шланга на штуцер.

Регулятор давления переключил компрессор на холостой ход - Снизьте давление в ресивере на 1,5...2 кг/см2.

Тормоза прицепа действуют неэффективно или медленно отпускаются

Разрегулирован привод тормозного крана - Отрегулируйте.

Разрегулирован тормозной кран - Снимите и отправьте в мастерскую.

Неисправна тормозная система прицепа - Устраните неисправность.

Пневматическая система привода тормозов прицепа МТЗ-82 Беларус

Проверка герметичности пневмосистемы:

- Систематически проверяйте герметичность пневмосистемы после остановки дизеля трактора или отключения компрессора по скорости падения давления воздуха в пневмосистеме.

- По указателю давления на щитке приборов оно не должно быть более 2,0 кгс/см2 (0,20 МПа) от величины нижнего предела, определяемого регулятором давления, в течение 30 мин.

- Если скорость падения давления превышает допустимую, обязательно выявите места утечек по шипящему звуку выходящего воздуха или путем последовательного покрытия соединительных мест пневмосистемы мыльной эмульсией. Обнаруженные утечки устраните.

- При выполнении работ, на которых пневмосистема не используется, выключите компрессор.

- Через 125 ч работы трактора, если пневмосистема в этот период не использовалась, включите компрессор и проверьте состояние пневмосистемы (работу компрессора, регулятора давления, тормозного крана, пневмопереходника, герметичность),

Обслуживание и проверка компрессора:

- Через 2000 ч работы трактора МТЗ-82 (через одно ТО-3) снимите компрессор и отправьте в мастерскую на техобслуживание или ремонт.

Промывка фильтра регулятора давления:

- Через 500 ч работы (при ТО-2) промойте фильтрующий элемент регулятора давления.

- отверните болты 1 (см. рис. 72) боковой крышки 2, снимите прокладку 3, клапан отбора воздуха 5, пружину 6 и прокладку;

- выньте фильтрующий элемент 4 и промойте его в моющем растворе;

- после промывки продуйте его сжатым воздухом и просушите;

- одновременно проверьте состояние рабочей поверхности резинового кольца клапана 5 отбора воздуха;

- установите снятые детали в последовательности, обратной разборке.



Слив конденсата из баллона:

- Ежедневно по окончании работы, когда в баллоне воздух находится под давлением, слейте конденсат, для чего потяните в сторону кольцо спускного клапана в нижней части баллона.

- Если слив происходит при отсутствии давления, то очистка баллона будет не полной, что может вызвать ржавление внутренней его поверхности.

- Периодически проверяйте герметичность спускного клапана и всех соединений баллона, а также подтягивайте его крепление.

Проверка и регулировка регулятора давления пневмосистемы МТЗ-82

Через 1000 ч работы трактора (ТО-3), при нарушении работы регулятора давления, а также после его разборки для промывки или замены изношенных деталей, произведите регулировку пневмосистемы трактора МТЗ-82 Беларус в следующей последовательности (рис. 73):

- присоедините к баллону на время проверки и регулировки манометр с ценой деления 0,1 ...0,2 кгс/см2 и со шкалой не менее 16 кгс/см2;

- снимите колпак 1;

- с помощью гаечного ключа ввинтите крышку 2 в корпус до упора;

- запустите дизель. Включите компрессор и заполните баллон сжатым воздухом до срабатывания предохранительного клапана 6 при давлении 8,5-10 кгс / см2. Если клапан срабатывает при давлении, выходящем за указанные пределы, произведите его регулировку с помощью винта 8, предварительно ослабив и затем затянув контргайку 7;

- постепенно вывинчивая крышку 2, отрегулируйте усилие пружин 3, 4 так, чтобы давление воздуха в баллоне, при котором происходит открытие разгрузочного клапана 5, составляло 7,7...8,0 кгс/см2; зафиксируйте это положение крышки 2 с помощью краски, наносимой на резьбовую часть корпуса и
наденьте колпак 1;

- приоткройте в баллоне клапан удаления конденсата и снизьте давление воздуха до 6,5...7,0 кгс/см2. При этих величинах давления клапан 5 должен закрыться и переключить компрессор на наполнение баллона сжатым воздухом;

- отсоедините от баллона контрольный манометр.



Регулировка привода тормозного крана МТЗ-82

После регулировки управления рабочими тормозами, стояночным тормозом, а также тормозного крана может возникнуть необходимость в регулировке привода тормозного крана (тяги 1 и усилия предварительного сжатия пружины 3, рис. 74).



Длина тяги 1 должна быть отрегулирована так, чтобы при свободном положении органов управления тормозами зазор между верхними кромками пазов "а" рычагов 6 и 7 и пальцем 5 составлял 1...2 мм.

Предварительное сжатие пружины 3 до размера 37 мм регулируется вращением гаек 2 так, чтобы при нажатии педалей рабочих тормозов вначале происходило перемещение штока тормозного крана до упора, а затем сжатие пружины 3.

Давление в пневматической магистрали управления тормозами прицепа регулируется вращением гайки, находящейся под резиновым чехлом 8.

Для регулировки снимите чехол 8, отсоедините тягу 1 от ушка 9, отвинтите ушко на 2...3 оборота и отвинчиванием гайки отрегулируйте давление воздуха до величины не менее 7,7 кгс/см2.

Завинтите ушко до упора в гайку и законтрите его. Наденьте чехол и подсоедините тягу 1.


__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов