_____________________________________________________________________________


Навесное и сцепное устройство трактора МТЗ-320

____________________________________________________________________________________________

Задняя навеска

Заднее навесное устройство (навеска) установлено на прикрепленной к заднему мосту крышке заднего ВОМ и служит для присоединения к минитрактору МТЗ-320 Беларус навесных и полунавесных машин и орудий.

Задняя навеска состоит из нижних (продольных) тяг 16 (рис. 35), верхней тяги 13, силовых гидроцилиндров 6, оси 1, с которой соединены передние концы продольных тяг, силовые цилиндры 6, кронштейны 5 стяжек.

Штоки гидроцилиндров соединены с рычагами 12, которые установлены на поворотном валу 4 и через регулируемые раскосы 14 соединены с продольными тягами 16.

Раскачивание продольных тяг при движении трактора ограничивается регулируемыми стяжками 20. Навесное устройство снабжено механизмом фиксации.

Он состоит из управляемого рукояткой 3 вала 8 с кронштейном 11, который при установке его в положение "фиксация навески" упирается в упор 2 поворотного вала 1 и не дает валу возможности повернуться и опустить поворотные рычаги 12, а вместе с ними и нижние (продольные) тяги 16.

Для фиксации навесного устройства в поднятом положении необходимо поднять его в крайнее верхнее положение и рукоятку 3 перевести вперед по ходу минитрактора до установки на упор кронштейна 2.

Снятие навесного устройства с фиксации производится после подъема его в крайнее верхнее положение и перевода рукоятки 3 назад по ходу трактора.



Рис. 35. Задняя навеска МТЗ-320 Беларус

1 – ось продольных тяг; 2 – упор; 3 – рукоятка; 4 – поворотный вал; 5 – кронштейн; 6 – гидроцилиндр; 7 – кронштейн; 8 – вал; 9 – пружина; 10 – кронштейн; 11 – кронштейн; 12 – рычаг; 13 – тяга верхняя; 14 – раскос; 15 – вилка раскоса; 16 – тяга нижняя; 17 – палец-проушина; 18 – серьга; 19 – палец; 20 – стяжка

Тягово-сцепное (прицепное) устройство ТСУ-1Ж

Тягово-сцепное (прицепное) устройство ТСУ-1Ж предназначено для присоединения к трактору МТЗ-320.4 Беларус прицепных сельскохозяйственных машин.

Оно устанавливается на задние шарниры нижних (продольных) тяг и состоит из поперечины 1 (рис. 36), вилки 2, шкворня 4 и пальцев 3.

Кроме того, по заказу на минитрактор может устанавливаться тягово-сцепное устройство маятникового типа (ТСУ-1М), а также тягово-сцепное устройство с опускающейся тягой.



Рис. 36. Тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж

Тягово-сцепное устройство маятникового типа (ТСУ-1М)

ТСУ-1М предназначено для подсоединения к минитрактору МТЗ-320 Беларус прицепных сельскохозяйственных машин, тракторных прицепов и прицепов легковых машин, а также для работы трактора с сельхозмашинами со смещенной от оси трактора точкой подсоединения.

ТСУ-1М состоит из присоединенного к нижней части заднего моста кронштейна 1 (рис. 37), на котором с помощью пальца 2 закреплена тяга 5 маятника.

На задней части тяги 5 закреплена накладка 6, образующая с тягой 5 подсоединительную вилку. Установленный в вилку шкворень 7 фиксирует в вилке тяги снизу прицепа.

Выполненная в виде "шара" верхняя часть шкворня предназначена для присоединения прицепов легковых автомобилей.

Фиксация тяги 5 маятника в определенном положении в горизонтальной плоскости производится планкой 4 в отверстиях закрепленной к нижней части крышки ВОМ поперечины 9.



Рис. 37. ТСУ-1М

1 – кронштейн; 2 – палец; 3 – болт; 4 – планка; 5 – тяга маятника; 6 – накладка; 7 – шкворень; 8 – шплинт; 9 – поперечина

Тягово-сцепное устройство с опускающейся тягой

Тягово-сцепное устройство с опускающейся тягой (рис. 38) предназначено для подсоединения к трактору МТЗ-320.4 Беларус сельскохозяйственных машин, тракторных прицепов и прицепов легковых автомобилей.

Тяга 8 ТСУ может перемещаться в вертикальной плоскости с помощью механизма навески трактора.

ТСУ состоит из закрепленного на нижней части корпуса заднего моста кронштейна 2, к которому пальцем 1 присоединена тяга 8 с установленной на его заднем конце накладкой 7.

Накладка 7 вместе с задним концом тяги 8 и шкворнем 6 образуют вилку для присоединения прицепов и сельскохозяйственных машин. Верхняя часть шкворня 6 представляет собой "шар" для присоединения прицепов легковых автомобилей.

На тяге 8 с помощью планки 12 и болтов 11 закреплена поперечина 13, соединенная посредством тяг 5 и серег 4 с рычагами 3 навесного устройства.

В транспортном положении тяга 8 ТСУ фиксируется пальцем 9, который вставляется в отверстия закрепленных на нижней части крышки заднего ВОМ кронштейнов 10 и поперечины 13.

Для установки тяги 8 в транспортное положение следует совместить отверстия в кронштейнах 10 и поперечине 13, установить в них палец 9 и зафиксировать его пружинным шплинтом 14.

Для установки тяги в управляемое гидросистемой навески МТЗ-320.4 Беларус положение следует поднять навесное устройство до выхода его из фиксации, снять пружинный шплинт 14, вынуть палец 9 из отверстий в поперечине 13 и кронштейнах 10 и опустить тягу 8 в нижнее положение.



Рис. 38. ТСУ с опускающейся тягой

1 – палец; 2 – кронштейн; 3 – рычаг; 4 – серьга; 5 – тяга; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – тяга; 9 – палец; 10 – кронштейн; 11 – болт; 12 – планка; 13 – поперечина; 14 – шплинт пружинный

Смазка втулок поворотного вала задней навески

- Очистите масленки от загрязнений.

- С помощью нагнетательного шприца смажьте втулки (2 шт. на задней навеске и 2 шт. на передней, при ее наличии на тракторе) до появления смазки из зазоров.

Полная инструкция по эксплуатации и обслуживанию МТЗ-320


__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов