_____________________________________________________________________________


Ходовая система трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1

____________________________________________________________________________________________

Ходовая система

Трактор Беларус МТЗ-80.1 выполнен по колесной формуле 4К2 и комплектуется пневматическими шинами низкого давления.

На тракторе Беларус МТЗ-80-1 в основной комплектации установлены шины:

- 9.00 R20 – шины передние;
- 15.5R38 – шины задние.

По заказу потребителя могут устанавливаться шины:

- 9.00R20 – шины передние, в комплекте с задними шинами 16.9R38, 18.4R30, 18.4/78-30 (18.4L-30), 18.4R34(Ф-11), 9.5-42;

- 7.5-20 – шины передние, в комплекте с задними шинами 15.5R38, 16.9R38, 18.4R30, 18.4/78-30 (18.4L-30), 18.4R34(мод. Ф-11), 9.5-42.

На тракторе с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины в основной комплектации установлены шины:

- 9.00 R20 – шины передние;
- 15.5R38 – шины задние.

По заказу потребителя могут устанавливаться шины:

- 9.00R20 – шины передние, в комплекте с задними шинами 18.4R30, 18.4/78-30 (18.4L-30), 9.5-42;

- 7.5-20 – шины передние, в комплекте с задними шинами 15.5R38, 18.4R30, 18.4/78-30 (18.4L-30), 9.5-42.

Тракторы Беларус МТЗ-82.1, 82.2 выполнены по колесной формуле 4К4 и комплектуются пневматическими шинами низкого давления

На тракторе Беларус МТЗ-82-1, 82-2 в основной комплектации установлены шины:

- 11.2-20 – шины передние;
- 15.5R38 – шины задние.

По заказу потребителя могут устанавливаться шины:

- 13.6-20 (13.6R20) – шины передние, в комплекте с задними шинами 16.9R38 (ПВМ с коническими колесными редукторами), 16.9R30 (ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами);

- 11.2-20 – шины передние, в комплекте с задними шинами18.4R30, 18.4/78-30 (18.4L-30), 18.4R34(Ф-11), 9.5-42, 11.2R42;

- 360/70R20 – шины передние, в комплекте с задними шинами16.9R38;

- 360/70R24 – шины передние, в комплекте с задними шинами 15.5R38, 18.4R34(Ф-11).

На тракторе с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины в основной комплектации установлены шины:

- 11.2-20 – шины передние;
- 15.5R38 – шины задние.

По заказу потребителя могут устанавливаться шины:

- 11.2-20 – шины передние, в комплекте с задними шинами 18.4R30, 18.4/78-30 (18.4L-30), 9.5-42.

На тракторе Беларус МТЗ-820, 82.2 в основной комплектации установлены шины:

- 360/70R24 – шины передние;
- 18.4R34 (мод. Ф-11) – шины задние.

По заказу потребителя могут устанавливаться шины:

- 360/70R24 – шины передние, в комплекте с задними шинами 15.5R38;

- 11.2R24– шины передние, в комплекте с задними шинами 11.2R42, 9.5-42;

- 13.6-20 (13.6R20 или 360/70R20) – шины передние, в комплекте с задними шинами 16.9R30;

Шины 11.2R24 и 11.2R42 (9.5-42) устанавливаются для работы трактора в междурядьях свеклы 450 мм на колее 1800 мм.

При использовании шин 15.5R38 и 11.2R42 при нагрузках, превышающих их грузоподъемность, нужно применять сдваивание колес.

Шины 9.5-42 использовать только в сдвоенном варианте.

Параметры шин Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2

Типоразмер шин / Ширина профиля, мм / Радиус качения, мм

7.5-20 / 205 / —
11.2-20 / 284 / —
360/70R24 / 357 / —
360/70R20 / 357 / —
9.00R20 / 234 / —
13.6-20(13.6R20) / 345 / —
11.2R24 284 / —
15.5R38 / 394 / 750
18.4R34(Ф-11) / 467 / 770
18.4R30 / 467 / 734
16.9R38 / 429 / 800
16.9R30 / 429 / 698
9.5-42 / 241 / 730
11.2R42 / 284 / 749
18.4/78-30 (18.4L-30) / 470 / 720

Приведены радиусы качения только задних шин, необходимых для программирования скорости тахоспидометра.

Передний мост трактора Беларус МТЗ-80.1

Передний мост (передняя ось) 80-3000030 устанавливается на тракторе Беларус МТЗ-80-1.

Устройство передней оси представлено на рисунке. Передний мост представляет собой качающуюся трубчатую балку телескопического типа, соединенную с передним брусом полурамы при помощи оси качания 19 и зафиксированную пальцем 18.

С каждого конца в трубу передней оси 1 вставлен выдвижной кулак 2, состоящий из кронштейна и выдвижной трубы.

Выдвижная труба может крепиться в трубе передней оси 1 в пяти положениях с интервалами 50 мм, что позволяет менять колею направляющих колес от 1240 до 1640 мм и от 1350 до 1750 мм посредством выдвижения кулаков 2 и фиксации их пальцами 17. В кронштейнах кулаков на двух втулках установлены поворотные цапфы 3.

На верхних концах поворотных цапф закреплены поворотные рычаги 4, связанные с сошкой рулевого механизма при помощи рулевых тяг 5, образующих разрезную рулевую трапецию. Рулевые тяги 5 регулируются по длине и соединяются с поворотными рычагами 4 и сошкой посредством шарниров.

Шарниры состоят из шарового пальца 21, защитного чехла 22, вкладыша верхнего 23, корпус шарнира 24, вкладыша нижнего 25, пробки регулировочной 26. Смазка поворотных цапф выполняется через масленки 27.



Рис.84. Передний мост 80-3000030 трактора Беларус МТЗ-80.1

1 – труба передней оси; 2 – выдвижной кулак; 3 – правая поворотная цапфа; 4 – поворотный рычаг; 5 – труба рулевой тяги; 6 – колпак; 7 – гайка; 8 – ступица; 9 – роликоподшипники; 10 – защитная обойма; 11 – уплотнительная манжета; 12 – втулка; 13 – защитный кожух; 14 – шайба или кронштейн крыла; 15, 16 – гайка, пружинная шайба; 17, 18 – пальцы; 19 – ось качания; 20 – контргайка; 21 – шаровой палец; 22 – защитный чехол; 23 – вкладыш верхний; 24 – корпус шарнира; 25 – вкладыш нижний; 26 - пробка регулировочная; 27 – масленка.


__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов