_____________________________________________________________________________


Сервисное обслуживание ПВМ МТЗ-82.1/80.1

____________________________________________________________________________________________

Проверка уровня масла в корпусах верхних конических пар ПВМ с коническими колесными редукторами

Операция выполняется на тракторе МТЗ-82.1 Беларус (ПВМ с коническими колесными редукторами).

Для проверки уровня масла в обоих корпусах верхних конических пар необходимо выполнить следующее:

- установите трактор на ровную площадку, заглушите двигатель и затормозите трактор стояночным тормозом;

- отверните пробки контрольно-заливных отверстий корпусов верхних конических пар;

- проверьте, чтобы уровень масла совпадал с нижней кромкой контрольно-заливного отверстия.

- если необходимо, долейте масло в корпуса верхних конических пар;

- установите на место пробки контрольно-заливных отверстий.

Проверка уровня масла в промопоре карданного привода ПВМ

Для проверки уровня масла в промежуточной опоре необходимо выполнить следующее:

- установите трактор МТЗ-82-1/80-1 Беларус на ровную площадку, заглушите двигатель и затормозите трактор стояночным тормозом;

- отверните пробку контрольно-заливного отверстия промежуточной опоры;

- проверьте, чтобы уровень масла совпадал с нижней кромкой контрольно-заливного отверстия.

- если необходимо, долейте масло в промежуточную опору;

- установите на место пробку контрольно-заливного отверстия.

Смазка подшипников осей шкворней колесных редукторов ПВМ

Операция выполняется на тракторах МТЗ-82.2 (ПВМ с планетарно цилиндрическими колесными редукторами).

Для смазки подшипников осей шкворней ПВМ необходимо выполнить следующее:

- снять колпачки с четырех масленок подшипников;

- очистить масленки от загрязнений и засохшей смазки;

- прошприцевать масленки смазкой, произведя от четырех до шести нагнетаний.

Проверка уровня масла в корпусах колесных редукторов и корпусе главной передачи ПВМ

Перед проверкой уровня масла в корпусах колесных редукторов и корпусе главной передачи ПВМ установите трактор на ровную горизонтальную площадку.

Дизель должен быть заглушен. Включите стояночный тормоз и заблокируйте от перемещения задние колеса противооткатными упорами, спереди и сзади.

Для проверки уровня масла в корпусах редукторов и главной передачи ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами выполните следующее:

- для проверки уровня масла в корпусах колесных редукторов отверните контрольно-заливные пробки в корпусе колесного редуктора;

- проверьте, чтобы уровень масла совпадал с нижними кромками отверстий контрольно-заливных пробок;

- если необходимо, долейте масло до требуемого уровня;

- установите на место контрольно-заливные пробки.

- для проверки уровня масла в корпусе главной передачи отверните контрольно-заливную пробку одного из рукавов балки моста;

- проверьте, чтобы уровень масла совпадал с нижней кромкой отверстия контрольно-заливной пробки;

- если необходимо, долейте масло до требуемого уровня;

- установите на место контрольно-заливную пробку.

Замена масла в корпусе главной передачи ПВМ, промопоре карданного привода ПВМ и конических парах колесных редукторов

Операция выполняется только на тракторе МТЗ-82.1 Беларус.

Перед заменой масла прогрейте масла в корпусах ПВМ и промежуточной опоры до нормальной рабочей температуры посредством движения трактора.

Затем установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Двигатель должен быть заглушен. Включите стояночный тормоз и заблокируйте от перемещения задние колеса противооткатными упорами спереди и сзади.

Для замены масла в корпусе промежуточной опоре выполните следующее:

- отверните контрольно-заливную пробку и сливную пробку из корпуса промежуточной опоры, слейте масло в специальную емкость для отработанного масла;

- установите на место сливную пробку и заправьте через контрольно-заливное отверстие корпус промежуточной опоры свежим маслом до уровня нижней кромки отверстия контрольно-заливной пробки;

- установите на место контрольно-заливную пробку.

Для замены масла в корпусах ПВМ МТЗ-82-1/80-1 Беларус с коническими колесными редукторами выполните следующее:

- отверните контрольно-заливные пробки корпуса нижних конических пар, корпуса верхних конических пар; корпуса главной передачи;

- отверните сливные пробки корпуса нижних конических пар, корпуса главной передачи, слейте масло в специальную емкость для отработанного масла;

- установите на место сливные пробки;

- заправьте через контрольно-заливные отверстия корпуса нижних конических пар и главной передачи свежим маслом до уровней нижних кромок отверстий контрольно-заливных пробок;

- установите на место контрольно-заливные пробки;

- для удаления масла из корпусов верхней конической пары с помощью шприца для жидкой смазки откачайте часть масла через контрольно-заливные отверстия;

- отверните болты, снимите крышку с корпусов верхних конических пар и удалите шприцом оставшееся масло;

- установите на место крышку и болты;

- с помощью шприца для жидкой смазки заправьте маслом емкости верхних конических пар до нижней кромки отверстия.

- установите на место контрольно-заливную пробку.

Замена масла в корпусе главной передачи, промопоре карданного привода ПВМ и корпусах колесных редукторов ПВМ

Операция выполняется только на тракторах МТЗ Беларус 82-2.

Перед заменой масла прогрейте масла в корпусах ПВМ и промежуточной опоры до нормальной рабочей температуры посредством движения трактора.

Затем установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Двигатель должен быть заглушен. Включите стояночный тормоз и заблокируйте от перемещения задние колеса противооткатными упорами спереди и сзади.

Для замены масла в корпусе промежуточной опоры выполните следующее:

- отверните контрольно-заливную пробку и сливную пробку из корпуса промежуточной опоры, слейте масло в специальную емкость для отработанного масла;

- установите на место сливную пробку и заправьте через контрольно-заливное отверстие корпус промежуточной опоры свежим маслом до уровня нижней кромки отверстия контрольно-заливной пробки;

- установите на место контрольно-заливную пробку.

Для замены масла в корпусах ПВМ выполните следующее:

- отверните контрольно-заливные пробки обоих колесных редукторов, контрольно-заливные пробки в правом и левом рукавах балки ПВМ, а также сливные пробки обоих колесных редукторов и сливную пробку главной передачи и слейте масло в специальную емкость для отработанного масла;

- установите на место сливные пробки;

- заправьте корпуса колесных редукторов свежим маслом до нижних кромок контрольно-заливных отверстий;

- заправьте маслом корпус главной передачи через контрольно-заливное отверстие в одном из рукавов балки моста, заливку в это отверстие производите до тех пор, пока масло в другом рукаве не достигнет нижней кромки контрольно-заливного отверстия;

- установите на место контрольно-заливные пробки корпусов колесных и главной передачи.


__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов