_____________________________________________________________________________


Задний мост трактора МТЗ-320

____________________________________________________________________________________________

Задний мост МТЗ-320 Беларус (рис. 14,15) передает крутящий момент от коробки передач на задние колеса трактора.

Состоит из главной передачи, дифференциала с механической блокировкой, конечных передач и тормозов.

Главная передача передает крутящий момент от коробки передач к дифференциалу заднего моста с изменением направления под углом 90°.

Состоит из втулки 5 (рис. 14), вала 53, муфты 47, зубчатого фланца 44, ведущего вала-шестерни 33, установленного на конических роликовых подшипниках 34 в стакане 38 и ведомой шестерни 36 (рис. 15) закрепленной болтами 34 на корпусе дифференциала.

Подшипники вал-шестерни 33 (рис. 14) регулируются с натягом 0,01-0,04 мм путем подбора регулировочных прокладок 40, при этом момент проворачивания вал-шестерни должен быть в пределах 1,0-1,2 Нм, момент затяжки гайки (120-150) Нм.

Подбором регулировочных прокладок 36, 37 вал-шестерня 33 в сборе должна быть установлена так, чтобы размер "Е" составлял 59,5+0,19 мм.

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи должен быть в пределах 0,08-0,22 мм, прилегание зубьев не менее 50% поверхности с расположением отпечатков в средней части зуба или ближе к вершине конуса.

Регулировка зазора производится перенесением части регулировочных прокладок 43, 44 из-под фланца левого корпуса 31 тормоза под фланец правого 49 корпуса тормоза (без изменения общего количества прокладок).



Рис. 20. Задний мост минитрактора МТЗ-320 Беларус

1 - кольцо стопорное; 2 - втулка; 3 - корпус; 4 - вал; 5 - втулка; 6 - штифт; 7 - крышка; 8 - манжета; 9 - штифт; 10-кольцо; 11 -подшипник; 12-вал; 13-корпус; 14-вилка; 15 - блок-шестерня; 16 - штифт; 17 - подшипник; 18 - прокладка; 19 - крышка; 20 - кольцо стопорное; 21 - вал; 22 - кольцо стопорное; 23 -
хвостовик; 24 - плита; 25 - манжета; 26 - штифт; 27 - шестерня; 28 - шестерня; 29 - кольцо; 30 - подшипник; 31 - штифт; 32 - заглушка; 33 - вал-шестерня; 34 - подшипник; 35 - кольцо; 36 - прокладка; 37 - прокладка; 38 - стакан; 39 - втулка; 40 - прокладка; 41 - кольцо маслоотгонное; 42 - манжета; 43 - крышка; 44 - фланец; 45 - гайка; 46 - кольцо стопорное; 47 - муфта; 48 - болт; 49 - шайба; 50 - валик; 51 - кольцо; 52 - пластина; 53 - вал



1 - болт; 2 - шайба; 3 - шестерня; 4 - кольцо стопорное; 5 - подшипник; 6 - манжета; 7 - шайба; 8 - фланец: 9 – рым-болт; 10 - гайка крепления диска; 11 - болт колеса; 12-болт; 13-крышка; 14 - прокладка; 15 - подшипник; 16-рукав; 17 - вал-шестерня; 18 - пробка; 19 - болт; 20 - шайба; 21 - кольцо; 22 - втулка; 23 - кольцо стопорное; 24 - пружина; 25 - сапун; 26 - подшипник; 27 - втулка; 28 - кольцо стопорное; 29 - проставка; 30 - прокладка; 31 - корпус тормоза; 32 - муфта включения; 33 - крышка; 34 - болт; 35 - шайба; 36 - шестерня ведомая; 37 - ось; 38 - кольцо стопорное; 39 - сателлит; 40 - шайба опорная; 41 - шестерня полуосевая; 42 - корпус; 43 - прокладка; 44 - прокладка; 45 - диск ведущий; 46 - диск нажимной; 47 - шарик; 48 - диск промежуточный; 49 – корпус тормоза; 50 - шпилька; 51 - гайка; 52 - гайка; 53 - шайба упорная; 54 - подшипник; 55 - пробка

Дифференциал заднего моста МТЗ-320.4 Беларус состоит из корпуса 10 (рис. 16), крышки 5, полуосевых шестерен 6, 9 и двух сателлитов 8, установленных в корпусе на оси 7.

Дифференциал установлен на конических роликовых подшипниках 1, 12 в корпусах тормозов 3, 11.

Подшипники дифференциала 1, 12 регулируются с натягом до получения момента проворачивания дифференциала (без зацепления с ведущей шестерней главной передачи) 3-5 Нм после предварительного проворачивания дифференциала на 4-5 оборотов.



Рис. 16. Дифференциал МТЗ-320.4

1, 12 – подшипник; 2 – втулка; 3, 11 – корпус тормоза; 4 – муфта; 5 – крышка дифференциала; 6, 9 – полуосевая шестерня; 7 – ось сателлитов; 8 – сателлит; 10 – корпус дифференциала

Для регулировки подшипников:

- установите под фланцем правого тормоза 49 (рис. 15) два набора регулировочных прокладок 43, 44, состоящих из трех прокладок толщиной 0,5 мм и трех прокладок толщиной 0,2 мм, после чего подожмите корпус 49 тормоза к корпусу заднего моста двумя болтами;

- подбирая наборы регулировочных прокладок под фланец левого корпуса 31 тормоза, добейтесь получения в подшипниках требуемого натяга. В каждом наборе должно быть одинаковое количество прокладок. Причем не менее двух прокладок толщиной 0,2 мм.

Для повышения проходимости минитрактора МТЗ-320 Беларус дифференциал имеет принудительную блокировку, включение которой осуществляется подвижной муфтой 4 (рис. 16) путем соединения левой полуосевой шестерни 6 дифференциала через втулку 2 с крышкой 5 дифференциала.

Управление блокировкой дифференциала осуществляется перемещением рукоятки 1 (рис. 17) вверх-вниз, при этом через систему тяг и рычагов перемещается подвижная муфта 4 (рис. 16) включения блокировки.

При нижнем положении рукоятки 1 (рис. 17) блокировка дифференциала выключена, при установке ее в верхнее (фиксированное) положение дифференциал заднего моста заблокирован.



Рис. 17. Управление блокировкой дифференциала

1 – рукоятка; 2 – гайка; 3 – тяга; 4 – втулка; 5 – рычаг; 6 – тяга; 7 – шплинт.

Включение и выключение блокировки должно производиться при выключенной муфте сцепления и минимальной скорости передвижения трактора.

Конечные передачи повышают и передают крутящий момент от дифференциала к задним колесам трактора МТЗ-320.4 Беларус.

Состоят из рукавов 13 (рис 18) с крышками 10, ведущих валов шестерен 14, установленных на подшипниках 11, 12 и ведомых шестерен 1, установленных на фланцах 6, к которым крепятся задние колеса минитрактора.



Рис. 18. Конечные передачи

1 - шестерня ведомая; 2 - кольцо; 3 - подшипник; 4 - манжета; 5 - шайба; 6 - фланец; 7 - рым-болт; 8 - гайка; 9 - болт; 10 - крышка; 11, 12- подшипник; 13 - рукав; 14 - вал-шестерня; 15 - гайка; 16 - шайба; 17 - подшипник; 18 - пробка

Проверка уровня масла в корпусе заднего моста

Для проверки уровня масла установите трактор МТЗ-320 Беларус на ровную горизонтальную площадку.

- Отверните пробку контрольно-заливного отверстия.
- Уровень масла должен доходить до контрольного отверстия.
- Если уровень масла не доходит до контрольно-заливного отверстия, долейте.
- Заверните пробку.

Замена масла в корпусе заднего моста

Слив масла из корпуса заднего моста производите сразу после работы трактора, пока масло не остыло.

- Установите трактор на ровную горизонтальную площадку, заглушите двигатель, затормозите трактор стояночно-запасным тормозом.

- Выверните пробку и слейте масло из корпуса заднего моста, а также слейте масло из корпусов колесных редукторов.

- Заверните пробки сливных отверстий и залейте свежее сезонное масло до уровня контрольно-заливного отверстия в заднем мосту.

Полная инструкция по эксплуатации и обслуживанию МТЗ-320


__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов