_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Трактор МТЗ-1221.2 Беларус
____________________________________________________________________________________________
Трактор МТЗ 1221.2 / 1221 В.2 относится к тяговому классу 2,0. Выполнен
по колесной схеме 4х4. Предназначен для выполнения различных
сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными
машинами, на транспорте, с погрузочно-разгрузочными средствами,
уборочными комплексами и для привода стационарных сельскохозяйственных
машин.
Отличается наличием дизеля с индексом «S» сертифицированного по I-ой
ступени Директивы 2000/25/ЕС, гидроподъемника, облицовки измененного
дизайна.
Трактор Беларус МТЗ-1221 оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем,
дополненным турбонадувом. Простой в эксплуатации и обслуживании,
последний имеет достаточную мощность, которая может быть использована
при транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах.
Гидронавесная система собрана по технологии фирмы «Bosch». Она
обеспечивает позиционный, силовой и смешанный способы юстировки глубины
хода
рабочего механизма. Простота и доступность в обслуживании, надежность и
неприхотливость облегчают все операции технического ухода.
Технические характеристики Беларус 1221.2
Двигатель
Тип двигателя: Дизель с турбонаддувом
Модель двигателя: Д-260.2
Мощность, кВт (л.с.): 96 (131)
Номинальная частота вращения, об/мин.: 2100
Число цилиндров, шт.: 6
Рабочий объем, л.: 7,120
Максимальный крутящий момент, Нм.: 500
Удельный расход топлива, г/кВтч.: 226
Емкость топливных баков, л.: 140
Трансмиссия
Муфта сцепления: Сухая двухдисковая
Коробка передач: Синхронизированная, диапазонная
Тип переднего ведущего моста: Балочный
Число передач: вперед/назад: 16/8
Скорость движения км/ч: вперед/назад: 2,1 – 33,8/ 4,0 – 15,8
Задний ВОМ независимый I, об/мин.: 540
Задний ВОМ независимый II, об/мин.: 1000
Задний ВОМ синхронный I, об/м пути: 3,95
Блокировка дифференциала: Гидравлическая
Размеры и масса
Длинна/Ширина/Высота, мм.: 4500/2250/2850
Колесная база, мм.: 2760
Колея по передним колесам, мм. : 1540-2090
Колея по задним колесам, мм.: 1530-2150
Дорожный просвет, мм.: 465
Эксплуатационная масса, кг.: 5800
Размер шин передних колес: 14,9R24
Размер шин задних колес: 18,4R38
Гидронавесная система МТЗ-1221
Тип гидронавесной системы: Гидроподъемник, обеспечивающий силовое,
позиционное и смешанное регулирование.
Грузоподъемность ЗНУ на оси подвеса,кг: 4300
Максимальное давление, МПа: 20
Производительность насоса, л/мин: 51
Емкость бака гидросистемы НУ, л: 25
Дополнительные параметры
Возможность установки переднего навесного устройства: Да
Колёсная формула: 4х4
Возможность регулирования колеи: Да
На тракторе МТЗ-1221.2 Беларус установлен высокоэкономичный
четырех-цилиндровый двигатель Д 245.2.S2 мощностью 122 л.с. (90 кВт)
тягового класса 2
Минского моторного завода, обеспечивающий выполнение II ступени
Европейских требований по экологии.
Компоновочная схема трактора
предусматривает
без существенных изменений устанавливать двигатель с электронной
системой управления, обеспечивающий III ступень Европейских требований
по
экологии.
Изменение скорости от замедленных (2,19 км/ч) до максимальных
транспортных (40 км/ч) переднего хода обеспечиваются 16-ю ступенями в
коробке
передач. Это позволяет подобрать любую агротехническую скорость движения
агрегата в зависимости от вида выполняемых работ.
Скорости переключаются при помощи синхронизаторов, диапазоны - при
помощи зубчатых муфт. Управление осуществляется двумя рычагами КПП. По заказу возможна установка как 24-х ступенчатой коробки
передач, так и КПП с фрикционными гидроподжимными муфтами,
переключаемыми
под нагрузкой.
Муфта сцепления МТЗ-1221 - фрикционная сухая двухдисковая
постоянно-замкнутого типа.
Коробка передач (КПП): 16х8 — механическая ступенчатая с шестернями
постоянного зацепления, с переключением передач внутри диапазонов с
помощью синхронизаторов, с переключением диапазонов зубчатыми муфтами.
Задний мост — с главной передачей (парой конических шестерен,
дифференциалом, механизмом блокировки дифференциала), фрикционной муфтой
с
автоматическим электрогидравлическим управлением и возможностью
принудительного включения блокировки, планетарными конечными передачами.
Передний ведущий мост (ПВМ) — портального типа с
планетарно-цилиндрическими колесными редукторами; привод ПВМ –
многодисковая
гидроуправляемая муфта, карданный вал.
Тормоза рабочие — сухие трехдисковые, действуют на задние и через привод
ПВМ на передние колеса; стояночный тормоз — многодисковый, в
объединенном корпусе с рабочими тормозами, с независимым механическим
приводом.
Гидравлическая система — для работы с навесными и полунавесными с/х
машинами, обеспечивающая на задней навеске силовое, позиционное и
смешанное (позиционно-силовое) регулирование положений сельзозорудий.
Система имеет 3 пары независимых выводов.
Заднее навесное оборудование Беларус-1221.2 - тип НУ-3, тягово-сцепное
устройство лифтового типа ТСУ-3-В.
Задний вал отбора мощности (ВОМ) — независимый двухскоростной и
синхронный, хвостовик ВОМ 2 (21 зуб), ВОМ 1с (8 зубьев, в ЗИП).
Кабина — одноместная с жестким каркасом, обеспечивающая безопасность,
микроклимат, шумовиброзащиту, с теплопоглощающими стеклами. Кабина
оборудована: электроочистителем и омывателем лобового и заднего стекол,
отопителем, сиденьем, регулируемым по росту и массе оператора.
Электрооборудование трактора — напряжение бортовой сети 12 В. Возможна
дополнительная поставка комплекта инструмента К320.000 к трактору.
Установленная гидросистема на базе гидроподъемника позволяет
регулировать процесс работы с/х орудия в режиме силового, позиционного и
комбинированного способов регулирования глубины хода рабочего органа с/х
орудия или машины.
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов