_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дизельный двигатель МТЗ-320
____________________________________________________________________________________________
На тракторах МТЗ-320 Беларус установлен четырехтактный трехцилиндровый
дизель lombardini LDW 1503 NR с предкамерным впрыском топлива.
Дизель состоит из блок-картера, головки цилиндров, кривошипно-шатунного
механизма, механизма газораспределения, а также описанных ниже систем
смазки, питания, подачи воздуха, охлаждения.
Запуск дизеля осуществляется электростартером (12 В, 2,2 кВт), средство
облегчения пуска – свечи накаливания.
Дизель МТЗ-320 Беларус оснащен генератором переменного тока с встроенным
полупроводниковым регулятором. Система смазки (рис. 7) дизеля
комбинированная.
Под давлением смазываются коренные 10 и шатунные 11 вкладыши коленвала, втулки распределительного вала 5 и втулки коромысел 8
механизма газораспределения.
Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели, кулачки
распределительного вала смазываются разбрызгиванием. Масляный насос 3
размещен
на коленчатом валу.
Давление в системе смазки поддерживается предохранительным клапаном 2.
Полнопоточный масляный фильтр 9 обеспечивает качественную очистку
масла при своевременной замене.
Минимальное допустимое давление масла в системе смазки дизеля 0,2 МПа
(2,0 кгс/см2). В рабочем режиме двигателя при 3000 об/мин и температуре
масла 100 С давление должно быть 0,45 МПа (4,5 кгс/см2).
Рис. 7. Система смазки минитрактора МТЗ-320 Беларус
1 – маслоприемник; 2 – предохранительный клапан; 3 – масляный насос; 4 –
датчик давления масла в магистрали; 5 – распределительный вал; 6 –
сапун;
7 – крышка маслозаливной горловины; 8 – втулка коромысла; 9 – фильтр; 10
– коренные вкладыши; 11 – шатунные вкладыши; 12 – масломерный щуп; 13 –
сливная пробка.
Система питания дизеля (схема) lombardini LDW 1503 показана на рис. 8.
Подкачивающий насос 1 подает топливо из топливного бака 3 через фильтры
2,
11 и электромагнитный клапан 10 к секциям 7 автономного топливного
насоса высокого давления.
Топливный насос в соответствии с порядком работы цилиндров подает
топливо по топливопроводам 6 высокого давления к форсункам 5, которые
распыляют его в цилиндрах дизеля.
Излишки топлива от секций топливного насоса высокого давления, а также
от форсунок по трубкам 4, 8 сливаются в топливный бак.
Рис. 8. Система питания трактора МТЗ-320.4 Беларус
1 – подкачивающий насос; 2 – фильтр-отстойник топлива; 3 – топливный
бак; 4 – сливной трубопровод; 5 – форсунка; 6 – топливопровод высокого
давления; 7 – автономный топливный насос высокого давления; 8 – сливной
трубопровод; 9 – подводящий трубопровод; 10 – электромагнитный клапан;
11
– топливный фильтр тонкой очистки.
Привод подкачивающего насоса 1, а также топливного насоса 7 высокого
давления осуществляется от распределительного вала дизеля.
Система очистки воздуха многоступенчатая, комбинированная. Состоит из
фильтра грубой очистки, воздухоочистителя с сухим фильтр-патроном и
впускного коллектора.
Под действием разряжения, создаваемого работающим дизелем, воздух через
фильтр грубой очистки поступает в воздухоочиститель, где подвергается
двойной очистке. В корпусе воздухоочистителя имеется отводной канал с
резиновым наконечником для удаления средних и крупных частиц пыли.
Система охлаждения включает водяной насос 7, водяной радиатор 1 с
расширительным бачком 2, вентилятор 4, термостат 5, датчик 6
сигнализатора
аварийной температуры, а также соединительные шланги и водяную рубашку
двигателя.
Рис. 9. Система охлаждения трактора МТЗ-320 Беларус
1 – радиатор; 2 – расширительный бачок; 3 – крышка заливной горловины; 4
– вентилятор; 5 – термостат; 6 – датчик сигнализатора; 7 – насос
охлаждающей жидкости; 8 – блок цилиндров
Термостат системы охлаждения открывается при нагревании охлаждающей
жидкости до температуры 79±1 С.
Для слива охлаждающей жидкости радиатор и блок двигателя снабжены
пробками.
Проверка уровня масла в картере двигателя
МТЗ-320.4 Беларус
Проверку производите при установленном на горизонтальную площадку
минитракторе не ранее, чем через 10 мин после остановки двигателя.
- Выньте масломерный щуп, протрите его и замерьте уровень масла;
- Если уровень масла минимальный, протрите и откройте крышку
маслозаливного отверстия и долейте свежее масло;
- Повторно замерьте уровень с помощью щупа. Высота уровня должна быть
максимальной (по щупу);
- Вставьте щуп на место и закройте крышку маслозаливного отверстия.
Проверка уровня масла в корпусе компрессора
Проверку производите при установленном на горизонтальную площадку
тракторе не ранее, чем через 10 мин после выключения компрессора.
- Замерьте уровень масла масломерной линейкой. Уровень должен быть в
пределах от метки до уровня на 5 мм выше метки;
- Если уровень масла ниже метки, через отверстие, закрываемое
масломерной линейкой, долейте до уровня на 5 мм выше метки на
масломерной линейке;
- Слив масла из корпуса компрессора производите через отверстие,
закрываемое пробкой.
Проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе
- Откройте крышку радиатора.
- Уровень охлаждающей жидкости должен быть на уровне заливной горловины
радиатора.
- При необходимости долейте.
- Закройте крышку радиатора.
Проверка степени засоренности радиатора МТЗ-320 Беларус
- Проверьте чистоту сердцевины радиатора.
- Если она засорена, очистите ее щеткой, продуйте сжатым воздухом.
- При сильном загрязнении промойте горячей водой под давлением и
продуйте сжатым воздухом.
Проверка степени засоренности фильтра воздухоочистителя
Загорание лампы индикатора 4 засоренности фильтра воздухоочистителя
сигнализирует о его предельной засоренности и необходимости замены
фильтрующего элемента, для чего:
- освободите защелки, снимите крышку воздухоочистителя и выньте
фильтрующий элемент;
- очистите внутреннюю полость воздухоочистителя и крышки;
- установите новый фильтрующий элемент;
- установите на место крышку воздухоочистителя и закрепите ее защелками.
Замена масла в картере двигателя МТЗ-320 Беларус
Замену масла производите на установленном на горизонтальную площадку
минитракторе с прогретым до температуры не менее 70 С двигателем.
- Отверните пробку на поддоне картера двигателя lombardini LDW 1503 и
слейте масло в заранее приготовленную емкость.
- Заверните на место пробку.
- Отверните крышку маслозаливного отверстия, залейте свежее масло
согласно таблице смазки.
- Запустите на 1-2 мин двигатель.
- Не ранее, чем через 10 мин после остановки двигателя замерьте
масломерным щупом уровень масла в картере и, при необходимости, долейте
до
максимальной отметки.
- Установите на место масломерный щуп.
Проверка натяжения ремня компрессора
Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при приложении усилия 4 кгс на
середине ветви ремня между шкивами компрессора и коленчатого вала
прогиб ремня составил 15 мм.
Для натяжения ремня:
- ослабьте затяжку гаек (4 шт.) до возможности перемещения компрессора в
пазах кронштейна;
- вращая болт 3 натяжного устройства компрессора, натяните ремень и
затяните гайки;
- проверьте прогиб ремня, который должен соответствовать указанному выше
значению.
Проверка натяжения ремня генератора
Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при приложении усилия 10 кгс на
середине ветви ремня между шкивами коленвала и генератора прогиб
ремня составлял не более 10 мм.
Для натяжения ремня:
- ослабьте болты крепления защитного кожуха генератора;
- ослабьте затяжку болта;
- поворотом генератора на себя (от двигателя) натяните ремень до
требуемого значения;
- затяните болт;
- проверьте прогиб ремня, который должен соответствовать указанному выше
значению;
- закрепите защитный кожух генератора.
Замена масляного фильтра МТЗ-320 Беларус
- Отверните (против часовой стрелки) и отсоедините фильтр от двигателя
lombardini LDW 1503.
- Установите новый фильтр, предварительно убедившись в отсутствии
повреждений уплотнительного кольца.
Замена топливного фильтра
- Отверните фильтр (против часовой стрелки) и снимите с двигателя.
- Установите новый фильтр, предварительно убедившись в отсутствии
повреждений уплотнительного кольца.
- Заполните систему топливом и удалите из топлива воздух.
Замена охлаждающей жидкости
- Откройте крышку радиатора.
- Выверните пробку и слейте в приготовленную емкость охлаждающую
жидкость из радиатора.
- Выверните пробку и слейте в емкость охлаждающую жидкость из блока
двигателя.
- Заверните пробку сливных отверстий радиатора и блока двигателя.
- Залейте охлаждающую жидкость до уровня заливной горловины радиатора.
- Закройте крышку радиатора.
Регулировка зазора между клапанами и коромыслами механизма
ГРМ
Регулировку зазора производите на холодном двигателе МТЗ-320.4 Беларус.
- Снимите крышку клапанного механизма.
- Поворачивая коленвал, установите поршень проверяемого цилиндра в ВМТ
на такте сжатия. В этом случае оба клапана будут закрыты.
- Замерьте зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла,
который должен быть в пределах 0,15-0,20 мм.
При необходимости регулировки ослабьте контргайку регулировочного болта
на коромысле регулируемого клапана и, поворачивая винт, установите
необходимый зазор по щупу (измерительной пластине) между бойком
коромысла и торцом стержня клапана;
- Затяните контргайку регулировочного винта, установите на место крышку
клапанного механизма.
Проверка и регулировка форсунок на давление впрыска и качество распыла
топлива
- Подсоедините форсунку к насосу контрольного приспособления и
подкачиванием топлива к форсунке проверьте ее на давление впрыска,
качество
распыла топлива.
- Давление впрыска должно быть 130 кгс/см2 (13МПа); давление
регулируется изменением толщины шайбы под пружиной иглы распылителя.
- Распыл топлива должен быть мелкий, равномерный, без видимых струй, с
четкой отсечкой.
- При наличии отклонений разберите форсунку, промойте и прочистите
распылитель латунной щеткой, при необходимости замените распылитель.
- Соберите форсунку, отрегулируйте на давление впрыска.
Неисправности дизеля МТЗ-320 Беларус
Двигатель не запускается
Наличие воздуха в системе подачи топлива - Прокачайте систему ручным
топливным насосом.
Засорен фильтр тонкой очистки топлива или фильтр-отстойник - Замените
топливный фильтр. Очистите и промойте фильтр-отстойник.
Засорен один из топливопроводов - Прочистите топливопроводы, удалите
воздух из системы подачи топлива.
Неисправны форсунки - Определите неисправную форсунку, замените ее.
Зависание распределительного клапана топливного насоса высокого давления
- Разберите топливный насос, прочистите и промойте клапан.
Неисправен подкачивающий топливный насос - Разберите подкачивающий
насос, устраните неисправность или замените насос.
Зависание клапана механизма газораспределения - Снимите головку блока
цилиндров, разберите клапанный механизм, устраните зависание клапана.
Ослаблены гайки головки блока цилиндров - Подтяните крепление головки
блока цилиндров.
Двигатель минитрактора МТЗ-320 Беларус запускается только на короткое
время
Низкая частота вращения холостого хода - Отрегулируйте частоту вращения
холостого хода.
Засорен один из топливных фильтров - Прочистите и промойте
фильтр-отстойник. При необходимости замените фильтр тонкой очистки.
Наличие воздуха в системе подачи топлива - Прокачайте систему ручным
подкачивающим насосом для удаления воздуха.
Неисправен подкачивающий насос - Определите и устраните неисправность.
Двигатель lombardini LDW 1503 дымит: черный дым
Засорен фильтр воздухоочистителя - Замените фильтр.
Зависание иглы распылителя форсунки - Определите неисправную форсунку и
замените распылитель или форсунку в сборе.
Прерывистая подача топлива - Определите причину и устраните.
Нарушена регулировка топливного насоса высокого давления - Проверьте
регулировку топливного насоса.
Низкое давление масла в системе смазки
Износ коренных или шатунных подшипников - Произведите ремонт двигателя.
Подсос воздуха во всасывающем маслопроводе - Устраните подсос воздуха.
Засорен всасывающий маслопровод - Прочистите и промойте маслопровод.
Нарушена регулировка или зависание клапана давления масла в системе -
Разберите клапан, промойте и отрегулируйте давление.
Полная инструкция по эксплуатации и
обслуживанию МТЗ-320
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов