_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задний мост трактора МТЗ-320
____________________________________________________________________________________________
Задний мост МТЗ-320 Беларус (рис. 14,15) передает крутящий момент от
коробки передач на задние колеса трактора.
Состоит из главной передачи, дифференциала с механической блокировкой,
конечных передач и тормозов.
Главная передача передает крутящий момент от коробки передач к
дифференциалу заднего моста с изменением направления под углом 90°.
Состоит из втулки 5 (рис. 14), вала 53, муфты 47, зубчатого фланца 44,
ведущего вала-шестерни 33, установленного на конических роликовых
подшипниках 34 в стакане 38 и ведомой шестерни 36 (рис. 15) закрепленной
болтами 34 на корпусе дифференциала.
Подшипники вал-шестерни 33 (рис. 14) регулируются с натягом 0,01-0,04 мм
путем подбора регулировочных прокладок 40, при этом момент
проворачивания вал-шестерни должен быть в пределах 1,0-1,2 Нм, момент
затяжки гайки (120-150) Нм.
Подбором регулировочных прокладок 36, 37 вал-шестерня 33 в сборе должна
быть установлена так, чтобы размер "Е" составлял 59,5+0,19 мм.
Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи должен быть в
пределах 0,08-0,22 мм, прилегание зубьев не менее 50% поверхности с
расположением отпечатков в средней части зуба или ближе к вершине
конуса.
Регулировка зазора производится перенесением части регулировочных
прокладок 43, 44 из-под фланца левого корпуса 31 тормоза под фланец
правого 49
корпуса тормоза (без изменения общего количества прокладок).
Рис. 20. Задний мост минитрактора МТЗ-320 Беларус
1 - кольцо стопорное; 2 - втулка; 3 - корпус; 4 - вал; 5 - втулка; 6 -
штифт; 7 - крышка; 8 - манжета; 9 - штифт; 10-кольцо; 11 -подшипник;
12-вал; 13-корпус;
14-вилка; 15 - блок-шестерня; 16 - штифт; 17 - подшипник; 18 -
прокладка; 19 - крышка; 20 - кольцо стопорное; 21 - вал; 22 - кольцо
стопорное; 23 -
хвостовик; 24 - плита; 25 - манжета; 26 - штифт; 27 - шестерня; 28 -
шестерня; 29 - кольцо; 30 - подшипник; 31 - штифт; 32 - заглушка; 33 -
вал-шестерня; 34
- подшипник; 35 - кольцо; 36 - прокладка; 37 - прокладка; 38 - стакан;
39 - втулка; 40 - прокладка; 41 - кольцо маслоотгонное; 42 - манжета; 43
- крышка; 44 -
фланец; 45 - гайка; 46 - кольцо стопорное; 47 - муфта; 48 - болт; 49 -
шайба; 50 - валик; 51 - кольцо; 52 - пластина; 53 - вал
1 - болт; 2 - шайба; 3 - шестерня; 4 - кольцо стопорное; 5 - подшипник;
6 - манжета; 7 - шайба; 8 - фланец: 9 – рым-болт; 10 - гайка крепления
диска; 11 -
болт колеса; 12-болт; 13-крышка; 14 - прокладка; 15 - подшипник;
16-рукав; 17 - вал-шестерня; 18 - пробка; 19 - болт; 20 - шайба; 21 -
кольцо; 22 - втулка;
23 - кольцо стопорное; 24 - пружина; 25 - сапун; 26 - подшипник; 27 -
втулка; 28 - кольцо стопорное; 29 - проставка; 30 - прокладка; 31 -
корпус тормоза; 32 -
муфта включения; 33 - крышка; 34 - болт; 35 - шайба; 36 - шестерня
ведомая; 37 - ось; 38 - кольцо стопорное; 39 - сателлит; 40 - шайба
опорная; 41 -
шестерня полуосевая; 42 - корпус; 43 - прокладка; 44 - прокладка; 45 -
диск ведущий; 46 - диск нажимной; 47 - шарик; 48 - диск промежуточный;
49 – корпус
тормоза; 50 - шпилька; 51 - гайка; 52 - гайка; 53 - шайба упорная; 54 -
подшипник; 55 - пробка
Дифференциал заднего моста МТЗ-320.4 Беларус состоит из корпуса 10 (рис.
16), крышки 5, полуосевых шестерен 6, 9 и двух сателлитов 8,
установленных в корпусе на оси 7.
Дифференциал установлен на конических роликовых подшипниках 1, 12 в
корпусах тормозов 3, 11.
Подшипники дифференциала 1, 12 регулируются с натягом до получения
момента проворачивания дифференциала (без зацепления с ведущей шестерней
главной передачи) 3-5 Нм после предварительного проворачивания
дифференциала на 4-5 оборотов.
Рис. 16. Дифференциал МТЗ-320.4
1, 12 – подшипник; 2 – втулка; 3, 11 – корпус тормоза; 4 – муфта; 5 –
крышка дифференциала; 6, 9 – полуосевая шестерня; 7 – ось сателлитов; 8
–
сателлит; 10 – корпус дифференциала
Для регулировки подшипников:
- установите под фланцем правого тормоза 49 (рис. 15) два набора
регулировочных прокладок 43, 44, состоящих из трех прокладок толщиной
0,5 мм и
трех прокладок толщиной 0,2 мм, после чего подожмите корпус 49 тормоза к
корпусу заднего моста двумя болтами;
- подбирая наборы регулировочных прокладок под фланец левого корпуса 31
тормоза, добейтесь получения в подшипниках требуемого натяга. В каждом
наборе должно быть одинаковое количество прокладок. Причем не менее двух
прокладок толщиной 0,2 мм.
Для повышения проходимости минитрактора МТЗ-320 Беларус дифференциал
имеет принудительную блокировку, включение которой осуществляется
подвижной муфтой 4 (рис. 16) путем соединения левой полуосевой шестерни
6 дифференциала через втулку 2 с крышкой 5 дифференциала.
Управление блокировкой дифференциала осуществляется перемещением
рукоятки 1 (рис. 17) вверх-вниз, при этом через систему тяг и рычагов
перемещается подвижная муфта 4 (рис. 16) включения блокировки.
При нижнем положении рукоятки 1 (рис. 17) блокировка дифференциала
выключена, при установке ее в верхнее (фиксированное) положение
дифференциал заднего моста заблокирован.
Рис. 17. Управление блокировкой дифференциала
1 – рукоятка; 2 – гайка; 3 – тяга; 4 – втулка; 5 – рычаг; 6 – тяга; 7 –
шплинт.
Включение и выключение блокировки должно производиться при выключенной
муфте сцепления и минимальной скорости передвижения трактора.
Конечные передачи повышают и передают крутящий момент от дифференциала к
задним колесам трактора МТЗ-320.4 Беларус.
Состоят из рукавов 13 (рис 18) с крышками 10, ведущих валов шестерен 14,
установленных на подшипниках 11, 12 и ведомых шестерен 1, установленных
на фланцах 6, к которым крепятся задние колеса минитрактора.
Рис. 18. Конечные передачи
1 - шестерня ведомая; 2 - кольцо; 3 - подшипник; 4 - манжета; 5 - шайба;
6 - фланец; 7 - рым-болт; 8 - гайка; 9 - болт; 10 - крышка; 11, 12-
подшипник; 13 -
рукав; 14 - вал-шестерня; 15 - гайка; 16 - шайба; 17 - подшипник; 18 -
пробка
Проверка уровня масла в корпусе заднего моста
Для проверки уровня масла установите трактор МТЗ-320 Беларус на ровную
горизонтальную площадку.
- Отверните пробку контрольно-заливного отверстия.
- Уровень масла должен доходить до контрольного отверстия.
- Если уровень масла не доходит до контрольно-заливного отверстия,
долейте.
- Заверните пробку.
Замена масла в корпусе заднего моста
Слив масла из корпуса заднего моста производите сразу после работы
трактора, пока масло не остыло.
- Установите трактор на ровную горизонтальную площадку, заглушите
двигатель, затормозите трактор стояночно-запасным тормозом.
- Выверните пробку и слейте масло из корпуса заднего моста, а также
слейте масло из корпусов колесных редукторов.
- Заверните пробки сливных отверстий и залейте свежее сезонное масло до
уровня контрольно-заливного отверстия в заднем мосту.
Полная инструкция по эксплуатации и
обслуживанию МТЗ-320
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов