_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Органы управления и приборы трактора МТЗ-82
____________________________________________________________________________________________
Расположение органов управления трактора Беларус МТЗ-82 показано на рис.
3.
1 — рукоятка останова и аварийного останова дизеля. При вытягивании
рукоятки на себя прекращается подача топлива в цилиндры и дизель
глохнет. При отпускании рукоятка под воздействием пружины возвращается в
исходное положение.
2 — рукоятка управления краном отопителя кабины (если установлена).
3 — рукоятка управления блокировкой дифференциала (для тракторов Беларус
МТЗ-82 с корпусом ГУР); имеет три положения: I "блокировка выключена",
II "автоматическое блокирование", III "принудительное блокирование".
4 — маховичок управления шторкой водяного радиатора. При вращении
маховичка по часовой стрелке шторка поднимается, при вращении против
часовой стрелки — опускается. При опускании шторки температурный режим
дизеля понижается.
5 — педаль включения блокировки дифференциала заднего моста. При нажатии
на педаль до упора блокировка включается, при снятии ноги с педали -
выключается.
6 — переключатель средств облегчения пуска (ЭФП).
7 — переключатель стеклоомывателя.
8 — переключатель света. Имеет два положения: I — включена подсветка
приборов, габаритные огни; II — дополнительно к положению I включены
дорожные фары.
9 — выключатель аварийной сигнализации.
17— переключатель указателей поворотов, ближнего и дальнего света,
звукового сигнала.
19 — радиоприемник (по заказу).
20 — крышка механизма регулировки положения рулевого колеса по высоте.
Для изменения высоты снимите крышку, отверните на 3-5 оборотов
гайку-барашек и установите требуемую высоту положения рулевого колеса.
21 — выключатель стеклоочистителя переднего стекла.
22 — выключатель вентилятора отопителя кабины.
23 — выключатель задних рабочих фар.
24 — выключатель передних рабочих фар.
24а— выключатель знака "Автопоезд".
25— плафон кабины с выключателем.
26 — воздухораспределитель системы вентиляции и отопления кабины.
Прежде чем приступить к работе на тракторе, изучите назначение органов
управления, приборов и их функции.
27, 28, 29 — рычаги управления распределителем гидросистемы: 27 — левыми
боковыми выводами; 28 — правыми боковыми выводами; 29 — задними
выводами.
Если трактор МТЗ-82 не имеет силового регулятора, то рычаг 29 управляет
цилиндром навесного устройства, а рычаг 27 — левыми боковыми и
сдублированными с ним задними выводами. Схема подключения выводов
гидросистемы приведена в инструкционной табличке в кабине трактора.
Каждый рычаг имеет 4 положения "плавающее", "принудительное опускание",
"нейтраль", "подъем". В положении "принудительное опускание" при
работающем двигателе рычаг следует удерживать рукой.
30— пульт управления тахоспидометром.
31 — выключатель стартера и приборов. Имеет три положения (от нейтрали):
I — питание приборов; II — включение стартера;
положение против часовой стрелки от нейтрали — включен радиоприемник.
32 — рычаг включения понижающего редуктора. Имеет два положения:
переднее — "Редуктор включен" (замедленное движение трактора) и заднее —
"Редуктор выключен" (ускоренное движение трактора).
В тракторе Беларус МТЗ-82 с синхронизированным понижающим редуктором
рычаг 32 управления имеет два положения: заднее — "Редуктор включен"
(замедленное движение трактора) и переднее — "Редуктор выключен"
(ускоренное движение трактора).
В тракторе с синхронизированным реверс-редуктором рычаг управления 32а
(в отличие от рычага 32 изогнут влево по ходу трактора) имеет два
положения: заднее — "Реверс включен" и переднее — "Реверс выключен"
(передний ход).
33 — соединительная планка тормозных педалей для одновременного
торможения правым и левым тормозами.
34 — педаль управления подачей топлива.
35, 36 — педали тормозов. При нажатии ногой на педали трактор
затормаживается; одновременно от педали 35 срабатывает тормозной кран
пневмопривода тормозов прицепа. 37 — рукоятка фиксации наклона рулевой
колонки.
38— педаль управления муфтой сцепления.
39 — рычаг переключения передач. При перемещении рычага вперед в крайнем
левом положении включается II-й (повышенный) диапазон передач, назад —
1-й (пониженный).
40 — рычаг управления механизмом фиксации навесного устройства. Крайнее
левое положение рычага — "навеска зафиксирована", крайнее правое —
"фиксация снята". Предварительно необходимо поднять навеску в верхнее
положение.
41 — рычаг управления раздаточной коробкой привода ПВМ МТЗ-82. Среднее
положение рычага— "ПВМ включается автоматически", нижнее (от себя) —
"ПВМ выключен", верхнее (на себя) — "ПВМ включен принудительно".
42 — рычаг управления стояночным тормозом.
43 — фиксатор рукоятки управления силовым регулятором.
44 — рукоятка управления подачей топлива. Крайнее переднее положение -
максимальная подача топлива, крайнее заднее - минимальная подача,
соответствующая минимальным оборотам холостого хода.
45 — рукоятка управления силовым регулятором. Крайнее заднее положение
рукоятки — "подъем орудия" (при подъеме рукоятку удерживать рукой);
после отпускания рукоятки она перемещается вперед и фиксируется в
положении "транспортная нейтраль". Промежуточное положение вперед от
положения "транспортная нейтраль" — "зона регулирования".
Крайнее переднее положение рукоятки — "принудительное опускание"
(рукоятку удерживать рукой). После отпускания рукоятки она возвращается
назад и фиксируется на переднем крае зоны регулирования.
46 — рычаг управления задним ВОМ. Имеет два положения: переднее — "ВОМ
выключен", заднее — "ВОМ включен".
47 — выключатель "массы" аккумуляторных батарей.
48— фиксатор наклона спинки сиденья.
49 — болт крепления ремня безопасности
50 — рычаг фиксации сиденья в продольной плоскости. При перемещении
рычага вверх до упора сиденье можно перемещать вперед или назад.
51 — рукоятка регулирования сиденья по массе оператора. При вращении
рукоятки по часовой стрелке регулируется на большую массу, против
часовой - на меньшую.
Регулировка сиденья по высоте осуществляется:
- для увеличения высоты сиденья - последовательным перемещением вручную
посадочного места вверх;
- для уменьшения высоты - резким подъемом посадочное место перемещается
вверх до упора с последующим опусканием (толчком вниз) в крайнее нижнее
положение, после чего поднимается вверх на нужную меньшую высоту.
52 — переключатель силового (позиционного) регулятора. Имеет три
положения: правое — "позиционное регулирование", левое — "силовое
регулирование"; среднее — "выключено".
53 — маховичок регулирования скорости коррекции силовым регулятором. При
заворачивании маховичка по часовой стрелке скорость коррекции
уменьшается, против часовой стрелки — увеличивается.
54 — рукоятка управления захватами гидрокрюка. Нижнее положение рукоятки
— "захваты под нагрузкой", верхнее — "захваты освобождены от нагрузки".
55 — рукоятка переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный
привод. При перемещении рукоятки в крайнее левое положение (по ходу
трактора) включается синхронный привод, в крайнее правое — независимый;
среднее положение — нейтраль.
56 — рукоятка (рис. 5) включения компрессора. Имеет два положения: левое
(стрелка на рукоятке обращена вперед) — "компрессор выключен", правое
(стрелка на рукоятке обращена назад) — "компрессор включен". Включение
компрессора производите при неработающем дизеле или при минимальных
оборотах холостого хода.
57 — рычаг (рис. 6) включения насоса гидросистемы. Имеет два положения:
верхнее — "насос включен", нижнее — "насос выключен". Для перемещения
рычага его следует освободить от фиксации путем оттягивания рукоятки Б.
58 — поводок (рис. 7) переключения частоты вращения заднего независимого
ВОМ. При повороте поводка в положение I включается 1-я ступень (540
об/мин), при повороте в положение II — 2-я (1000 об/мин). Перед
переключением отверните на один оборот болт "А" и после переключения
заверните его до отказа.
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов