_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задний вал отбора мощности Беларус МТЗ-82.1
____________________________________________________________________________________________
Задний ВОМ трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 имеет двухскоростной
независимый и синхронный приводы. Независимый привод осуществляется от
опорного диска сцепления через одну из двух пар шестерён привода заднего
ВОМ 26 или 27, размещённых в корпусе сцепления, вала привода ВОМ в КПП,
муфту переключения привода 27 на вал коронной шестерни 26 планетарного
редуктора.
Синхронный привод осуществляется посредством переключения муфты 27,
соединяющей вал коронной шестерни 26 планетарного редуктора ВОМ с
шестерней КПП.
Планетарный редуктор ВОМ Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 расположен в
корпусе заднего моста и состоит из коронной шестерни 22, установленной
на валу 26, крышки 15 с установленными в ней водилом 25 с тремя
сателлитами 23, установленными на осях 21, вала 20, эксцентриковой оси
3, неподвижной оси 14 и солнечной шестерни 24 посредством шлиц связанной
с барабаном включения 17, который вместе с тормозной лентой 16 образует
ленточный тормоз включения.
Водило 25 выполнено за одно целое с тормозным барабаном 19 и вместе с
тормозной лентой 18, образуют ленточный тормоз выключения. Водило 25
посредством шлицевого соединения связано с валом 20.
Во внутреннюю шлицевую расточку вала 20 устанавливаются сменные
хвостовики 10, восемь или шесть шлиц (540 мин-1), или двадцать один шлиц
(1000
мин-1).
На оси 3 имеется эксцентрик с рычагом 5 для осуществления внешней
подрегулировки зазора в ленточных тормозах путем поворота оси 3. Внутри
корпуса заднего моста установлен валик управления 6, связанный
посредством двух регулировочных винтов 11 с рычагами 4 и 5.
ВОМ включен, когда тормозная лента 16 затянута, а тормозная лента 18
отпущена. В этом случае барабан включения 17 и соединенная с ним
солнечная
шестерня 24 остановлены. Вращение от коронной шестерни 22 через
сателлиты 23, обегающие остановленную солнечную шестерню 24, передается
на
водило 25 и вал 20 со сменным хвостовиком 10.
Вал отбора мощности выключен, когда тормозная лента 18 затянута, а
тормозная лента 16 отпущена. В этом случае вал 20 остановлен.
Регулировка зазора в ленточных тормозах ВОМ
Регулировку зазора в ленточных тормозах необходимо выполнять, если вал
отбора мощности «пробуксовывает».
Регулировку механизма управления ВОМ Беларус МТЗ-82.1, 80.1 необходимо
производить в следующей последовательности:
- установить рычаг 6 в нейтральное положение, совместив отверстие Г с
отверстием в корпусе заднего моста, и зафиксировать технологическим
болтом
М10x60 28 (отверстие Г на соответствует отверстию А на рисунке);
- открутив пять болтов, cнять крышку люка 15 заднего моста для доступа к
регулировочным винтам 11;
- расшплинтовать и снять пластину 7;
- завернуть поочередно регулировочные винты 11 крутящим моментом от 8 до
10 Нм, затем отвернуть каждый регулировочный винт на два оборота, при
этом довернуть винты так, чтобы головки регулировочных винтов
располагались параллельно продольной оси трактора (для установки
фиксирующей
пластины 7);
- снять технологический болт М10x60;
- завернуть болт, выдержав размер Б, равный 26+2 мм и зафиксировать болт
9 гайкой;
- угловой ход рычага 6 под действием пружины 7 в обе стороны от
нейтрального положения должен составлять от 7 до 10 градусов;
- установить на регулировочные винты 11 пластину 7 и шплинты 3,2х18.019
ГОСТ 397-79;
- установить крышку люка 15 заднего моста на место.
Рис.59. Планетарный редуктор заднего ВОМ Беларус МТЗ-82-1, 80-1
1 – кронштейн; 2 – пружина; 3 – эксцентриковая ось; 4, 5 – рычаг; 6 –
валик управления; 7 – пластина; 8 – болт фиксации хвостовика; 9 –
стопорная
пластина хвостовика; 10 – хвостовик; 11 – регулировочный винт; 12 –
стопорная пластина; 13 – болт фиксации стопорной пластины; 14 – ось; 15
–- крышка;
16, 18 – тормозные ленты; 17 – барабан включения; 19 – тормозной
барабан; 20 – вал; 21 – ось сателлита; 22 – коронная шестерня; 23 –
сателлит; 24 –
солнечная шестерня; 25 – водило; 26 – вал коронной шестерни; 27 – муфта
переключения привода (синхронный/независимый), 28 – болт М10х60,
необходимый для регулировки зазора в ленточных тормозах
(технологический).
Внешняя подрегулировка тормозных лент
В эксплуатации подрегулировку тормозных лент вала отбора мощности
Беларус МТЗ-82.1, 80.1 производите в случае, если вышеприведенная
регулировка зазора в ленточных тормоза не приводит к устранению
«пробуксовывания» ВОМ (выбран запас по регулировке (значительный износ
накладок лент тормоза)).
При сборке на предприятии-изготовителе планетарного редуктора заднего
ВОМ или при ремонте эксцентриковая ось 3 устанавливается лыской
вертикально справа и фиксируется стопорной пластиной 12 и болтом 13.
Для подрегулировки тормозных лент выверните регулировочные винты 11 на
пять-семь оборотов, поверните эксцентриковую ось 3 механизма внешней
подрегулировки на 180 градусов (лыска слева), зафиксируйте стопорной
пластиной 12 и болтом 13. Произведите заново регулировку зазоров в
ленточных
тормозах. Если неисправность не устраняется, замените ленты.
Управление задним ВОМ
На тракторе установлено механическое управление задним валом отбора
мощности Беларус МТЗ-82-1, 80-1. Схема управления представлена на
рисунке.
Рычаг 5 имеет два положения:
- «включен» — крайнее заднее положение;
- «выключен» — крайнее переднее положение.
Рычаг 5 должен устанавливаться и фиксироваться в двух крайних положениях
только под действием пружины 7. Дожатие его рукой не допускается.
Размер В должен быть равен 35+10 мм при крайнем заднем положении рычага
5. Размер В регулируется с помощью изменения длины тяг 1 и 4. Для
изменения длины тяг 1 и 4 необходимо расконтрить гайку и повернуть вилку
на несколько оборотов в требуемом направлении, для получения размера В
(35+10 мм).
Рис.60. Механическое управление ВОМ
1 – тяга; 2 – кронштейн; 3 – крышка; 4 – тяга; 5, 6 – рычаг; 7 –
пружина; 8 – ушко; 9 – болт.
Управление задним валом отбора мощности на тракторах с тент-каркасом на
базе малой кабины
На тракторах Беларус МТЗ-82.1, 80.1 с тент-каркасом или основанием тента
на базе малой кабины установлено механическое управление задним ВОМ.
Схема управления задним представлена на рисунке.
Рычаг 1 имеет два положения:
- «включен» — крайнее верхнее положение;
- «выключен» — крайнее нижнее положение.
Рычаг 1 должен устанавливаться и фиксироваться в двух крайних положениях
только под действием пружины 5. Дожатие его рукой не допускается.
Размер Б должен быть равен 50+10 мм при крайнем заднем положении рычага
10. Размер Б регулируется с помощью изменения длины тяги 4. Для
изменения длины тяги 4 необходимо расконтрить гайку 3 и повернуть вилку
на несколько оборотов в требуемом направлении, для получения размера Б
(50+10 мм).
Рис.61. Механическое управление ВОМ на тракторах с тент-каркасом или
основанием тента на базе малой кабины
1 – рычаг управления; 2 – регулировочная вилка; 3, 7 – гайки; 4 – тяга;
5 – пружина; 6 – наружный стакан; 8 – упорный болт; 9 – установочный
болт (толькодля регулировки); 10 – рычаг валика управления; 11 – валик управления;
12 – регулировочные винты; 13 – внутренний стакан; 14 - рычаг.
Боковой полунезависимый вал отбора мощности
Для привода агрегатируемых машин предусмотрен боковой полунезависимый
ВОМ.
Рис.62. Место установки на тракторе Беларус МТЗ-82-1, 80-1 бокового
полунезависимого вала отбора мощности
1 – боковой полунезависимый ВОМ; 2 – шестерни вала первой передачи; 3 –
шестерня.
Боковой полунезависимый вал смонтирован в отдельном корпусе 1, который
крепится к левой боковой плоскости КПП вместо крышки. Привод ВОМ
осуществляется от шестерни вала первой передачи и заднего хода КПП через
подвижную шестерню 2, которая перемещается поводком 6 по шлицам вала.
Включение и выключение бокового вала производится при выключенной муфте
сцепления с помощью тяги 3. Фиксация включенного или выключенного
положения подвижной шестерни 2 осуществляется с помощью фиксирующей
пластины 5, взаимодействующей с рычагом 4.
Рис.63. Боковой полунезависимый ВОМ
1 – корпус; 2 – подвижная шестерня; 3 – тяга; 4 – рычаг; 5 – фиксирующая
пластина; 6 – поводок; 7 – колпак хвостовика ВОМ.
При монтаже некоторых агрегатируемых машин боковой полунезависимый ВОМ
следует снять, отвернув пять болтов М12х35 и два болта М12х45.
Затем
установить на его место крышку КПП, прикладываемую в ЗИП трактора. При
обратной установке бокового полунезависимого вала никаких регулировок не
требуется.
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов