_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Регулировки задней навески МТЗ-82.1/80.1
____________________________________________________________________________________________
Раскос
На тракторе МТЗ-82.1/80.1 Беларус могут быть установлены два типа
раскосов: винтовой и шестеренчатый.
По заказу может быть установлена одна из трех
комплектаций пары раскосов:
- два шестеренчатых раскоса;
- один шестеренчатый раскос (с правой стороны по ходу трактора) и один
винтовой раскос;
- два винтовых раскоса.
Рис.105. Винтовой раскос
1 – винт с шарниром; 2 – стяжка; 3 – контргайка; 4 – вилка.
Регулировку длины винтового раскоса навески
производить в следующей последовательности:
- отвернуть контргайку 3;
- вращая стяжку 2 по часовой или против часовой стрелки изменить длину
раскоса;
- отрегулировав длину раскоса, законтрить винтовое соединение
контргайкой 3.
Шестеренчатый раскос представлен на рисунке.
Регулировка длины раскоса МТЗ-82-1/80-1 Беларус производится с помощью
вращения рукоятки 5 по часовой или против часовой стрелки.
Рис.106. Шестеренчатый раскос
1 – рукоятка; 2 – вилка; 3 – труба; 4 – корпус; 5 – серьга.
Длина раскосов (как винтового, так и шестеренчатого) регулируется в
пределах от 425 до 520 мм. В состоянии отгрузки с завода раскосы
отрегулированы на длину 475 мм.
Для ускорения изменения длины раскосов на их вилке предусмотрены два
отверстия под установку пальца.
Для копирования рельефа обрабатываемого участка поля при работе с
широкозахватными машинами и во избежание повреждения раскосов соедините
раскосы с нижними тягами через пазы. Пазы вилки раскоса при этом должны
быть позади отверстия по ходу трактора избежание повреждения раскоса.
При работе с сельхозорудиями отрегулируйте длину правого раскоса на
глубину обработки.
Верхняя тяга
Длина верхней тяги задней навески МТЗ-82.1/80.1 Беларус может быть
отрегулирована в пределах от 500 до 740 мм.
Регулировку длины верхней тяги производить в следующей
последовательности:
- отвернуть контргайку 4;
- вращая рукоятку 3 трубы 2 по часовой или против часовой стрелки
изменить длину верхней тяги;
- отрегулировав длину тяги, законтрить винтовое соединение контргайкой
4.
Для присоединения верхней тяги к орудию использовать палец 6 заднего
шарнира, для фиксации пальца установить на него чеку с кольцом 7.
Рис.107. Верхняя тяга
1 – винт с шарниром передний; 2 – труба; 3 – рукоятка; 4 – контргайка, 5
– винт с шарниром задний; 6 – палец; 7 – чека с кольцом.
На тракторах МТЗ-82-1/80-1 Беларус с силовым регулятором устанавливается
серьга 1.
В зависимости от вида выполняемой работы, рекомендуются следующие
варианты установки верхней тяги 2 в отверстия серьги 1:
- при использовании задней навески в режиме силового регулирования
верхнюю тягу навесного устройства устанавливайте на два верхних
отверстия
серьги (положения «А» и «Б»);
- при использовании задней навески в режиме позиционного регулирования
верхнюю тягу навесного устройства устанавливайте на верхнее отверстие
серьги (положение «А»);
- при использовании навески в режиме высотного регулирования верхнюю
тягу навесного устройства устанавливайте на нижнее отверстие серьги
(положение «В»);
- при выполнении транспортных работ и работ, когда передний конец
верхней тяги не подсоединен к машине или орудию, верхнюю тягу навесного
устройства устанавливайте на нижнее отверстие серьги (положение «В»).
Нижние тяги
На трактора МТЗ-82.1/80.1/82.2 Беларус могут устанавливаться разъемные
стандартные, разъемные укороченные или телескопические нижние тяги с
шарнирами.
Также установлены дополнительные оси нижних тяг, которые могут быть
использованы для выполнения некоторых видов работ.
При перестановке передних концов нижних тяг с основных осей на
дополнительные оси нижних тяг необходимо заново отрегулировать длины
раскосов и
блокировки стяжек в транспортном и рабочем положении.
Установка разъемных укороченных нижних тяг с длиной 805 мм увеличивает
грузоподъемность ЗНУ примерно на 10% при одновременном уменьшении
высоты подъема примерно на 10%.
На передних концах разъемных нижних тяг предусмотрена дополнительная
точка. При креплении раскоса к дополнительной точке «А» грузоподъемность
ЗНУ увеличивается примерно на 10%.
Установка поперечины и задних концов разъемных нижних тяг в рабочее
положение
Тракторы МТЗ-82-1/80-1 Беларус с разъемными нижними тягами комплектуются
поперечиной (ТСУ-1Ж) и задними концами нижних тяг, как показано на
виде а.
Для установки поперечины в рабочее положение (как показано на виде б
выполните следующие операции:
- расшплинтуйте и извлеките проушины 3, снимите поперечину 4;
- расшплинтуйте и извлеките пальцы 2, снимите задние концы нижних тяг 5;
- установите поперечину 4 на передние концы нижних тяг 1, как показано
на виде б, закрепите её с помощью проушин 3, пальцев 2 и шплинтов;
- подсоедините к проушинам 3 ограничительные стяжки 6.
Рис.108. Установка поперечины в рабочее положение
1 – передние концы нижних тяг; 2 – палец; 3 – проушина; 4 – поперечина;
5 – задние концы нижних тяг; 6 – ограничительная стяжка.
Для установки задних концов нижних тяг 5, демонтируйте поперечину 4, с
помощью проушин 3, пальцев 2 и шплинтов к передним концам нижних тяг 1
прикрепите задние концы нижних тяг, подсоедините к проушинам 3
ограничительные стяжки 6.
При работе трактора с использованием тягово-сцепного устройства (ТСУ-1Ж)
стяжки должны быть полностью заблокированы в рабочем положении.
Для этого необходимо установить нижние тяги вместе с поперечиной 4 в
горизонтальное положение и выполнить полную блокировку стяжек в рабочем
положении, как изложено в пункте
Телескопические нижние тяги и двойная поперечина
По заказу трактора МТЗ-82.1/80.1 Беларус могут комплектоваться усиленным
ЗНУ с телескопическими нижними тягами, которые устанавливаются на оси
диаметром 35 мм вместо оси 32 мм.
При необходимости, длину телескопических тяг можно регулировать
ступенчато в пределах ± 80 мм от среднего положения (получаемые длины
тяг – 805
мм, 885 мм, 965 мм), при этом будет изменяться грузоподъемность навески
(805 мм – наибольшая грузоподъемность, 965 мм – наименьшая
грузоподъемность).
Для установки требуемой длины нижней тяги необходимо выполнить
следующее:
- отвернуть гайку 3 и извлечь проушину 2;
- переместить задний конец 4 телескопической тяги в требуемое положение,
установить проушину в соответствующее отверстие и закрутить гайку;
- аналогичным образом установить требуемую длину второй тяги.
Проушины 2 должны быть установлены только на те отверстия, как показано
на рисунке.
Рис.109. Установка двойной поперечины на телескопические тяги
1 – передний конец телескопической тяги; 2 – проушина; 3 – гайка; 4 –
задний конец телескопической тяги; 5 – наконечник двойной поперечины; 6
– двойная
поперечина; 7 – шкворень.
Для работы с прицепными сельхозмашинами к телескопическим нижним тягам
поставляется по заказу двойная поперечина ТСУ-1Ж-01 6
со шкворнем 7.
При этом ее наконечники 5 устанавливаются взамен задних концов тяг 4
(проушина устанавливается на средние отверстия наконечников 5 двойной
поперечины). Расстояние от торца ВОМ до шкворня (точки сцепки) в такой
комплектации будет равным 470 мм.
При необходимости, это расстояние можно регулировать ступенчато в
пределах ± 80 мм от среднего положения с помощью изменения длины
телескопических тяг.
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов