_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Обслуживание переднего моста МТЗ-80.1
____________________________________________________________________________________________
Смазка кронштейнов выдвижных кулаков переднего моста МТЗ-80-1
При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 операцию
следует выполнять через каждые 2000 часов работы трактора.
Перед выполнением смазки кронштейнов выдвижных кулаков переднего моста
установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Двигатель должен
быть заглушен.
Включите стояночный тормоз и заблокируйте от перемещения задние колеса
противооткатными упорами спереди и сзади.
Смазка кронштейнов выдвижных кулаков переднего моста (передней оси)
МТЗ-80.1 при установленном ГОРУ выполняется следующим образом:
- поднимите переднюю ось до отрыва колес от земли и установите опору под
переднюю ось;
- снимите колеса;
- снимите рулевую тягу отвернув гайки;
- отсоедините гидроцилиндр рулевого управления от поворотного рычага,
отвернув гайку;
- ослабьте два болта и извлеките палец. Повторите операцию с другой
стороны;
- извлеките с обеих сторон кулаки из корпуса переднего моста;
- смажьте поверхности кулаков смазкой;
- установите кулаки в корпус передней оси;
- установите палец и затяните два болта моментом от 150 до 200 Нм.
Повторите операцию с другой стороны;
- присоедините гидроцилиндр рулевого управления к поворотному рычагу.
Гайку затянуть моментом от 180 до 200 Нм;
- установите рулевую тягу. Гайки затянуть моментом от 100 до 140 Нм и
зашплинтовать, при этом при совмещении прорези гайки и отверстия
шарового
пальца отворачивание гайки не допускается;
- установите колеса. Гайки колес затянуть моментом от 200 до 250 Нм;
- отрегулируйте сходимость передних колес.
На тракторах с установленным ГУР смазка кронштейнов выдвижных кулаков
передней оси выполняется аналогично тракторам с установленным ГОРУ за
исключением следующего:
- отсоедините крайние концы двух рулевых тяг от поворотных рычагов,
отвернув гайки;
- отсоединение гидроцилиндра рулевого управления не требуется, т.к. он
не устанавливается.
На тракторах МТЗ-80.1 с установленным ГОРУ с корпусом ГУР смазка
кронштейнов выдвижных кулаков переднего моста выполняется аналогично
тракторам с установленным ГОРУ за исключением следующего:
- отсоедините крайние концы двух рулевых тяг от поворотных рычагов,
отвернув гайки.
Проверка затяжки резьбовых соединений крепления колес
Операция проверки затяжки резьбовых соединений крепления колес
проводится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы), выполненным
потребителем и далее через каждые 125 часов работы трактора.
Проверьте затяжку гаек крепления колес и болтов ступиц, и, если
необходимо, подтяните:
- момент затяжки болтов клеммовых ступиц задних колес должен быть от 300
до 400 Нм (четыре болта на каждую ступицу). Если установлены конические
ступицы – момент затяжки болтов конических ступиц должен быть от 360 до
450 Нм;
- момент затяжки гаек крепления задних колес к ступице должен быть от
300 до 350 Нм;
- момент затяжки гаек крепления передних колес к фланцам редуктора ПВМ и
ступицам передней оси должен быть от 200 до 250 Нм;
Смазка втулок поворотных цапф переднего моста МТЗ-80-1
При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 операцию
следует выполнять через каждые 2000 часов работы трактора.
Для смазки втулок поворотных цапф передней оси (переднего моста)
выполните следующее:
- очистите две масленки, расположенные на корпусах поворотных цапф, от
загрязнений и засохшей смазки;
- с помощью шприца сделайте от 10 до 12 нагнетаний консистентной смазки,
через масленки (одна масленка на каждую цапфу).
Смазка подшипников ступиц передних колес
Перед выполнением смазки ступиц передних колес установите трактор на
ровной горизонтальной площадке. Двигатель должен быть заглушен.
Включите
стояночный тормоз и заблокируйте от перемещения задние колеса
противооткатными упорами спереди и сзади;
Смазка подшипников ступицы переднего колеса МТЗ-80-1 выполняется
следующим образом:
- поднимите переднюю ось до отрыва колес от земли и установите опору под
переднюю ось;
- снимите колесо;
- отверните болты, снимите крышку, прокладку;
- снимите шплинт, корончатую гайку, кольцо, наружный подшипник и ступицу
в сборе;
- снимите обойму внутреннего подшипника с полуоси;
- промойте все детали в дизельном топливе;
- при наличии износа или повреждения подшипников и манжет замените их
новыми;
- соберите все снятые детали в последовательности обратной разборке;
- заполните пространство между подшипниками внутри ступицы консистентной
смазкой наполовину объема;
- затяните корончатую гайку моментом от 90 до 110 Нм. Отпустите гайку до
совпадения прорези с отверстием оси и зашплинтуйте гайку;
- заполните смазкой внутреннюю полость крышки наполовину объема.
Повторите перечисленные операции для другого колеса.
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов