_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Элементы электрооборудования Беларус МТЗ-82.1
____________________________________________________________________________________________
Розетка для подключения электрооборудования агрегатируемых сельхозмашин
Стандартная 7-ми штырьковая розетка с дополнительным гнездом для
включения переносной лампы предназначена для подключения потребителей
тока прицепа или прицепного сельскохозяйственного орудия.
Устанавливается на задней опоре кабины трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1,
82.2. С розеткой соединяется штепсельная вилка жгута проводов прицепа
или присоединенных машин.
Рис.41. Назначение клемм семиштырьковой розетки с дополнительным гнездом
для включения переносной лампы
1 - Указатель поворота левый; 2 - Звуковой сигнал; 3 - «Масса»; 4 -
Указатель поворота правый; 5 - Правый габаритный фонарь; 6 -
Стоп-сигнал; 7 - Левый габаритный фонарь; 8 – Гнездо для подключения
переносной лампы или других электрических элементов с током потребления
до 8А.
Подключение дополнительного электрооборудования агрегатируемых машин
Для контроля за выполнением рабочего процесса агрегатируемых машин
допускается устанавливать в кабине трактора Беларус МТЗ-82-1, 80-1
контрольно-управляющую аппаратуру (пульты управления), которая является
принадлежностью агрегатируемои машины.
Агрегатируемые машины оснащены различными электрическими и электронными
узлами, действие которых может повлиять на показания приборов трактора.
Поэтому, применяемые электроприборы, которые входят в оборудование
сельскохозяйственных агрегатов, должны иметь сертификат о прохождении
электромагнитной совместимости, согласно международным требованиям.
Производите подключение электрооборудования агрегатируемых машин к
следующим элементам электрооборудования трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1.
Розетке семиконтактной (тип 12N, ГОСТ 9200) – допустимый потребляемый
ток не более 10А, электроцепь защищена предохранителем в
электрооборудовании трактора:
- «+» к клемме №5 розетки;
- «–» к клемме №3 розетки.
Розетке двухполюсной (ИСО 4165:2001), расположенной на корпусе
семиконтактной розетки (клемма №8)– допустимый потребляемый ток не более
12А,электроцепь защищена предохранителем в электрооборудовании трактора;
К генератору трактора:
- «+» к клемме «В+» генератора (диаметр клеммы = 6мм).
- «–» к корпусу двигателя.
Конструкцией трактора Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 предусмотрена
следующая величина отбора электрической мощности для питания
электроэнергией
агрегатируемых машин (при базовой комплектации генератором мощностью
1150Вт, при работе двигателя не менее 1500 об/мин)
В темное время суток, при всей включенной светотехнике:
- не более 5А, при продолжительном режиме включения;
- не более 20А, при повторно-кратковременном режиме включения с
продолжительностью включения менее 15% от общего времени работы;
Допускается увеличение потребляемой мощности в светлое время суток при
отключенной светотехнике, до следующих величин:
- не более 25А, при продолжительном режиме включения;
- не более 40А, при повторно-кратковременном режиме включения менее 15%
от общего времени работы трактора.
Управление компрессором пневмосистемы
Рукоятка включения компрессора пневмосистемы Беларус МТЗ-82.1, 80.1
имеет два положения:
- левое (стрелка на рукоятке обращена вперед по ходу трактора) –
"компрессор выключен";
- правое (стрелка на рукоятке обращена назад, к кабине трактора) –
"компрессор включен".
Рис.42. Управление компрессором пневмосистемы
1 – рукоятка включения компрессора пневмосистемы; 2 – компрессор
пневмосистемы; 3 – схема управления компрессором пневмосистемы.
Управление кранами топливных баков
Рис.43. Управление кранами топливных баков Беларус МТЗ-82-1, 80-1
1, 7 – кран; 2, 6 – сливной штуцер; 3, 4 – бак; 5 – магистраль подачи
топлива вдвигатель; 8 – топливная магистраль, соединяющая топливные
баки.
Забор топлива в двигатель может осуществляться из бака 3 или из бака 4,
или из двух баков одновременно.
При работающем двигателе Беларус МТЗ-82.1, 80.1 забор топлива происходит
следующим образом:
- если кран 1 закрыт, а кран 7открыт, подача топлива в двигатель
осуществляется из бака 4;
- если кран 7 закрыт, а кран 1 открыт, подача топлива в двигатель
осуществляется из бака 3;
- если оба крана открыты, подача топлива в двигатель осуществляется из
двух баков одновременно;
- если оба крана закрыты, топливо в двигатель не поступает.
Если при неработающем двигателе один из кранов, либо оба крана закрыты,
уравнивания уровня топлива в обоих баках не происходит.
На рисунке показано положение рукояток кранов 1 и 7 в закрытом
состоянии. Чтобы открыть кран, необходимо повернуть рукоятку крана влево
(противчасовой стрелки), на 90 градусов.
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов