_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Гидравлическая система и задняя навеска МТЗ-82
____________________________________________________________________________________________
При работе со стогометателями и самосвальными прицепами доливайте масло в корпус гидроагрегатов до уровня между метками "П" и "С" на масломерной линейке.
При использовании других сельхозмашин уровень масла
устанавливайте между метками "О" и ТГ.
Проверку уровня и заливку масла в корпус гидроагрегатов в случае работы
трактора МТЗ-82 с машинами, имеющими цилиндры одностороннего действия,
производите при полностью втянутых штоках.
Промывка масляного фильтра и сапуна трактора МТЗ-82 с малогабаритной
кабиной
Эти операции производите через каждые 500 часов работы.
Для промывки фильтра (см. рис. 63):
- откиньте вперед облицовку дизеля;
- удалите пыль и грязь с крышки 2;
- отверните болты 1 крепления крышки 2 фильтра;
- в случае необходимости отсоедините сливной шланг от штуцера крышки,
ослабив стяжной болт;
- выньте фильтр в сборе вместе с корпусом 5, чтобы не высыпать имеющуюся
в нем грязь в бак;
- снимите проволочный стопор 4, выньте фильтр из корпуса 5, тщательно
промойте фильтрующие элементы 3 бензином или дизельным топливом.
- соберите и установите фильтр в обратной последовательности;
- одновременно с промывкой фильтра отверните пробку сапуна 6, достаньте
поролоновую набивку, промойте ее, отожмите и установите на место.
Техническое обслуживание фильтра маслобака трактора МТЗ-82 с
унифицированной кабиной
Замену фильтрующего элемента производите через каждые 500 часов (ТО-2).
Для замены фильтрующего элемента выполните следующее (рис. 64):
- отверните болты 2 крепления крышки 1 фильтра;
- снимите крышку 1 и выньте фильтр в сборе, удерживая его за
ограничитель 4;
- отверните гайки 3, снимите ограничитель 4 и достаньте фильтроэлемент
5;
- промойте корпус 6 в моющем растворе;
- установите новый фильтрующий элемент 5 и соберите фильтр в обратной
последовательности;
- установите новый фильтр в сборе в маслобак;
- установите крышку 1 и затяните болты 2.
Одновременно с заменой фильтрующего элемента промойте поролоновую
набивку сапуна маслобака.
Регулировка включения шестерни привода гидронасоса МТЗ-82
При неполном включении шестерни 3 (рис. 65) привода гидронасоса 4 или
при ее замене возникает необходимость в регулировке зацепления шестерни.
Регулировку производите в следующей последовательности:
- установите рукоятку включения насоса 1 в нижний паз пластины 2
(выключенное положение насоса);
- отпустите болты крепления пластины к баку и запустите дизель;
- на минимальной частоте вращения дизеля поверните рукоятку вместе с
пластиной вверх до слышимого касания шестерен, после чего переместите
рукоятку с пластиной немного вниз и затяните болты крепления пластины.
Неисправности гидросистемы МТЗ-82
Отсутствует подъем навески или ее грузоподъемность резко понизилась. При
установке одной из рукояток распределителя в позицию "подъем" насос
издает "визжащий" звук. Масло, как правило, перегревается.
Низкий уровень масла в баке - долейте масло до уровня.
Подсос воздуха в линии всасывания насоса - устраните подсос воздуха.
Снижение грузоподъемности по мере прогрева масла. При остывании
грузоподъемность восстанавливается.
Износ или разрушение масляного насоса - замените насос.
Навесной плуг на силовом способе регулирования при небольшом перемещении
рукоятки управления выскакивает из почвы или чрезмерно заглубляется.
Разрушение пружины силового датчика - замените пружину.
Сильная вибрация гидросистемы при опускании орудия.
Разрушение или усадка пружины - замените пружину.
Разрушение упора - замените упор.
Данные для регулировки гидросистемы трактора МТЗ-82
Давление в гидросистеме, ограничиваемое предохранительным клапаном,
кгс/см2 (МПа) - 180-200(18,0-20,0)
Давление автоматического возврата золотников распределителя в
нейтральное положение, кгс/см2 (МПа) - 160-175(16,0-17,5)
Длина левого раскоса навесного устройства, мм - 475
Пределы регулирования правого раскоса механизма навески, мм - 430 - 515
Пределы регулирования центральной тяги механизма навески, мм - 520 - 800
Боковое раскачивание навесного устройства по концам нижних тяг в
транспортном положении, не более (в каждую сторону), мм - 20
Боковое раскачивание навесного устройства по концам нижних тяг при
работе с навесным плугом, не более (в каждую сторону), мм - 125
Момент затяжки:
- болтов крепления кронштейна поворотного вала, кгсм (Нм) - 25 - 30 (250
- 300)
- болтов крепления кронштейна цилиндра, кгсм (Нм) - 25 - 30 (250 - 300)
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов