_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Элементы кабины трактора Беларус МТЗ-82.1
____________________________________________________________________________________________
Замки и рукоятки кабины
Левая и правая двери кабины трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2
закрываются замками 4 изнутри. Рычаг 5 служит для открывания левой и
правой двери кабины изнутри. При перемещении рычага 5 назад замок двери
открывается. Замки правой и левой двери могут быть заблокированы изнутри
кабины.
Для того, чтобы заблокировать замок двери изнутри кабины, необходимо
захват 3 переместить в крайнее верхнее положение. Для разблокирования,
соответственно, переместить захват 3 в крайнее нижнее положение.
При разблокированных замках 4 левая дверь открывается снаружи нажатием
на кнопку 2 ручки. Замок левой двери кабины закрывается и открывается
снаружи.
Чтобы его закрыть снаружи, необходимо выполнить следующее:
- вставить ключ 1 в отверстие цилиндрового механизма, который расположен
в кнопке 2;
- не нажимая на кнопку 2, повернуть ключ в положение “закрыто”.
Чтобы открыть замок левой двери снаружи кабины Беларус МТЗ-82-1, 80-1,
необходимо вставить ключ 1 в отверстие цилиндрового механизма, который
расположен в кнопке 2 и, не нажимая на кнопку 2, повернуть ключ в
положение “открыто”, затем нажать на кнопку 2.
Открытие бокового окна
Для открытия бокового окна 1 необходимо приподнять рукоятку 2 вверх и
оттолкнуть от себя до фиксации бокового окна 1 в открытом положении.
Для закрытия бокового окна 1 необходимо приподнять рукоятку 2 вверх и
потянуть на себя до фиксации бокового окна 1 в закрытом положении.
Открытие заднего окна
Для открытия заднего окна 2 кабины поверните рукоятку 1 вверх (против
часовой стрелки) и оттолкните окно наружу. Под действием
пневмоподъемников 3
оно займет наклонное положение.
Для закрытия потяните за поручень 4 окно на себя до прижатия к оконному
проему, поверните рукоятку 1 по часовой стрелке до совмещения выступа
зацепа ручки с подформовкой в кронштейне.
Рис.37. Открытие заднего окна
1 – рукоятка; 2 – заднее окно; 3 – пневмоподъемник; 4 – поручень
Открытие крыши кабины
Для открытия крыши 1 потяните на себя поручень 3 вниз на себя, нажмите
на зацеп 2 вверх от себя, и удерживая его, оттолкните поручень 3 с
крышей 1
вверх, до фиксации крыши 1 в открытом положении.
Для закрытия крыши 1 потяните поручень 3 вниз, до фиксации крыши 1 в
закрытом положении (защелка 5 должна зафиксироваться в кронштейне 4).
Рис.38. Открытие крыши кабины Беларус МТЗ-82.1, 80.1
1 – крыша; 2 – зацеп; 3 – поручень; 4 – кронштейн; 5 – защелка
Регулировки сиденья
Сиденье имеет механическую подвеску, состоящую из двух спиральных пружин
кручения и газонаполненного амортизатора двухстороннего действия.
Направляющий механизм типа «ножницы» обеспечивает строго вертикальное
перемещение сиденья. Динамический ход сиденья 100 мм.
Рис.39. Регулировки сиденья Беларус МТЗ-82.1, 80.1
1 – рукоятка регулирования по массе; 2 – рукоятка продольной
регулировки; 3 – маховик регулировки наклона спинки; 4 – рычаг
регулировки наклона
спинки.
Сиденье имеет следующие регулировки:
- регулировка по массе оператора. Осуществляется рукояткой 1 в пределах
от 50 до 120 кг. Для регулирования сиденья на большую массунеобходимо перевести собачку рукоятки 1 в положение «А» и возвратно
поступательным движением затянуть пружины. Для регулирования сиденья на
меньшую массу необходимо перевести собачку в положение «Б» и возвратно
поступательным движением отпустить пружины.
- продольная регулировка. Осуществляется рукояткой 2 в пределах ± 80 мм
от среднего положения. Для передвижения посадочного места «вперед-назад»
необходимо поднять рукоятку 2 вверх на себя, передвинуть посадочное
место и затем отпустить рукоятку. Посадочное место автоматически
зафиксируется в нужном положении.
- регулировка угла наклона спинки сиденья. Для сиденья 80-6800010
осуществляется маховиком 3 в пределах от минус 15° до плюс 20°. Для
увеличения
угла наклона спинки необходимо повернуть маховик по часовой стрелке, а
для уменьшения – против часовой стрелки.
- регулировка по высоте. Осуществляется в пределах ± 30 мм от среднего
положения. Сиденье имеет три положения по высоте «нижнее», «среднее» и
«верхнее». Для перевода сиденья из «нижнего» положения в «среднее» или
из «среднего» в «верхнее» необходимо плавно приподнять посадочное место
вверх до срабатывания храпового механизма (слышен характерный щелчок).
Для перевода сиденья из «верхнего» положения в «нижнее» необходимо
резким движением приподнять посадочное место вверх до упора и опустить
вниз. Перевести сиденье из «среднего» положения в «нижнее» нельзя.
Регулировки сиденья Grammer
На тракторе МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 может быть установлено сиденье Grammer.
Рис.40. Регулировки сиденья Граммер
1 – рукоятка продольной регулировки; 2 – рукоятка регулирования по
массе; 3 – индикатор регулирования сиденья по массе 4 – рычаг
регулировки наклона
спинки.
Сиденье Граммер имеет следующие регулировки:
- регулировка по массе оператора. Осуществляется рукояткой 2 в пределах
от 50 до 130 кг с индикацией массы через 10 кг Для регулирования сиденья
на
большую массу необходимо вращать рукоятку по часовой стрелке, а для
регулирования на меньшую массу – против часовой.
- продольная регулировка. Осуществляется рукояткой 1 в пределах ± 75 мм
от среднего положения. Для передвижения посадочного места «вперед-назад»
необходимо поднять рукоятку 1 вверх на себя, передвинуть посадочное
место и затем отпустить рукоятку. Посадочное место автоматически
зафиксируется в нужном положении.
- регулировка угла наклона спинки сиденья. Осуществляется рычагом 4 в
пределах от минус 10° до плюс 35°. Для изменения угла наклона спинки
необходимо поднять рычаг 4 вверх до упора, наклонить спинку в нужном
направлении на требуемый угол, и отпустить рычаг. Спинка зафиксируется в
установленном положении.
- регулировка по высоте. Осуществляется в пределах ± 30 мм от среднего
положения. Сиденье имеет три положения по высоте «нижнее», «среднее» и
«верхнее». Для перевода сиденья из «нижнего» положения в «среднее» или
из «среднего» в «верхнее» необходимо плавно приподнять посадочное место
вверх до срабатывания храпового механизма (слышен характерный щелчок).
Для перевода сиденья из «верхнего» положения в «нижнее» необходимо
резким движением приподнять посадочное место вверх до упора и опустить
вниз. Перевести сиденье из «среднего» положения в «нижнее» нельзя.
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов