_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Гидравлическая навесная система Беларус МТЗ-82.1
____________________________________________________________________________________________
Навесная гидросистема Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 обеспечивает работу
заднего навесного устройства и гидрофицированных рабочих органов
агрегатируемых сельхозмашин. Она дает возможность применения силового,
позиционного и высотного способов регулирования глубины хода рабочих
органов сельхозмашин и орудий.
Гидронавесная система состоит из маслобака 2 с фильтром, насоса 8,
распределителя 1, силового регулятора 6, основного цилиндра 5, механизма
заднего навесного устройства 4, быстросоединяемых муфт 7, разрывных муфт
и выносных цилиндров.
Рукоятки управления выводами распределителя и управления задней навеской
(силовым регулятором) Беларус МТЗ-82-1, 80-1 представлены ниже.
Агрегаты ГНС размещены в разных местах трактора и соединены между собой
металлическими трубопроводами и шлангами.
На тракторах предусмотрены три пары независимых выводов: две пары
боковых выводов и одна пара задних выводов, оканчивающихся
быстросоединяемыми муфтами и предназначенных для подсоединения выносных
цилиндров. По заказу может устанавливаться дренажный маслопровод
3 для работы с гидромоторами, оканчивающийся быстросоединяемой муфтой.
Рис.94. Навесная система Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2
1 – распределитель; 2 – маслобак; 3 – дренажный маслопровод; 4 – заднее
навесное устройство; 5 –цилиндр; 6 – силовой регулятор; 7 –
быстросоединяемая муфта; 8 – насос.
В навесной системе Беларус МТЗ-82.1, 80.1 клапан предохранительный,
клапан замедлительный и клапан фильтра имеют следующее назначение:
- клапан предохранительный, установленный в распределителе, предназначен
для предохранения системы от перегрузок путем ограничения давления в
пределах от 18 до 20 МПа (при увеличинии давления свыше указанного,
поток масла сливается в бак через клапан предохранительный);
- клапан замедлительный, установленный непосредственно в цилиндре,
предназначен для уменьшения скорости опускания навесного оборудования во
избежание повреждения рабочих органов о землю;
- клапан фильтра, установленный в корпусе фильтра, предназначен для
ограничения давления слива в пределах от 0,3 до 0,4 МПа (в случае
засоренности
фильтроэлемента поток масла через клапан фильтра, минуя фильтр,
сливается в бак);
Рис.95. Принципиальная гидравлическая схема навесной системы при
установленном распределителе RS-213
1 – бак; 2 – насос; 3 – клапан замедлительный; 4 – клапан приоритетный;
5 – клапан обратный; 6 – силовой (позиционный) регулятор; 7 – гильза; 8
– золотник; 9 – гидрораспределитель RS-213; 10 – золотник; 11 – обратный
клапан; 12 – перепускной клапан; 13 – предохранительный клапан; 14 –
фильтр
гидросистемы; 15 – клапан фильтра; 16 - цилиндр.
Рис.96. Принципиальная гидравлическая схема при установленном
гидрораспределителе Р80-3/4-222
1 – бак; 2 – насос; 3 – клапан обратный; 4 – гильза; 5 – золотник; 6 –
клапан автовозврата золотника; 7 – клапан переливной; 8 – клапан
предохранительный; 9 – распеделитель Р80-3/4-222-3Г; 10 – золотник; 11 –
силовой (позиционный) регулятор; 12 – клапан приоритетный; 13 – фильтр
гидросистемы; 14 – клапан фильтра; 15 – цилиндр; 16 – клапан
замедлительный.
Регулировка управления силовым (позиционным) регулятором
Регулировку тяги управления регулятором производите следующим образом:
С помощью гаек 2 отрегулируйте длину тяги 1 управления регулятором таким
образом, чтобы при перемещении рычага 3 в крайнее заднее положение по
ходу трактора между резиновым роликом 5 и краем сектора 4 образовался
зазор в пределах 18-24 мм.
Рис.97. Регулировка тяги управления силовым регулятором
1 – тяга; 2 – гайки; 3 – рычаг; 4 – сектор; 5 – резиновый ролик
Регулировка силового датчика
Регулировку силового датчика производите следующим образом:
- установите переключатель 1 в среднее положение;
- снимите центральную тягу 11 навесного устройства, установите палец 12
центральной тяги на верхнее отверстие серьги 10;
- с помощью дополнительного рычага 9 поверните серьгу вокруг пальца 14
по направлению стрелки "А" до полного сжатия пружин 16. После снятия
нагрузки с рычага серьга должна возвратиться в исходное положение, при
этом ход датчика, замеренный по перемещению силовой тяги 6, должен
составлять не менее 11 мм;
- убедившись в исправности датчика, расшплинтуйте корончатую гайку 13,
заверните ее до начала поджатия пружин датчика, затем дополнительно
подтяните до совпадения прорези в гайке с отверстием под шплинт и
зашплинтуйте.
Регулировка позиционной тяги
Регулировку позиционной тяги производите следующим образом:
- установите переключатель 1 в среднее положение;
- поднимите навесное устройство в крайнее верхнее положение;
- отрегулируйте длину тяги 5 так, чтобы переключатель 1 своим выступом
свободно входил в паз позиционного рычага 2, после чего укоротите тягу 5
на 1
оборот регулировочных гаек 8;
Рис.98. Регулировка управления силовым регулятором
1 – переключатель; 2 – позиционный рычаг; 3 – силовой рычаг; 4 – тяга; 5
– позиционная тяга; 6 – силовая тяга; 7, 8 – регулировочные гайки; 9 –
рычаг;
10 – серьга; 11 – центральная тяга; 12, 14 – палец; 13 – корончатая
гайка; 15 – пружина; 16 – пружины.
Регулировка силовой тяги
Регулировку силовой тяги производите после регулировки силового датчика:
- установите переключатель 1 в среднее положение;
- с помощью дополнительного рычага создайте усилие, обеспечивающее
поворот серьги в крайнее положение (по направлению стрелки "А");
- удерживая рычаг в отжатом положении (по стрелке "А"), проверьте
возможность ввода выступа переключателя 1 в паз силового рычага 3. Если
это не
удается, отрегулируйте длину тяги 6 так, чтобы переключатель 1 своим
выступом свободно входил в паз силового рычага 3;
- укоротите тягу 6 на 1 оборот регулировочных гаек 7.
При навешенном на трактор Беларус МТЗ-82-1, 80-1 сельскохозяйственном
орудии применение специального дополнительного рычага для регулировки
силовой тяги не требуется.
В этом случае достаточно приподнять орудие над поверхностью площадки, на
которой стоит трактор, при этом масса орудия создаст необходимое
растягивающее усилие на силовой датчик через центральную тягу.
Следует помнить, что при этом центральная тяга должна быть установлена
на верхнее отверстие серьги навесного устройства. Орудие приподнимайте
только до момента отрыва от земли.
Регулировка тяги управления силовым регулятором на тракторах Беларус
МТЗ-82.1, 80.1 с тент-каркасом или основанием тента на базе малой
кабины:
С помощью гаек 7 отрегулируйте длину тяги 8 управления регулятором таким
образом, чтобы при перемещении рукоятки 3 в крайнее заднее положение по
ходу трактора между рукояткой 3 и краем прорези сектора 1 образовался
зазор «Г» равный 11+5 мм.
Рис.99. Регулировка тяги управления силовым регулятором на тракторах с
тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины
1 – сектор; 2 – зубчатый сектор; 3 – рукоятка; 4 – пружина; 5 –
регулировочный болт; 6 – болт; 7 – гайки; 8 – тяга.
Для четкой фиксации рукоятки 3 во всех положениях на зубчатом секторе 2,
а также свободной установки на болт 6 и снятие с него, отрегулируйте
натяжение пружины 4 с помощью болта 5.
Перемещение рукоятки 3 от болта 6
по стрелке «Л» должно быть легким и свободным, после прекращения
перемещения рукоятка 3 должна самопроизвольно возвращаться на болт 6.
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов