_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Сцепление трактора Беларус МТЗ-82.1
____________________________________________________________________________________________
Муфта сцепления
На маховике 1 двигателя Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 установлена сухая
однодисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа. Ведущей частью
муфты сцепления являются маховик 1 и нажимной диск (корзина) 3.
К ведомой части сцепления относится ведомый диск 2 (с безасбестовыми
накладками) с гасителем крутильных колебаний 8, установленный на силовом
валу 6.
На тракторах Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 необходимое усилие прижатия
трущихся поверхностей ведущей и ведомой частей обеспечивается девятью
пружинами 20.
Между плавающей втулкой 7, связанной с валом привода ВОМ 4, и опорным
диском 10 установлены эластичные элементы. Включение и выключение
сцепления производится отводкой 16 с выжимным подшипником 14,
перемещающейся по кронштейну 15. Вилка 17 отводки с валиком 18 связаны
тягой с
педалью сцепления.
Смазка выжимного подшипника 14 осуществляется через пресс-масленку,
ввинченную в цапфу отводки.
Рис.44. Муфта сцепления тракторов Беларус МТЗ-82.1, 80.1
1 – маховик; 2 – диск ведомый; 3 – диск нажимной; 4 – вал привода ВОМ; 5
– ступица; 6 – вал силовой; 7 – втулка плавающая; 8 – гаситель
крутильных
колебаний; 9 – рычаг отжимной; 10 – диск опорный; 11 – вилка; 12 –
гайка; 13 – стопорная пластина; 14 – выжимной подшипник; 15 – кронштейн
отводки; 16
– отводка; 17 – вилка выключения; 18 – валик управления; 19 – стакан; 20
– пружина нажимная; 21 – шайба изолирующая.
Демонтаж и установка муфты сцепления
Рис.45. Монтаж, демонтаж и регулировка отжимных рычагов муфты сцепления
1 – маховик; 2 – диск ведомый; 3 – диск нажимной; 4 – втулка плавающая;
5 – рычаг отжимной; 6 – диск опорный; 7 – стопорная пластина; 8 –
регулировочная гайка; 9 – вилка; 10 – втулка.
Демонтаж муфты сцепления Беларус МТЗ-82-1, 80-1 выполняется после
отсоединения двигателя от трансмиссии в следующем порядке:
- установите три технологических болта (М12х40), завернув их в корзину 3
через технологические отверстия опорного диска 6;
- отверните гайки крепления опорного диска к маховику и снимите диски
сцепления в сборе (опорный 6 с нажимным 3);
- снимите ведомый диск 2.
Установка муфты сцепления выполняется в следующем порядке:
- установите ведомый диск 2 длинным концом ступицы к маховику 1;
- установите диски сцепления в сборе (опорный 6 с корзиной 3) на пальцы
маховика с втулками 10, закрепите гайками (момент затяжки от 70 до 90
Нм);
- установите технологическую оправку и выверните технологические болты.
- отрегулируйте положение отжимных рычагов 5.
Регулировка отжимных рычагов муфты сцепления
Регулировку отжимных рычагов муфты сцепления Беларус МТЗ-82.1, 80.1
необходимо выполнять следующим образом:
- вворачивая или отворачивая регулировочные гайки 8 отрегулируйте
положение отжимных рычагов на размер 13±0,5 мм от опорных поверхностей
рычагов до торца ступицы опорного диска. Разность размеров для отдельных
рычагов должна быть не более 0,3 мм;
- после регулировки рычагов установите стопорные пластины 7 и
зафиксируйте их болтами;
- снимите оправку.
Управление сцеплением
Управление сцеплением Беларус МТЗ-82-1, 80-1 осуществляется следующим
образом:
- При нажатии на подушку педали 6 перемещается тяга 5 и поворачивает
рычаг 1, связанный через валик управления 18 с отводкой муфты сцепления.
- Сцепление при этом выключается.
- При отпускании педали 6 сцепление включается.
Рис.46. Управление сцеплением
1 – рычаг; 2 – палец; 3 – вилка; 4 – контргайка; 5 – тяга; 6 – педаль; 7
– сервоустройство; 8 – болт; 9 – кронштейн; 10 – крышка; 11 – шайба; 12
–
ходоуменьшитель.
Регулировка свободного хода педали муфты сцепления
Свободный ход педали сцепления, измеренный при неработающем двигателе
должен быть в пределах от 40 до 50 мм. Если это значение превышено или
занижено, выполните регулировку свободного хода педали сцепления.
Для регулировки свободного хода сцепления Беларус МТЗ-82.1, 80.1
выполните следующее:
- ослабьте контргайку 4 вилки 3, расшплинтуйте и извлеките палец 2,
отсоединив тягу 5 от рычага 1;
- отверните регулировочный болт 8 пока педаль 6 не коснется пола кабины;
- поверните рычаг 1 против часовой стрелки до упора, т.е. до касания
выжимным подшипников отжимных рычагов МС;
- отрегулируйте длину тяги 5, вращая вилку 3 до совпадения отверстий в
вилке и рычаге 1. Затем вверните вилку 3 на пять оборотов (укоротите
тягу).
- затяните контргайку 4, соедините вилку 3 с рычагом 1 с помощью пальца
2.
Если на Вашем тракторе установлен ходоуменьшитель, то для исключения
зависания педали 6 необходимо установить до четырех шайб 11. Допускается
уменьшение свободного хода педали сцепления до 35 мм.
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов