_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Сцепление трактора Беларус МТЗ-82.1

____________________________________________________________________________________________

Муфта сцепления

На маховике 1 двигателя Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 установлена сухая однодисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа. Ведущей частью муфты сцепления являются маховик 1 и нажимной диск (корзина) 3.

К ведомой части сцепления относится ведомый диск 2 (с безасбестовыми накладками) с гасителем крутильных колебаний 8, установленный на силовом валу 6.

На тракторах Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 необходимое усилие прижатия трущихся поверхностей ведущей и ведомой частей обеспечивается девятью пружинами 20.

Между плавающей втулкой 7, связанной с валом привода ВОМ 4, и опорным диском 10 установлены эластичные элементы. Включение и выключение сцепления производится отводкой 16 с выжимным подшипником 14, перемещающейся по кронштейну 15. Вилка 17 отводки с валиком 18 связаны тягой с
педалью сцепления.

Смазка выжимного подшипника 14 осуществляется через пресс-масленку, ввинченную в цапфу отводки.



Рис.44. Муфта сцепления тракторов Беларус МТЗ-82.1, 80.1

1 – маховик; 2 – диск ведомый; 3 – диск нажимной; 4 – вал привода ВОМ; 5 – ступица; 6 – вал силовой; 7 – втулка плавающая; 8 – гаситель крутильных колебаний; 9 – рычаг отжимной; 10 – диск опорный; 11 – вилка; 12 – гайка; 13 – стопорная пластина; 14 – выжимной подшипник; 15 – кронштейн отводки; 16 – отводка; 17 – вилка выключения; 18 – валик управления; 19 – стакан; 20 – пружина нажимная; 21 – шайба изолирующая.

Демонтаж и установка муфты сцепления



Рис.45. Монтаж, демонтаж и регулировка отжимных рычагов муфты сцепления

1 – маховик; 2 – диск ведомый; 3 – диск нажимной; 4 – втулка плавающая; 5 – рычаг отжимной; 6 – диск опорный; 7 – стопорная пластина; 8 – регулировочная гайка; 9 – вилка; 10 – втулка.

Демонтаж муфты сцепления Беларус МТЗ-82-1, 80-1 выполняется после отсоединения двигателя от трансмиссии в следующем порядке:

- установите три технологических болта (М12х40), завернув их в корзину 3 через технологические отверстия опорного диска 6;

- отверните гайки крепления опорного диска к маховику и снимите диски сцепления в сборе (опорный 6 с нажимным 3);

- снимите ведомый диск 2.

Установка муфты сцепления выполняется в следующем порядке:

- установите ведомый диск 2 длинным концом ступицы к маховику 1;

- установите диски сцепления в сборе (опорный 6 с корзиной 3) на пальцы маховика с втулками 10, закрепите гайками (момент затяжки от 70 до 90 Нм);

- установите технологическую оправку и выверните технологические болты.

- отрегулируйте положение отжимных рычагов 5.

Регулировка отжимных рычагов муфты сцепления

Регулировку отжимных рычагов муфты сцепления Беларус МТЗ-82.1, 80.1 необходимо выполнять следующим образом:

- вворачивая или отворачивая регулировочные гайки 8 отрегулируйте положение отжимных рычагов на размер 13±0,5 мм от опорных поверхностей рычагов до торца ступицы опорного диска. Разность размеров для отдельных рычагов должна быть не более 0,3 мм;

- после регулировки рычагов установите стопорные пластины 7 и зафиксируйте их болтами;

- снимите оправку.

Управление сцеплением

Управление сцеплением Беларус МТЗ-82-1, 80-1 осуществляется следующим образом:

- При нажатии на подушку педали 6 перемещается тяга 5 и поворачивает рычаг 1, связанный через валик управления 18 с отводкой муфты сцепления.

- Сцепление при этом выключается.

- При отпускании педали 6 сцепление включается.



Рис.46. Управление сцеплением

1 – рычаг; 2 – палец; 3 – вилка; 4 – контргайка; 5 – тяга; 6 – педаль; 7 – сервоустройство; 8 – болт; 9 – кронштейн; 10 – крышка; 11 – шайба; 12 – ходоуменьшитель.

Регулировка свободного хода педали муфты сцепления

Свободный ход педали сцепления, измеренный при неработающем двигателе должен быть в пределах от 40 до 50 мм. Если это значение превышено или занижено, выполните регулировку свободного хода педали сцепления.

Для регулировки свободного хода сцепления Беларус МТЗ-82.1, 80.1 выполните следующее:

- ослабьте контргайку 4 вилки 3, расшплинтуйте и извлеките палец 2, отсоединив тягу 5 от рычага 1;

- отверните регулировочный болт 8 пока педаль 6 не коснется пола кабины;

- поверните рычаг 1 против часовой стрелки до упора, т.е. до касания выжимным подшипников отжимных рычагов МС;

- отрегулируйте длину тяги 5, вращая вилку 3 до совпадения отверстий в вилке и рычаге 1. Затем вверните вилку 3 на пять оборотов (укоротите тягу).

- затяните контргайку 4, соедините вилку 3 с рычагом 1 с помощью пальца 2.

Если на Вашем тракторе установлен ходоуменьшитель, то для исключения зависания педали 6 необходимо установить до четырех шайб 11. Допускается уменьшение свободного хода педали сцепления до 35 мм.

Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов