_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Передний ведущий мост трактора МТЗ-320
____________________________________________________________________________________________
Передний ведущий мост (ПВМ) МТЗ-320 Беларус портального типа с приводом
от вторичного вала коробки передач, состоит из главной передачи,
дифференциала, карданных шарниров, колесных редукторов и привода.
Через кронштейны 27 (рис. 25) ПВМ соединен с полурамой минитрактора, что
дает возможность мосту качаться вместе с колесами в поперечной
плоскости на угол, ограничивающийся упором на рукаве.
Рис. 25. Передний ведущий мост МТЗ-320 Беларус
1 – редуктор левый; 2 – палец шкворня; 3 – рычаг поворотный; 4 –
прокладка регулировочная; 5 – обойма; 6 – пробка; 7 – прокладки
регулировочные; 8 –
штифт; 9 – дифференциал; 10 – шестерня ведомая; 11 – кольцо; 12 –
корпус; 13 – сапун; 14 – рукав; 15 – палец шкворня; 16 – масленка; 17 –
подшипник; 18
– шарнир карданный; 19 – редуктор правый; 20 – кольцо; 21 – подшипник;
22 – рычаг; 23 – фланец; 24 – прокладка; 25 – шестерня ведущая; 26, 28 –
прокладка регулировочная; 27 – кронштейн; 29 – кольцо маслоотгонное; 30
– манжета; 31 – гайка; 32 – фланец; 33, 35 – подшипник; 34 – втулка; 36
–
манжета; 37 – рукав; 38 – рычаг; 39 – заглушка
Главная передача
Представляет собой пару конических шестерен 10 и 25 (рис. 25) со
спиральными зубьями. Ведущая шестерня установлена в корпусе 12 на двух
конических роликовых подшипниках 33 и 35, ведомая шестерня 10 закреплена
болтами к фланцу дифференциала.
Подшипники ведущей шестерни 25 регулируются с натягом 0,01-0,04 мм путем
подбора регулировочных прокладок 28, при этом момент проворачивания
ведущей шестерни (без зацепления с ведомой шестерней) после затяжки
гайки 31 моментом 120-150 Нм (12-15 кг/см) должен быть в пределах
0,2-0,4 Нм
(0,02-0,04 кг/см).
Путем перестановки одинакового количества прокладок 26 и 28 ведущая
шестерня 25 должна быть установлена так, чтобы размер "В" (расстояние от
торца шестерни до центра отверстий под установку рукавов 14, 37)
составляет 59, 5+0, 19мм.
Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи ПВМ МТЗ-320 Беларус
должен быть в пределах 0,08-0,3 мм, прилегание зубьев не менее 50%
поверхности с расположением отпечатков в средней части зуба или ближе к
вершине конуса.
Регулировка зазора производится переносом части прокладок из-под фланца
правого рукава 14 под фланец левого рукава 37 без изменения общего
количества прокладок. Предварительно должен быть отрегулирован натяг в
подшипниках дифференциала (см. ниже).
Дифференциал
Обеспечивает вращение передних ведущих колес минитрактора МТЗ-320.4
Беларус с различными угловыми скоростями при поворотах, а также передает
крутящий момент от коробки передач к передним колесам при пробуксовке
задних ведущих колес более 4%.
Рис. 26. Дифференциал
1 – фланец; 2 – шестерня ведомая; 3 – шарик; 4 – пружина; 5 – ось; 6 –
диск; 7 – фланец; 8 – муфта дифференциала; 9 – подшипник; 10 – шайба; 11
– болт;
12 – собачка; 13 – болт; 14 – шайба; 15 – заглушка
Дифференциал представляет собой сдвоенную обгонную муфту двойного
действия храпового типа.
Он установлен на двух конических роликовых подшипниках 9 (рис. 26) в
рукавах переднего ведущего моста, состоит из соединенных между собой
четырьмя болтами фланцев 1 и 7, муфт 8, подпружиненных осей 5 с
неподвижно установленными на них собачках 12, а также диска 6.
При вращении ведомой шестерни 2 собачки 12 через упоры вводятся в
зацепление с муфтами 8 силой трения, возникающей между поверхностью
диска 6
и выступами осей 5.
Для создания силы трения оси 5 постоянно поджимаются к диску 6 пружинами
4. В зависимости от направления вращения ведомой шестерни 2 собачка 12
входит в зацепление с муфтой 8 одним из упоров (А или В).
Если задние колеса минитрактора вращаются с буксованием менее 4%, то
муфты 8 обгоняют ведомую шестерню 2, а собачки 12 вынуждены
"пощелкивать" по четырем выступам муфт 8.
При достижении буксования задних колес более 4%, поступательное движение
трактора замедляется, угловые скорости муфт 8 и ведомой шестерни 2
выравниваются.
При дальнейшем увеличении буксования задних колес крутящий момент начнет
передаваться от ведомой шестерни 2 через собачки 12 на муфты 8 и
через сдвоенные карданные шарниры 18 (рис. 25) к редукторам передних
колес.
Подшипники дифференциала регулируются с натягом так, чтобы усилие,
приложенное к наружному торцу зубьев ведомой шестерни 2 для
проворачивания дифференциала (без зацепления с ведущей шестерней главной
передачи) в подшипниках было в пределах 55-75 Н (5, 5-7, 5 кгс) после
предварительного проворачивания дифференциала на 4-5 оборотов.
Регулировка производится в следующем порядке:
- установите под фланец правого рукава 14 два набора регулировочных
прокладок 7, после чего затяните рукав тремя болтами;
- подбирая набор регулировочных прокладок под фланец левого рукава 37,
добейтесь получения требуемого натяга. В каждом наборе должно быть не
менее двух прокладок толщиной 0, 2 мм.
Колесные редукторы
Колесные редукторы установлены на рукавах 14, 37 (рис. 25) ПВМ МТЗ-320.4
Беларус через пару конических подшипников 17, 21. Каждый из редукторов
состоит из корпуса 7 (рис. 27), крышки 1, пары цилиндрических шестерен
3, 17, фланца 18, сдвоенного карданного шарнира 11.
Правый и левый редукторы посредством рычагов 38 (рис. 31) и 22, а также
рулевой тяги связаны между собой. Поворотный рычаг 3 правого редуктора
соединен со штоком гидроцилиндра рулевого управления.
Конические подшипники 17, 21 с помощью прокладок 4 регулируются с
натягом таким образом, чтобы усилие, приложенное к фланцу крепления
колес для
поворота редуктора поддомкраченного ПВМ, было в пределах 30-50 Н (3-5
кгс).
Рис. 27. Редуктор
1 – крышка; 2 – прокладка; 3 – шестерня; 4 – подшипник; 5 – манжета; 6 –
кольцо; 7 – корпус; 8 – винт; 9 – шайба; 10 – грязевик; 11 – шарнир; 12
– сапун; 13
– гайка; 14, 15 – пробка; 16 – болт; 17 – шестерня; 18 – фланец; 19 –
шайба; 20 – болт; 21 – пластина фиксирующая
Привод ПВМ МТЗ-320 Беларус
Привод постоянного включения, передает крутящий момент от выходного вала
коробки передач к переднему мосту. Состоит из фланца 1 (рис. 28), двух
карданных шарниров 2, трубы 4, задней вилки 6.
Фланец 1 болтами соединяется с фланцем ведущей шестерни главной передачи
ПВМ, а вилка 6 - шлицами соединена с выходным валом коробки
передач, имея при этом осевое перемещение по шлицам вала КПП. Для
предохранения привода предусмотрено его ограждение.
Рис. 28. Привод переднего моста
1 – фланец; 2 – шарнир карданный; 3 – вилка; 4 – труба; 5 – заглушка; 6
– вилка; 7 – обойма; 8 – крестовина; 9 – кольцо; 10 – подшипник
Передняя ось
Передняя неведущая ось трактора МТЗ-320 Беларус (рис. 29) представляет
собой качающуюся трубчатую балку 8 телескопического типа, соединенную с
полурамой при помощи оси 5 качания, в которую вставлены выдвижные кулаки
6, 9.
Рис. 29. Передняя ось
1 – ступица; 2 – цапфа; 3, 11 – рычаги; 4 – гайка; 5 – ось качания; 6, 9
– кулак выдвижной; 7 – гидроцилиндр; 8 – балка; 10 – тяга рулевая
В кулаках 6, 9 на втулках установлены поворотные цапфы 2, на верхних
концах которых закреплены поворотные рычаги 3, 11, связанные между собой
рулевой тягой 10. Левый рычаг связан с гидроцилиндром 7.
На оси поворотных цапф 2 установлены посредством 2-х конических
роликовых подшипников ступицы 1 колес.
Выдвижные кулаки могут иметь три положения с интервалом 100 и 75 мм, что
позволяет менять колею направляющих колес.
Проверка уровня масла в корпусе переднего моста МТЗ-320 Беларус
- Отверните пробку контрольного отверстия. Уровень масла должен доходить
до контрольного отверстия.
- Если уровень масла не доходит до контрольного отверстия, отверните
пробку-сапун на корпусе моста и долейте масло до уровня контрольного
отверстия.
- Заверните пробку контрольного отверстия и пробку-сапун.
Проверка уровня масла в корпусах редукторов передних (ведущих) колес
- Отверните пробку контрольно-заливного отверстия. Уровень масла должен
доходить до контрольного отверстия.
- Долейте масло до уровня, если он ниже контрольного отверстия.
- Заверните пробку. При необходимости слив масла производите через
сливное отверстие.
Смазка подшипников шкворней колесных редукторов трактора ПВМ МТЗ-320.4
Беларус
- Очистите и снимите защитные пробки (по 2 шт. на каждом редукторе) для
доступа к масленкам.
- Смажьте подшипники до появления смазки из зазоров.
- Установите на место защитные пробки.
Замена масла в корпусе переднего моста
- Выверните пробку и слейте масло из корпуса переднего моста, заверните
пробку.
- Залейте свежее сезонное масло через пробку-сапун до уровня
контрольного отверстия, закрытого пробкой.
Замена масла в корпусах редукторов передних (ведущих) колес (2 шт.)
- Отверните пробки и слейте масло из корпусов редукторов,
- Заверните пробки и залейте свежее сезонное масло до уровня
контрольно-заливных пробок.
Неисправности переднего ведущего моста минитрактора МТЗ-320 Беларус
Течь масла по сопряжению корпус ПВМ-рукав
Износ уплотнительных колец - Замените уплотнительные кольца.
Течь масла из рукавов в местах выхода карданных шарниров
Изношены или повреждены уплотнительные манжеты - Замените уплотнение.
Быстрый износ и расслоение шин передних колес
Нарушена регулировка сходимости передних колес - Отрегулируйте
сходимость.
Несоответствие давления в шинах рекомендуемым нормам - Поддерживайте
давление согласно рекомендациям настоящего руководства.
Повышенный шум в корпусе ПВМ
Нарушена регулировка зацепления шестерен главной передачи -
Отрегулируйте зазор, который должен быть в пределах 0,08-0,3 мм.
Полная инструкция по эксплуатации и
обслуживанию МТЗ-320
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов