_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Управление и приборы трактора МТЗ-1221
____________________________________________________________________________________________
1. Выключатель аварийной световой сигнализации, 2. Рулевое колесо, 2а.
Переключатель подрулевой, 3. Комбинация приборов, 4. Блоки контрольных
ламп, 5. Тахоспидометр электрический, 6. Панель для установки
радиооборудования, 7. Рециркуляционные заслонки, 8. Выключатель
стеклоочистителя
переднего стекла, 9. Выключатель вентилятора и отопителя кабины, 10.
Выключатель задних рабочих фар, 11. Выключатель передних рабочих фар,
12.
Выключатель фонарей знака «Автопоезд», 13. Включатель плафона кабины,
14. Пульт программирования тахоспидометра (5), 15. Рычаг управления
правыми задними выводами гидросистемы, 16. Рычаг управления правыми
боковыми выводами гидросистемы, 17. Рычаг управления левыми задними
выводами гидросистемы, 18. Выключатель стартера и приборов, 19.
Заглушка, 20. Заглушка. Для трактора 1221В.2 выключатель «массы», 21.
Педаль
управления подачей топлива, 22. Педаль тормоза правая, 23. Педаль
тормоза левая, 24. Рукоятка фиксации наклона рулевой колонки, 25.
Рукоятка
останова двигателя (при комплектовании двигателя двухрычажным топливным
насосом «Моторпал» (Чехия) или ОАО «ЯЗДА» (Россия), 26. Педаль
сцепления, 27. Переключатель стеклоомывателя, 28. Переключатель света,
29. Выключатель кондиционера и регулировка хладопроизводительности
(если установлен кондиционер), 30. Переключатель регулировки расхода
воздуха (если установлен кондиционер), 31. Рычаг переключения передач
КПП,
32. Рычаг управления ВОМ, 33. Рычаг управления подачей топлива, 34.
Пульт управления ПВМ и блокировкой дифференциала заднего моста, 35.
Рычаг
позиционного регулирования, 36. Рычаг силового регулирования, 37.
Ограничитель хода рычага позиционного регулирования, 38. Выключатель
«массы»,
39. Рычаг переключения ВОМ (независимый - синхронный), 40. Рычаг
переключения диапазонов КП, 41. Рычаг стояночного тормоза
Диагностика и устранение неисправностей тахоспидометра
Нет подсветки прибора: проверьте подвод питания к выводу
девятиконтактной колодки прибора - проверьте исправность ламп подсветки.
«Дергание и скачки» по круговой шкале стрелки указателя частоты вращения
двигателя - плохой контакт на клемме генератора и, как следствие, плохой
сигнал с фазной обмотки генератора. Устраните.
«Дергание» стрелки и занижение показания частоты вращения двигателя -
проверьте и отрегулируйте натяжение приводного ремня генератора.
Завышенные или заниженные показания частоты вращения двигателя и частоты
вращения ВОМ (при нормальном перемещении стрелки) – проверьте
правильность программирования прибора по модели двигателя (параметр
«D»);
Счетчик астрономического времени работы двигателя не осуществляет
накопление времени работы - проверьте подсоединения провода к контакту
колодки прибора и наличие частотного сигнала от фазной обмотки
генератора.
Завышенные или заниженные показания скорости трактора Беларус МТЗ-1221 -
проверьте:
- проверьте правильность программирования прибора по радиусу качения
задних колес (Rk);
- проверьте правильность программирования по числу зубьев шестерни
полуоси (Z).
Нет показаний скорости движения трактора - проверьте наличие сигналов от
обоих датчиков скорости (BV1, BV2).
На индикаторе прибора появляются показания «02…07» км/ч при движении
трактора:
- появляются цифры «02…07», а через 12 секунд цифра «0» с правой стороны
шкалы - нет сигнала с правого датчика скорости (BV1).
- появляются цифры «02…07» и затем цифра «0» с левой стороны шкалы - нет
сигнала с левого датчика скорости (BV2).
Диагностика и устранение неисправностей индикатора
Диагностика неисправностей по пунктам 1-3, 5 аналогична диагностике
тахоспидометра;
Завышенные или заниженные показания частоты вращения двигателя и частоты
вращения ВОМ (при нормальном перемещении стрелки): Проверьте
правильность программирования прибора по передаточному отношению привода
генератора (параметр «К2»);
Завышенные или заниженные показания скорости трактора Беларус
МТЗ-1221.2:
Проверьте правильность программирования прибора по радиусу качения
задних колес (R);
Проверьте правильность программирования по числу зубьев шестерни полуоси
(Z1);
Проверьте правильность программирования передаточного отношения
колесного редуктора (К1).
Нет показаний скорости движения трактора: Проверьте наличие сигналов от
обоих датчиков скорости (BV1, BV2).
Сигнализация работы датчиков скорости при отсутствии сигнала от одного
из них:
- при отсутствии сигнала с датчика скорости правого колеса (BV1) не
более чем через 12 с после начала движения, с правой стороны цифрового
индикатора выводится символ - проверить подключение и работоспособность
датчика скорости правого колеса;
- при отсутствии сигнала с датчика скорости левого колеса скорости (BV2)
не более чем через 12 с после начала движения, с левой стороны цифрового
индикатора выводится символ - проверить подключение и работоспособность
датчика скорости левого колеса.
Принцип работы индикатора оборотов ВОМ МТЗ-1221:
- при отсутствии датчика оборотов ВОМ после запуска двигателя (при
поступлении сигнала с фазной обмотки генератора) одновременно
засвечиваются
обозначения шкал «540» и «1000» сигнализатор диапазона шкал HG11, HG12.
- Индикация сегментов шкалы ВОМ (с учетом выбранного значения
коэффициента «KV2») происходит при достижении расчетной частоты ВОМ
равной
750 (об/мин).
- Для информации: индикация сегментов шкалы ВОМ происходит при
достижении частоты оборотов двигателя 1400-1500 (об/мин) и выше.
Установка и регулировка датчиков скорости (BV1, BV2)
Датчики скорости прикреплены болтами к крышке корпуса заднего моста в
зоне левой и правой бортовых шестерен конечных передач.
Регулировку зазора между торцом датчика и выступом зуба бортовой
шестерни производится с помощью прокладок следующим образом:
- замерьте размер от поверхности крышки до выступа зуба;
- подберите и установите требуемое число прокладок для установки зазора,
соответствующего замеренной величине;
- установите провод «массы» и затяните болты.
Комбинация приборов МТЗ-1221 Беларус
Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя (с сигнальной
лампой аварийной температуры)
Шкала указателя имеет три зоны:
- рабочая – 80 - 100° С — зеленый цвет;
- зона прогрева двигателя - 40 - 60° С — желтый цвет;
- не рабочая (перегрев) – 100 - 120° С — красный цвет.
Указатель напряжения (с сигнальной лампой зарядки дополнительной АКБ)
Показывает напряжение АКБ при неработающем двигателе, когда ключ
выключателя стартера находится в положении «I».
При работающем двигателе
указатель напряжения показывает напряжение на клеммах генератора.
Указатель давления масла в двигателе (с сигнальной лампой аварийного
давления)
Шкала указателя имеет три зоны:
— рабочая — 1,0 – 5,0 кгс/см2;
— нерабочие — 0,0 – 1,0 и 5,0 – 6,0 кгс/см2.
Указатель давления воздуха в пневмосистеме (с сигнальной лампой
аварийного давления)
Шкала указателя имеет три зоны:
— рабочая — 5,0 – 8,0 кгс/см2;
— нерабочие — 0,0 – 5,0 и 8,0 – 10,0 кгс/см2.
Указатель давления масла в КПП (без сигнальной лампы)
Указатель показывает давление масла в системе смазки КПП и в
гидроуправляемой муфте привода ПВМ.
Шкала указателя имеет три зоны:
— рабочая — 8,0 – 15,0 кгс/см2;
— нерабочие — 4,0 – 8,0 и 15,0 – 18,0 кгс/см2.
Нормальные показания — 9…12 кгс/см2.
Указатель уровня топлива в баке (с сигнальной лампой резервного уровня)
Прибор имеет четыре деления: 0 – 1/4 – 1/2 – 3/4 – 1.
Диагностика и устранение неисправностей комбинации приборов Беларус
МТЗ-1221
Нет подсветки шкал прибора при включении центрального переключателя
света SA10: Проверьте наличие напряжения питания на клемме «1» колодки
«Х1» (к выключателю подсветки прибора) и на клемме «9» (к источнику
питания «+ 12 V»).
Если нет напряжения, устраните обрыв в цепи. При наличии напряжения:
- Проверьте состояние ламп подсветки и, если необходимо, замените.
- Указатель температуры, работает в комбинации с терморезисторным
датчиком температуры (ВК1) типа (ДУТЖ- 02М, диапазон сопротивления
243…22,5
Ом).
Стрелка указателя температуры переходит за конечную отметку шкалы:
- Обрыв провода к клемме «9» колодки «Х1» («+» 12В АКБ);
- Обрыв провода к клемме «2» колодки «Х1» («–» источника питания);
- Если обрыва нет, неисправен указатель температуры.
Стрелка указателя температуры перед начальным делением шкалы:
- Обрыв провода к клемме «9» колодки «Х1» («+» 12В АКБ);
- Обрыв провода к клемме «8» колодки «Х1» (к датчику температуры ВК1);
- Неисправность датчика температуры;
- Неисправность указателя температуры.
Указатели давления Беларус МТЗ-1221: масла в двигателе, воздуха в
пневмосистеме, масла в КПП работают с датчиками реостатного типа (10…184
Ом),
соответственно типа ДД-6М (ВР1), ДД-10-01М (ВР2) и ДД-20М (ВР3).
Стрелка указателя устанавливается перед начальным делением шкалы:
- Обрыв провода к клемме «2» колодки «Х1» («–» источника питания);
- Обрыв провода к клемме «9» колодки «Х1» («+» источника питания);
- Если обрыва нет, неисправен указатель давления.
Стрелка указателя переходит за конечное деление шкалы:
- Обрыв проводов к клеммам «5», колодки «Х1», к клеммам «4», «7» колодки
«Х2» или короткое замыкание внутри указателя;
- Неисправен один из датчиков давления указатель давления.
- Указатель уровня топлива.
Работает с реостатным датчиком (BN1) типа (ДУМП-21М (320…0 Ом),
установленным в топливном баке.
Контрольные индикаторы щитка приборов (щиток 826-3805010)
1-Индикатор резервный (зеленого цвета), 2-Индикатор резервный (зеленого
цвета), 3-Индикатор резервный (красного цвета), 4- Аварийное давление
масла в ГОРУ. Индикатор (красного цвета) загорается при давлении масла в
системе питания ГОРУ ниже допустимого, 5- Засоренность воздушного
фильтра (оранжевого цвета). Индикатор загорается когда, превышен
максимально допустимый уровень засоренности фильтра и необходима его
очистка,
6- Индикатор резервный (синего цвета), 7- Индикатор блокировки
дифференциала заднего моста (зеленого цвета). Индикатор загорается при
включении
БД, 8- Контрольный индикатор свечей накаливания (оранжевого цвета), 9-
Индикатор резервный (красного цвета), 10-Индикатор резервный (красного
цвета)
Реверсивный пост управления Беларус МТЗ-1221 В.2
Тракторы оборудуются реверсивным постом управления с целью расширения
возможностей агрегатирования с фронтально-навешиваемыми
сельскохозяйственными машинами.
Элементы реверсного управления трактора Беларус МТЗ-1221.2:
- дополнительная задняя рулевая колонка с насосом-дозатором;
- дублированные педальные приводы управления муфтой сцепления,
тормозами, подачей топлива;
- механизм реверсирования сиденья;
- дополнительные кнопка звукового сигнала и сигнализатор аварийных
режимов работы двигателя.
Рис.3. Органы управления реверсивного поста
Дополнительные органы управления установлены в задней части кабины, их
расположение показано на рисунке справа:
1 - педаль сцепления. При нажатии на педаль сцепление выключается. При
снятии ноги с педали сцепление включается.
2 – рулевое колесо поворота трактора (переставляется с рулевой колонки
прямого хода (9)).
3 – педаль тормозов. Нажатием ноги на педаль включаются оба тормоза
трактора и пневмопривод тормозов прицепа.
4 – педаль управления подачей топлива. При нажатии на педаль подача
топлива увеличивается.
5 – кнопка звукового сигнала.
6 – рычаг управления подачей топлива. Крайнее заднее (на реверсе)
положение соответствует максимальной подаче топлива, крайнее переднее –
остановке двигателя.
7 – рычаг переключения диапазонов КПП.
8 – рычаг переключения передач КПП
9 – рулевая колонка переднего хода.
Для работы на реверсе выполните следующие операции:
- сблокируйте педали тормозов прямого хода;
- переставьте рулевое колесо на дополнительную рулевую колонку. Для
этого отверните маховичек фиксации рулевого колеса, переставьте рулевое
колесо и зафиксируйте его на требуемой высоте;
- установите реверсивное сиденье для работы на реверсе;
- установите кран переключения ГОРУ в положение «реверс»
Содержание инструкции по эксплуатации и
обслуживанию МТЗ-1221
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов