_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Вал отбора мощности ВОМ трактора МТЗ-82
____________________________________________________________________________________________
Регулировка механизма управления задним ВОМ
МТЗ-82
Рис. 55 Управление задним ВОМ МТЗ-82
1 — рычаг управления; 2 — регулировочная вилка; 3, 8 — контргайки; 4 —
тяга; 6 — пружины; 7 — наружный стакан; 9 — упорный болт; 10 —
установочный
болт (только для регулировки); 11 — рычаг валика управления; 12 — валик
управления; 13 — регулировочные винты; 14 — внутренний стакан; 15 —
тяга.
Вариант "I" — для тракторов с унифицированной кабиной.
При сборке на заводе или после ремонта (например, после замены тормозных
лент) регулировку механизма управления производите в следующем порядке:
- Установите эксцентриковую ось 15 (рис. 56) в исходное положение, чтобы
лыска "В" находилась справа вертикально и зафиксируйте стопорной
пластиной
17 и болтом 16;
- Отсоедините тягу 4 (рис. 55);
- Выверните болт 9, чтобы освободить пружину 6; Для безопасности
разборки узла следите, чтобы при выворачивании болта 9 верхний стакан 7
был в
постоянном контакте с ним вплоть до полного разжатия пружины.
- Снимите крышку люка заднего моста для доступа к винтам 13;
- Зафиксируйте рычаг 11 в нейтрали, введя болт М10X60 или стержень 10
диаметром 8 мм в отверстие на рычаге и соответствующее ему отверстие на
корпусе заднего моста;
- Снимите стопорную пластину 26 (рис. 56), заверните винты 21 до отказа
усилием 10 кгс на ключе или плоскогубцах длиной 100 мм (моментом 1
кгсм), а
затем отверните каждый винт на 2-2,5 оборота;
- Удалите болт (стержень) 10 (рис. 55), удерживающий рычаг 11 в исходном
для регулировки положении;
- Заверните болт 9, направляя его носок в углубление крышки стакана 7 до
размера "А"=26...29 мм;
- Переведите рычаг 11 назад в положение "ВКЛ";
- Установите тягу 4, регулировкой тяг 4 и 15 установите зону качания
рычага 1 в средней части прорези пульта управления.
Рис. 56. Планетарный редуктор заднего ВОМ МТЗ-82
1 — муфта переключения привода; 2 — вал коронной шестерни; 3 — гайка; 4
— водило; 5 — солнечная шестерня; 6 — сателлит; 7 — коронная шестерня; 8
— ось сателлита; 9 — тормозной барабан; 10 — вал ВОМ; 11,13 — тормозная
лента; 12 — барабан включения; 14 — крышка задняя; 15 — эксцентриковая
ось; 16 — болт фиксации пластины стопорной; 17 — пластина стопорная; 18
— съемный хвостовик; 19 — стопорная пластина съемного хвостовика; 20 —
болт фиксации хвостовика; 21 — регулировочные винты; 22, 24 — рычаг; 23
— пружинный механизм; 25 — валик управления; 26 — стопорная пластина
регулировочных винтов.
После окончания регулировки установите на место стопорную пластину 26,
крышку люка заднего моста, законтрите тяги 4 и 15 (рис. 55) , а также
болт 9.
В
эксплуатации, если: ВОМ пробуксовывает; при переключении рычаг
управления 1 упирается в переднюю или заднюю часть прорези пульта
управления;
усилие включения на рычаге 1 более 12-15 кгс (120-150 Нм); нечеткая
фиксация рычага 1 в крайних положениях или неодинаковый его ход при
включении и
выключении, отрегулируйте ленточные тормоза механизмом внешней
регулировки.
Для регулировки:
- Установите рычаг 11 (рис. 55) в нейтрали, зафиксируйте в этом
положении, введя стержень 10 диаметром 8 мм или болт М10Х60 в отверстие
на рычаге 11 и
соответствующее ему отверстие на корпусе заднего моста;
- Выверните болт 16 (рис. 56), снимите пластину 17 со шлицевого
хвостовика на оси 15;
- Ключом S=13 мм поверните эксцентриковую ось 15 по часовой стрелке до
выбора зазора между тормозной лентой и барабаном ВОМ (это можно
определить по невозможности повернуть хвостовик ВОМ от руки);
- Установите пластину 17 на место и заверните болт 16;
- Выньте из рычага 11 (рис. 55) стопорящий болт или стержень.
После нескольких наружных регулировок эксцентриковая ось 15 (рис. 56)
может занять крайнее левое положение (лыска "В" станет вертикально
слева), что
указывает на израсходование запаса внешней регулировки.
В этом случае эксцентриковую ось поворотом против часовой стрелки
установите в исходное положение (лыска справа вертикально), после чего
выполните
регулировочные операции, как описано выше (при сборке на заводе или
после ремонта ВОМ).
При правильно выполненной регулировке рычаг 1 (рис. 55) в положении
"включено" или "выключено" должен не доходить не менее, чем 30 мм до
края
прорези пульта управления и четко переходить через нейтральное
положение.
На некоторых партиях тракторов возможно отсутствие механизма внешней
регулировки управления валом отбора мощности (поз. 15, 16, 17 рис. 56).
В этом
случае регулировку производите, как указано выше для регулировки
управления ВОМ после ремонта или при сборке на заводе.
На тракторах с малогабаритной кабиной размер "Б" составляет 50-60 мм.
Эффективность тормозов вала отбора мощности, отсутствие буксования
зависит
только от пружинного механизма, в первую очередь от наличия свободных
зон для работы его и связанных с ним рычагов.
Буксование ВОМ означает, что пружинный механизм или рычаги встречают
дополнительное сопротивление при их перемещении вследствие отсутствия
смазки в шарнирах, повышенного загрязнения, упирания (касания) в
соседние детали трактора и пр.
Управление реверс-редуктором МТЗ-82
Рычаг переключения реверс-редуктора МТЗ-82, имеет следующие положения:
"Реверс" (реверс включен) — крайнее заднее;
"Передний ход" (реверс выключен) — крайнее переднее.
Для изменения направления движения трактора:
- Выжмите педаль сцепления;
- Не выключая передачу и реверс-редуктор, остановите трактор, применив в
случае необходимости тормоза;
- Не отпуская педали сцепления, переведите рычаг реверс-редуктора из
положения "передний ход" на "реверс" или наоборот;
- Плавно отпустите педаль сцепления.
- Переключение рычага реверс-редуктора производите только при выжатой
педали сцепления и остановленном тракторе.
- Никогда не оставляйте рычаг реверс-редуктора в положении между
"передний ход" и "реверс".
Неисправности вала отбора мощности МТЗ-82
Задний ВОМ не передает полного момента (буксует)
Нарушена регулировка механизма управления в связи со значительным
износом фрикционных накладок тормозных лент - Отрегулируйте механизм
управления валом отбора мощности.
Нечеткое переключение рычага управления ВОМ (наличие в соединениях
механизма заеданий, упираний, загрязнений и пр.) - Устраните причины,
препятствующие свободному перемещению деталей механизма управления.
Рычаг управления должен четко фиксироваться в положениях "включен" —
"выключен".
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов