_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задний мост трактора Беларус МТЗ-82.1
____________________________________________________________________________________________
Задний мост трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 представленный на
рисунке состоит из следующих элементов: главной передачи; дифференциала;
конечных передач.
Рис.55. Задний мост Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2
1 – шестерня ведущая конечной передачи правая; 2 – шайба сателлита; 3 –
крестовина дифференциала; 4 – сателлит; 5 – корпус дифференциала; 6 –
шестерня ведомая главной передачи; 7 – гайка крепления ведомой шестерни;
8 – пластина стопорная; 9 – крышка корпуса дифференциала; 10 –
роликоподшипник конический; 11 – болт призонный; 12 – шестерня ведущая
конечной передачи левая; 13 – шестерня ведомая конечной передачи; 14 –
подшипник; 15 – крышка люка; 16 – корпус заднего моста; 17 – рукав
полуоси; 18 – диск соединительный с накладками в сборе; 19 – диск
промежуточный; 20 – пружина; 21 – диск отжимной; 22 – диск нажимной; 23 – полуось; 24 –
манжета; 25 – крышка рукава; 26 – подшипник; 27 – крышка механизма
блокировки дифференциала; 28 – крышка диафрагмы; 29 – диафрагма; 30 -
переходник; 31 – вал блокировочный в сборе; 32 – манжета; 33 – кожух; 34
–
корпус блокировочной муфты; 35 – крышка стакана; 36 – подшипник; 37 –
стакан подшипников; 38 – регулировочные прокладки; 39 – шайба опорная;
40 –
шестерня полуосевая; 41 – шестерня ведущая главной передачи; 42 – вал
вторичный коробки передач; 43 – крышка заднего моста.
Главная передача
Главная передача заднего моста Беларус МТЗ-82.1, 80.1 представляет собой
пару конических шестерен со спиральными зубьями.
Ведущая шестерня главной передачи 41 посажена на шлицевой хвостовик
вторичного вала 42 коробки передач, а ведомая шестерня главной передачи
6
прикреплена к фланцу корпуса дифференциала 5 с помощью двенадцати
полупризонных болтов.
Конические роликовые подшипники 10 должны быть отрегулированы с натягом.
Усилие, приложенное к наружному торцу зубьев ведомой шестерни 6 главной передачи для проворачивания дифференциала в подшипниках должно быть в пределах от 30 до 50 Н при замере после проворота дифференциала на 4-5 полных оборота.
При затяжке подшипников
дифференциал необходимо периодически проворачивать.
Регулировку главной передачи заднего моста Беларус МТЗ-82-1, 80-1
производить в следующем порядке:
- установить под фланец правого стакана два набора регулировочных
прокладок, после чего затянуть болты моментом от 80 до 100 Н·м;
- подбирая регулировочные прокладки 38 под фланец левого стакана
подшипников 37 установить требуемый натяг в подшипниках.
Боковой зазор в главной передаче в зацеплении шестерен должен быть от
0,2 до 0,55 мм но не более 0,25 мм на одну пару. Боковой зазор в
зацеплении
проверяют индикатором, действующим на зуб ведомой шестерни не менее чем
в трех ее положениях.
Прилегание зубьев (контакт) должно быть не менее чем на 50% поверхности
зуба. Расположение отпечатка должно быть в средней его части или ближе к
вершине конуса.
При неудовлетворительном отпечатке необходимо проверить установку
ведущей шестерни и подрегулировать ее положение. Регулировка шестерен
должна производиться только после регулировки конических
роликоподшипников.
Дифференциал
Дифференциал заднего моста трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1 состоит из
корпуса 5 и крышки 9, крестовины 3, четырех шайб сателлитов 2, двух
полуосевых шестерен 40 и двух опорных шайб 39 полуосевых шестерен.
Корпус и крышка дифференциала соединяются восемью призонными болтами 11,
которые от проворачивания попарно стопорятся контровочной
проволокой. Отверстия под установку крестовины обрабатываются после
сборки корпуса с крышкой дифференциала.
Поэтому на корпусе и крышке дифференциала производится маркирование
путем нанесения одного и того же порядкового номера. Пи сборке
дифференциала необходимо совмещать эти номера на сопрягаемых деталях.
Зубья сателлитов 4 находятся в постоянном зацеплении с обеими
полуосевыми шестернями 40. Полуосевые шестерни при помощи шлицев
соединены с
ведущими шестернями конечных передач 1 и 12. Под торцами полуосевых
шестерен установлены шайбы 39 из твердой оловянистой бронзы. Эти шайбы
от проворачивания зафиксированы своими выступами в корпусе и крышке
дифференциала.
Конечные передачи
Для повышения крутящего момента и передачи вращения от дифференциала к
ведущим колесам трактора Беларус МТЗ-82-1, 80-1 служат конечные
передачи, которые представляют собой две пары цилиндрических шестерен с
прямыми зубьями и расположены с правой и левой стороны заднего моста.
Ведущие шестерни конечных передач 1 и 12 выполнены за одно целое со
шлицевыми валами и установлены на двух подшипниках 36 в расточках
стаканов 37.
Один шлицевой конец шестерен 1 и 12 соединен с полуосевыми
шестернями дифференциала, другой используется для установки
соединительных дисков 18 тормоза.
Под фланцами стаканов 37 установлены регулировочные прокладки 38
толщиной 0,2 и 0,5 мм. Этими прокладками регулируется зазор в роликовых
конических подшипниках 10 дифференциала и боковой зазор между зубьями
шестерен главной передачи.
Ведомые шестерни конечных передач 13 установлены на шлицах полуосей 23,
каждая из которых вращается на двух шарикоподшипниках 14 и 26.
Крышками 25 полуоси фиксируется в осевом направлении через подшипники
26.
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов