_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задний мост трактора Беларус МТЗ-82.1

____________________________________________________________________________________________

Задний мост трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 представленный на рисунке состоит из следующих элементов: главной передачи; дифференциала; конечных передач.



Рис.55. Задний мост Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2

1 – шестерня ведущая конечной передачи правая; 2 – шайба сателлита; 3 – крестовина дифференциала; 4 – сателлит; 5 – корпус дифференциала; 6 – шестерня ведомая главной передачи; 7 – гайка крепления ведомой шестерни; 8 – пластина стопорная; 9 – крышка корпуса дифференциала; 10 – роликоподшипник конический; 11 – болт призонный; 12 – шестерня ведущая конечной передачи левая; 13 – шестерня ведомая конечной передачи; 14 – подшипник; 15 – крышка люка; 16 – корпус заднего моста; 17 – рукав полуоси; 18 – диск соединительный с накладками в сборе; 19 – диск промежуточный; 20 – пружина; 21 – диск отжимной; 22 – диск нажимной; 23 – полуось; 24 – манжета; 25 – крышка рукава; 26 – подшипник; 27 – крышка механизма блокировки дифференциала; 28 – крышка диафрагмы; 29 – диафрагма; 30 - переходник; 31 – вал блокировочный в сборе; 32 – манжета; 33 – кожух; 34 – корпус блокировочной муфты; 35 – крышка стакана; 36 – подшипник; 37 – стакан подшипников; 38 – регулировочные прокладки; 39 – шайба опорная; 40 –
шестерня полуосевая; 41 – шестерня ведущая главной передачи; 42 – вал вторичный коробки передач; 43 – крышка заднего моста.

Главная передача

Главная передача заднего моста Беларус МТЗ-82.1, 80.1 представляет собой пару конических шестерен со спиральными зубьями.

Ведущая шестерня главной передачи 41 посажена на шлицевой хвостовик вторичного вала 42 коробки передач, а ведомая шестерня главной передачи 6 прикреплена к фланцу корпуса дифференциала 5 с помощью двенадцати полупризонных болтов.

Конические роликовые подшипники 10 должны быть отрегулированы с натягом.

Усилие, приложенное к наружному торцу зубьев ведомой шестерни 6 главной передачи для проворачивания дифференциала в подшипниках должно быть в пределах от 30 до 50 Н при замере после проворота дифференциала на 4-5 полных оборота.

При затяжке подшипников дифференциал необходимо периодически проворачивать.

Регулировку главной передачи заднего моста Беларус МТЗ-82-1, 80-1 производить в следующем порядке:

- установить под фланец правого стакана два набора регулировочных прокладок, после чего затянуть болты моментом от 80 до 100 Н·м;

- подбирая регулировочные прокладки 38 под фланец левого стакана подшипников 37 установить требуемый натяг в подшипниках.

Боковой зазор в главной передаче в зацеплении шестерен должен быть от 0,2 до 0,55 мм но не более 0,25 мм на одну пару. Боковой зазор в зацеплении проверяют индикатором, действующим на зуб ведомой шестерни не менее чем в трех ее положениях.

Прилегание зубьев (контакт) должно быть не менее чем на 50% поверхности зуба. Расположение отпечатка должно быть в средней его части или ближе к вершине конуса.

При неудовлетворительном отпечатке необходимо проверить установку ведущей шестерни и подрегулировать ее положение. Регулировка шестерен должна производиться только после регулировки конических роликоподшипников.

Дифференциал

Дифференциал заднего моста трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1 состоит из корпуса 5 и крышки 9, крестовины 3, четырех шайб сателлитов 2, двух полуосевых шестерен 40 и двух опорных шайб 39 полуосевых шестерен.

Корпус и крышка дифференциала соединяются восемью призонными болтами 11, которые от проворачивания попарно стопорятся контровочной проволокой. Отверстия под установку крестовины обрабатываются после сборки корпуса с крышкой дифференциала.

Поэтому на корпусе и крышке дифференциала производится маркирование путем нанесения одного и того же порядкового номера. Пи сборке дифференциала необходимо совмещать эти номера на сопрягаемых деталях.

Зубья сателлитов 4 находятся в постоянном зацеплении с обеими полуосевыми шестернями 40. Полуосевые шестерни при помощи шлицев соединены с ведущими шестернями конечных передач 1 и 12. Под торцами полуосевых шестерен установлены шайбы 39 из твердой оловянистой бронзы. Эти шайбы от проворачивания зафиксированы своими выступами в корпусе и крышке дифференциала.

Конечные передачи

Для повышения крутящего момента и передачи вращения от дифференциала к ведущим колесам трактора Беларус МТЗ-82-1, 80-1 служат конечные передачи, которые представляют собой две пары цилиндрических шестерен с прямыми зубьями и расположены с правой и левой стороны заднего моста.

Ведущие шестерни конечных передач 1 и 12 выполнены за одно целое со шлицевыми валами и установлены на двух подшипниках 36 в расточках стаканов 37.

Один шлицевой конец шестерен 1 и 12 соединен с полуосевыми шестернями дифференциала, другой используется для установки соединительных дисков 18 тормоза.

Под фланцами стаканов 37 установлены регулировочные прокладки 38 толщиной 0,2 и 0,5 мм. Этими прокладками регулируется зазор в роликовых конических подшипниках 10 дифференциала и боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи.

Ведомые шестерни конечных передач 13 установлены на шлицах полуосей 23, каждая из которых вращается на двух шарикоподшипниках 14 и 26. Крышками 25 полуоси фиксируется в осевом направлении через подшипники 26.

Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов