_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Блокировка дифференциала заднего моста МТЗ-82.1
____________________________________________________________________________________________
Муфта блокировки дифференциала
Многодисковая гидроуправляемая муфта блокировки дифференциала заднего
моста трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1 расположена в кожухе 8, который
через кожух левого двухдискового (трехдискового) тормоза и стакан
подшипников прикреплен болтами к корпусу.
В кожухе 16 двухдискового
сухого
рабочего тормоза смонтированы тормозные диски 15, нажимные диски 12,
шарики 11 и стяжные пружины 17.
Рис.56. Муфта блокировки дифференциала заднего моста Беларус МТЗ-82-1,
80-1, 82-2
1 — муфта блокировки; 2 — переходник; 3 — крышка диафрагмы; 4 — диск
нажимной БД; 5 — диафрагма; 6 — отжимной диск; 7 — промежуточный диск; 8
— кожух муфты БД; 9 — корпус муфты; 10 — диск фрикционный муфты
блокировки; 11 — шарик; 12 — диск нажимной тормоза; 13 – крестовина
дифференциала; 14 – вал блокировочный; 15 – диск тормозной; 16 – кожух
левого рабочего тормоза; 17 - пружины стяжные.
Муфта состоит из вала блокировки 14, соединенного посредством шлицев с
крестовиной дифференциала 13, корпуса 9, нажимного диска 4, отжимного
диска 6, диафрагмы 5, крышки 3, переходника 2 и дисков 10, установленных
на шлицах левой ведущей шестерни конечной передачи.
При подводе масла от гидросистемы управления БД под давлением в рабочую
полость «А» диафрагма 5 с нажимным диском 4 перемещаются и
прижимают диски 10 к опорным поверхностям корпуса 9, промежуточного
диска 7 и отжимного диска 6, блокируя дифференциал (крестовину
дифференциала с левой полуосевой шестерней).
Управление блокировкой дифференциала
Управление блокировкой дифференциала заднего моста при помощи педали
Управление блокировкой дифференциала заднего моста Беларус МТЗ-82.1,
80.1, 82.2 состоит из крана блокировки, педали, установленной на полу
кабины, маслопроводов и гидроарматуры.
Управление блокировкой дифференциала осуществляется из кабины педалью,
которая через рычаги воздействует на кран блокировки, расположенный
под полом кабины.
Кран блокировки дифференциала встроен в сливную гидролинию ГОРУ и
управляет потоком масла, подводимого к муфте блокировки.
Педаль управления блокировкой дифференциала заднего моста Беларус
МТЗ-82-1, 80-1 имеет два положения:
- «Блокировка выключена» – крайнее верхнее положение педали (педаль не
нажата);
- «Блокировка включена принудительно» – при нажатии на педаль до упора и
удержании ее в этом положении. Используется для кратковременного
блокирования задних колес при преодолении дорожных препятствий на
полевых и транспортных работах и при выполнении различных работ со
значительным относительным буксованием задних колес. Положение
нефиксированное - при отпускании педали она возвращается в исходное
положение
«Блокировка выключена».
В выключенном положении (педаль не нажата) масло из насоса-дозатора
рулевого управления свободно проходит через кран блокировки и сливается
в
маслобак.
При нажатии на педаль рычаги поворачивают золотник крана блокировки,
который направляет поток масла под давлением от 0,9 до 1,3 МПа в муфту
блокировки и дифференциал блокируется.
При отпускании педали возвратная пружина поднимает педаль, золотник
поворачивается в исходное положение, масло из муфты блокировки через
кран
блокировки сливается в масляный бак гидросистемы и муфта разблокируется.
Рис.57. Управление блокировкой дифференциала заднего моста Беларус
МТЗ-82-1, 80-1
1 – пробка; 2 – корпус крана; 3 – втулка; 4 – кронштейн; 5 – шайба; 6 –
шплинт; 7, 14 – шайба; 8, 13, 22 – шайба пружинная; 9, 12, 17, 19, 21 –
болт; 10 –
педаль; 11 – рычаг; 15, 16 – пружина; 18 – рычаг золотника; 20 -
кронштейн; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стопор; 25 – клапан; 26 –
пружина; 27 –
кольцо; 28 – упор; 29 – направляющая; 30 – пружина; 31 – шарик; 32 –
золотник; 33 – кольцо; 34 – подушка педали.
Тросовое управление блокировкой дифференциала заднего моста
Система блокировки дифференциала состоит из муфты блокировки, датчика
блокировки, редукционного клапана, маслопроводов и дистанционного
управления блокировкой из кабины.
Управление блокировкой дифференциала осуществляется из кабины рукояткой
9, которая тросом 2 соединена с краном 1 датчика блокировки,
расположенного в корпусе ГУР.
Рукоятка блокировки дифференциала заднего моста Беларус МТЗ-82.1, 80.1
имеет три положения:
- «Блокировка дифференциала выключена» – крайнее переднее положение по
ходу трактора (риска крана совпадает с риской «ВЫКЛ» на крышке датчика);
- «Блокировка дифференциала автоматическая» – рукоятка находится в
среднем положении и зафиксирована поворотом ее на 90° по часовой стрелке
(риска крана совпадает с риской «ВКЛ» на крышке датчика). Масло под
давлением от 0,8 до 1,2 МПа, поддерживаемым редукционным клапаном 28,
направляется в диафрагменную полость А муфты блокировки и дифференциал
блокируется. При повороте направляющих колес трактора на угол более
13° от прямолинейного движения рейка 26 перемещается так, что золотник 4
выходит из паза рейки, полость А муфты блокировки сообщается со сливом и
дифференциал разблокируется. Автоматическое блокирование дифференциала
используйте при выполнении всех видов полевых работ, а также при
выполнении транспортных работ на грунтовых дорогах в условиях
недостаточного сцепления ведущих колес с поверхностью дороги. При
выполнении
транспортных работ на дорогах с твердым покрытием в условиях хорошего
сцепления автоматическую блокировку дифференциала выключайте для
исключения повышенного износа шин;
- «Блокировка дифференциала включена принудительно (независимо от
положения направляющих колес трактора)» – крайнее заднее нефиксированное
положение (кран повернут против часовой стрелки до упора). Если рукоятку
отпустить, то рукоятка и кран под действием пружины возвратятся в
положение «Блокировка дифференциала выключена» и дифференциал
разблокируется.
Рис.58. Тросовое управление блокировкой дифференциала заднего моста
трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1
1 – кран датчика блокировки дифференциала; 2 – трос; 3 – фиксатор; 4 –
винт; 5 – муфта; 6 – винт; 7 – штифт; 8 – направляющая; 9 – рукоятка.
Регулировка тросового управления блокировкой дифференциала заднего моста
Для нормальной работы тросового управления блокировкой дифференциала
необходимо правильно отрегулировать взаимное положение рукоятки 9 и
крана 1 датчика блокировки.
Регулировку тросового управления блокировкой дифференциала заднего моста
Беларус МТЗ-82-1, 80-1 производите в следующим образом:
- поверните кран 1 по часовой стрелке до упора (в положение
«выключено»);
- закрепите трос 2 в фиксаторе 3 винтом 4;
- потяните за муфту 5 для того чтобы натянуть трос 2 и зафиксируйте в
этом положении винтами 6, при этом штифт 7 должен дойти в пазу
направляющей
8 вперед до упора, т.е. рукоятка 9 установлена в положение «Блокировка
дифференциала выключена»;
- установите рукоятку 9 в положение «Блокировка дифференциала включена
автоматически», при этом кран 1 должен повернуться в положение
«включено».
Для проверки правильности регулировки рукоятку 9 выведите из паза
направляющей, повернув ее на 90° против часовой стрелки, при этом
рукоятка под
действием пружины должна переместиться до упора вперед, а кран 1
повернуться в положение «выключено».
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов