_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Органы управления и приборы трактора МТЗ-82.1
____________________________________________________________________________________________
Расположение органов управления и приборов тракторов Беларус МТЗ-82.1,
80.1
Органы управления и приборы, расположенные в кабине (унифицированной)
трактора, представлены на рисунках.
Рис.1. Расположение приборов и органов управления
1 – выключатель аварийной сигнализации; 2 – маховичок управления шторкой
водяного радиатора двигателя; 3 – многофункциональный подрулевой
переключатель; 4 – комбинация приборов; 5 – блок контрольных ламп; 6
–тахоспидометр; 7 – место ус-тановки радиоприемника; 8 – дефлекторы; 9 –
рециркуляционные заслонки; 10 – блок клавишных переключателей верхнего
щитка; 11 – плафон кабины с выключателем; 12 – солнцезащитный
козырек; 13, 14, 15 – рукоятки управления выводами распределителя ГНС
(выносными цилиндрами); 16 – рулевое колесо; 17 – пульт управления
тахоспидометром; 18 – выключатель стартера и приборов; 19 – рычаг управления
понижаю-щим редуктором КП; 20 – педаль управления подачей топлива; 21 –
педаль управления правым рабочим тормозом; 22 – соединительная планка
тормозных педалей; 23 – пе-даль управления левым рабочим тормозом; 24
- педаль управления блокировкой дифференциала заднего моста (при
установленном ГОРУ); 25 – рукоятка фиксации угла наклона рулевой
колонки;
26 – рукоятка останова двигателя (красного цвета); 27 – педаль
управления сцеплением; 28 – выключатель стеклоомывателя переднего
стекла; 29 –
рукоятка управления блокировкой дифференциала заднего моста (при
установленном ГУР); 30 – центральный переключатель света.
На тракторах Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 с тент-каркасом или основанием
тента на базе унифицированной кабины позиции 7, 8, 9, 10, 11, 12, 28
отсутствуют.
Рис.2. Расположение органов управления тракторов с тент-каркасом
1 - рычаг стояночного тормоза; 2 - рычаг переключения передач; 3 -
ограничитель хода рычага управления силовым регулятором; 4 - рычаг
управления
подачей топлива; 5 - рычаг управления ВОМ; 6 - рукоятка управления
силовым регулятором (ЗНУ); 7 - выключатель «массы»; 8 - тяга
переключения
диапазонов ходоуменьшителя (если установлен); 9 - рычаг переключения
передач ходоуменьшителя (если установлен); 10 - рукоятка управления
захватами гидрокрюка; 11 - рычаг переключения ВОМ
(независимый/синхронный); 12 - рычаг фиксации механизма навески в
поднятом положении; 13 -
рычаг управления приводом ПВМ.
Выключатели и переключатели щитка приборов
Рис.3. Выключатели и переключатели щитка приборов
1 – многофункциональный подрулевой переключатель; 2 – выключатель
аварийной световой сигнализации; 3 – центральный переключатель света; 4
–
выключатель стеклоомывателя переднего стекла; 5 – выключатель стартера и
приборов.
Выключатель стартера и приборов 5 имеет четыре положения:
- «0» – выключено;
- «I» – включены приборы, блоки контрольных ламп;
- «II» – включен стартер (нефиксированное положение);
- «III» – включен радиоприемник (поворот ключа против часовой стрелки).
Радиоприемник работает только в положениях «I» и «III» выключателя
стартера и приборов.
Подрулевой многофункциональный переключатель 1 обеспечивает включение
указателей поворота, переключение света фар (ближний-дальний),
сигнализацию дальним светом, звуковой сигнал:
- поворотом рычага подрулевого переключателя 1 от себя или на себя
включается правый или левый указатель поворота соответственно. После
поворота
трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 рычаг автоматически возвращается в
исходное положение.
- звуковой сигнал включается при нажатии на рычаг в осевом направлении.
Звуковой сигнал включается в любом положении рычага подрулевого
переключателя 1.
- при включенных дорожных фарах (установка клавиши 3 в положение «III»)
и при установке рычага переключателя 1 вниз включается «дальний свет»,
при
включенных дорожных фарах и при установке рычага переключателя 1 вверх –
«ближний свет».
- при перемещении рычага переключателя 1 из положения «ближний свет»
вверх до упора кратковременно включается «дальний свет» («мигание
дальним
светом», положение нефиксированное) независимо от положения центрального
переключателя света. При отпускании рычага он автоматически
возвращается в положение «ближнего света».
При нажатии на кнопку выключателя аварийной световой сигнализации 2
включается аварийная световая сигнализация. Встроенная в кнопку
контрольная
лампа мигает одновременно с мигающим светом сигнализации. При повторном
нажатии на кнопку 2 аварийная сигнализация отключается.
Центральный переключатель света 3, имеет три положения:
- положение «I» – «выключено» (утоплена верхняя на рисунке часть
клавиши);
- положение «II» – «включены передние и задние габаритные огни,
освещение номерного знака, освещение контрольно-измерительных приборов
на щитке,
а также габаритные огни на прицепной машине» (среднее положение);
- положение «III» – «включены все потребители положения «II» и дорожные
фары» (нижняя на рисунке часть клавиши нажата до упора).
При нажатии на клавишу 4 (нефиксированное положение) включается
стеклоомыватель переднего стекла. При отпускании клавиши 4 –
стеклоомыватель
переднего стекла выключается.
Блок клавишных переключателей верхнего щитка и выключатель
стеклоочистителя заднего стекла
При нажатии на клавишу выключателя 1 включается стеклоочиститель
переднего стекла.
Выключатель имеет три положения:
- «Выключено»;
- «Включена низкая скорость стеклоочистителя»;
- «Включена высокая скорость стеклоочистителя».
При нажатии на клавишу переключателя 2 включается вентиляция воздуха в
кабине трактора Беларус МТЗ 82-1, 80-1.
Переключатель имеет три положения:
- «Выключено»;
- «Включен режим малой подачи воздуха»;
- «Включен режим большой подачи воздуха».
При нажатии на клавишу выключателя 3 включаются две задние рабочие фары
и световой индикатор, встроенный в клавишу.
При нажатии на клавишу выключателя 4 включаются две передние рабочие
фары, и световой индикатор, встроенный в клавишу.
Рис.4. Блок клавишных переключателей верхнего щитка
1 – выключатель стеклоочистителя переднего стекла; 2 – переключатель
вентилятора кабины; 3 – выключатель задних рабочих фар; 4 – выключатель
передних рабочих фар.
Управление отопителем-вентилятором кабины
Рис.5. Элементы управления отопителем-вентилятором кабины
1, 2 – рукоятка крана отопителя; 3 – рециркуляционная заслонка; 4 –
переключатель вентилятора кабины; 5 – дефлектор; 6 – шланг; 7 – хомут; 8
– сливная
пробка.
Отопитель-вентилятор кабины может работать в двух режимах – отопления и
вентиляции.
Для работы отопителя-вентилятора в режиме отопления необходимо выполнить
следующие условия:
- запустите двигатель Беларус МТЗ-82.1, 80.1 и дайте ему поработать на
средних оборотах для прогрева воды до температуры от плюс 70°С до плюс
80°С, после чего откройте кран отопителя. Для этого рукоятку крана 1
необходимо повернуть до упора против часовой стрелки. Если кран
отопителя
установлен снаружи кабины, то необходимо отвернуть рукоятку 2. Затем
увеличьте обороты двигателя и через 1-2 минуты убедитесь в циркуляции
охлаждающей жидкости через радиатор отопителя, приоткрыв сливную пробку
8 сливного крана с правой стороны кабины;
- проверьте, и при необходимости, долейте охлаждающую жидкость в
расширительный бачок до верхней кромки хомута крепления расширительного
бачка.
- включите вентилятор отопителя с помощью переключателя 4, при этом в
течение от одной до пяти минут в кабину должен начать поступать теплый
воздух, что подтверждает исправность системы отопления;
- направьте поток воздуха с помощью дефлекторов 5;
- путем открытия рециркуляционных заслонок 3 можно управлять количеством
свежего воздуха, поступающего в кабину.
Для слива охлаждающей жидкости из системы отопления предусмотрены
сливные пробки 8 с левой и правой сторон кабины.
При установленном кране 1 слив ОЖ из системы отопления производите
следующим образом:
- откройте кран отопителя, для этого рукоятку 1 необходимо повернуть до
упора против часовой стрелки;
- слейте ОЖ в специальную емкость, открыв сливные пробки 8 с левой и
правой сторон кабины;
- затяните пробки 8 и отсоедините шланги 6 с левой и правой сторон
кабины, предварительно ослабив затяжку хомутов 7;
- продуйте систему отопления сжатым воздухом;
- после продувки закройте кран отопителя, повернув рукоятку 1 до упора
по часовой стрелке, соедините шланги 6 и затяните хомуты 7;
- проверьте, и при необходимости, долейте охлаждающую жидкость в
расширительный бачок до верхней кромки хомута крепления расширительного
бачка.
При установленном кране 2 слив ОЖ из системы отопления производите
следующим образом:
- закройте кран отопителя, завернув рукоятку 2;
- слейте ОЖ в специальную емкость, открыв сливные пробки 8 с левой и
правой сторон кабины;
- продуйте систему отопления сжатым воздухом;
- затяните пробки 8 с левой и правой сторон кабины;
- проверьте, и при необходимости, долейте охлаждающую жидкость в
расширительный бачок до верхней кромки хомута крепления расширительного
бачка.
На тракторе Беларус МТЗ-82-1, 80-1 также может быть установлен
вентилятор кабины.
Рис.6. Элементы управления вентилятором кабины
1 – заглушка; 2 – рециркуляционная заслонка; 3 – переключатель
вентилятора кабины; 4 – дефлектор
Для выполнения вентиляции кабины необходимо выполнить следующие
действия:
- включите вентилятор с помощью переключателя 3 и направьте поток
воздуха с помощью дефлекторов 4;
- путем открытия рециркуляционных заслонок 2 можно управлять количеством
свежего воздуха, поступающего в кабину.
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов