_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Управление коробкой передач и ВОМ Беларус МТЗ-82.1
____________________________________________________________________________________________
Переключение передач
На тракторах Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 с базовой комплектацией
установлена механическая ступенчатая двухдиапазонная КПП, с одним,
расположенным под правую руку оператора, рычагом переключения диапазонов
и передач с механическим понижающим редуктором (18F+4R).
Возможна установка трансмиссий со следующими комплектациями:
- с механической КПП и синхронизированным понижающим редуктором
(18F+4R);
- с механической КПП и реверс-редуктором (9F+9R).
Переключение передач в трансмиссии c механической коробки передач и
механическим или синхронизированным понижающим редуктором.
Элементы управления механической коробки передач с механическим или
синхронизированным понижающим редуктором представлены на рисунке.
Рис.15. Управление КПП Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2
1 – схема переключения ступеней понижающего редуктора; 2 – рычаг
управления понижающим редуктором; 3 – рычаг переключения диапазонов и
передач;
4 – схема переключения диапазонов и передач.
Переключение передач осуществляется двумя рычагами: рычагом переключения
диапазонов и передач КПП и рычагом управления понижающим
редуктором 2.
Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней понижающего редуктора
(замедляющая ступень – символ «черепаха», ускоряющая ступень – символ
«заяц») производится в соответствии со схемами переключения 4 и 1.
Переключение диапазонов и передач производится одним рычагом 3, причем
вначале включается диапазон (I-ый или II-ой), затем рычаг переводится в
положение «N», и осуществляется включение выбранной передачи.
Рычаг управления механическим понижающим редуктором 2 в процессе работы
трактора должен находиться во включенном (фиксированном) положении:
назад – ускоряющая ступень («заяц»), или вперед – замедляющая ступень
(«черепаха»).
Рычаг управления синхронизированным понижающим редуктором 2 в процессе
работы трактора должен находиться во включенном (фиксированном)
положении: назад – замедляющая ступень («черепаха»), или вперед –
ускоряющая ступень («заяц»).
Допускается удерживание рычага понижающего редуктора в нейтральном
(среднем нефиксированном) положении для облегчения запуска двигателя при
низких температурах.
Переключение передач в трансмиссии КПП с реверс-редуктором
Элементы управления коробки передач Беларус МТЗ-82.1, 80.1 c
реверс-редуктором представлены на рисунке.
Рис.16. Управление коробкой передач
1 – схема переключения ступеней реверс-редуктора; 2 – рычаг управления
реверс-редуктором; 3 – рычаг переключения диапазонов и передач; 4 –
схема
переключения диапазонов и передач.
Переключение передач осуществляется двумя рычагами: рычагом переключения
диапазонов и передач и рычагом управления реверс-редуктором 2.
Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней реверс-редуктора (ступень
переднего хода – символ «вперед», ступень заднего хода – символ «назад»)
производится в соответствии со схемами переключения 4 и 1.
Переключение диапазонов и передач производится одним рычагом 3, причем
вначале включается диапазон (I-ый или II-ой), затем рычаг переводится в
положение «N», и осуществляется включение выбранной передачи.
Рычаг управления реверс-редуктором 2 в процессе работы трактора должен
находиться во включенном (фиксированном) положении: вперед – ступень
переднего хода («вперед»), или назад – ступень заднего хода («назад»).
Допускается удерживание рычага реверс-редуктора в нейтральном (среднем
нефиксированном) положении для облегчения запуска двигателя при низких
температурах.
Управление валами отбора мощности
На тракторах Беларус МТЗ-82.1, 80.1 в базовой комплектации
устанавливается задний вал отбора мощности. Также может быть установлен
боковой
полунезависимый ВОМ.
Управление задним валом отбора мощности
Рукоятка переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод
При перемещении рукоятки 11 в крайнее левое положение (по ходу трактора)
включается синхронный привод, в крайнее правое – независимый, в среднее
– положение «нейтраль».
Включение заднего вала отбора мощности
Включение заднего ВОМ Беларус МТЗ-82-1, 80-1 возможно только в том
случае, если рукоятка 11 установлена в положение «включен синхронный
привод» либо в положение «включен независимый привод». В положении
«нейтраль» задний ВОМ не работает.
Рычаг включения заднего ВОМ 5 имеет два положения:
- при перемещении рычага 5 из крайнего переднего положения в крайнее
заднее происходит включение заднего вала;
- при перемещении рычага 5 из крайнего заднего положения в крайнее
переднее происходит выключение заднего вала.
Включать и выключать задний ВОМ рекомендуется при работающем двигателе.
На рисунке рычаг 1 установлен в положение «выключен».
Рис.17. Схема включения заднего ВОМ Беларус МТЗ-82.1, 80.1
1 – рычаг включения заднего ВОМ; 2 – инструкционная табличка управления
задним ВОМ.
Переключатель двухскоростного независимого привода заднего ВОМ
Поводок независимого привода ВОМ 2 имеет два положения:
- I – 540 мин-1) – крайнее, по часовой стрелке;
- II – 1000-1) – крайнее против часовой стрелки.
Для установки нужной скорости вращения отверните на один оборот болт 1,
поверните поводок 2 в положение «I» или «II» и затяните болт 1.
Рис.17А. Переключение скорости вращения (вид снизу трансмиссии)
Работа Беларус МТЗ-82.1, 80.1 трактора без использования заднего ВОМ
При работе трактора без использования заднего ВОМ поводок переключения
независимого двухскоростного привода вала необходимо установить в
положение 540 мин-1, рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на
синхронный привод – в нейтральное положение, рычаг включения заднего
ВОМ – в положение "выключен".
Защитный колпак ограждения заднего вала
должен быть установлен.
Управление боковым полунезависимым валом отбором мощности
Управление боковым полунезависимым валом отбором мощности Беларус
МТЗ-82-1, 80-1 осуществляется тягой, которая расположена с левой стороны
от
сиденья оператора.
Тяга имеет два фиксируемых положения:
- "включен" – верхнее положение;
- "выключен" – нижнее положение.
Боковой полунезависимый ВОМ при номинальных оборотах двигателя имеет
следующие частоты вращения:
- 571 мин-1 – при включенной пониженной ступени понижающего редуктора
(«черепаха»);
- 755 мин-1 – при включенной повышенной ступени понижающего редуктора
(«заяц»).
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов