_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ремонт заднего моста трактора МТЗ-80
____________________________________________________________________________________________
Повышенный шум в корпусе заднего моста МТЗ-80 свидетельствует о
нарушении зацепления шестерен главной передачи, износе зубьев шестерен,
шлицев, подшипников конечных передач (рис. 2.8.1).
Рис. 2.8.1. Задний мост МТЗ-80
а — общий вид, б — взаимное расположение деталей; 1 — рычаг переключения
ВОМ; 2 — поводок; 3, 6, 29, 35, 37 — прокладки; 4 — крышка заднего
моста;
5 — валик управления ВОМ; 7 — крышка сапуна-8 — пробка сапуна; 9 —
фильтр сапуна; 10, 30 — манжеты; 11 — крышка стакана; 12, 15, 31 —
кольца; 13 —
стакан подшипников; 14 — регулировочные прокладки; 16, 19, 32—
подшипники; 17 — ведущая шестерня (левая); 18 — упорное кольцо; 20 —
крышка
корпуса дифференциала; 21 — упорная шайба; 22 — полуосевая шестерня; 23
_ крестовина; 24 — сателлит со втулкой; 25 — ведомая шестерня главной
передачи; 26 — корпус дифференциала; 27 — ведущая шестерня (правая); 28
— крышка; 33 — полуось; 34 — рукав полуоси; 36 — ведомая шестерня; 38 —
корпус заднего моста; 39 — втулка; 40 — магнитная пробка
Как правило, отмеченные дефекты могут быть следствием значительных
перегрузок трактора, недостаточного уровня масла в корпусе заднего
моста,
неправильной сборки при ремонте. Чтобы установить конкретную причину
неисправности, рекомендуется измерить суммарный боковой зазор между
зубьями всей силовой передачи, используя динамометрический ключ и
люфтомер.
При показаниях люфтомера, превышающих допустимое значение, равное 7°,
снимают кабину, затем крышку заднего моста (рис. 2.8.2), поддомкрачивают
колесо и, проворачивая его, убеждаются в исправности шестерен конечных
передач, главной передачи, дифференциала.
При необходимости проводят регулировки, устраняя увеличенные зазоры.
Тракторы с неисправностями дифференциала или промежуточной передачи
направляют в ремонт.
Рис. 2.8.2. Снятие гидроцилиндра и крышки заднего моста
а — вид слева; б — вид справа; 1 — гидроцилиндр; 2 — крышка заднего
моста; — болт
Тормоза трактора МТЗ-80
Увод трактора в сторону в процессе торможения и увеличенный ход педалей
тормозов свидетельствуют об износе накладок тормозных дисков, нарушении
регулировки механизма управления тормозами.
При возникновении указанных неисправностей проверяют полный ход падалей
тормозов, который должен быть одинаковым для каждой педали и составлять
70—90 мм. В случае отклонения хода педалей от указанных значений его
регулируют (рис. 2.8.3). Отпускают контргайку и, вворачивая в вилку или
выворачивая из вилки регулировочный болт, доводят ход педалей до нормы.
Затем проверяют работу тормозов МТЗ-80 в движении: разгоняются и резко
тормозят. По отпечаткам протекторов шин замеряют тормозной путь, длина
которого при исправных и правильно отрегулированных тормозах не должна
превышать 7 м.
В ходе проверки также определяют синхронность срабатывания левого и
правого тормозов. Если в процессе торможения трактор «уводит» в сторону,
то
регулируют синхронность срабатывания тормозов. Когда регулировками
добиться синхронности не удается, тормоза снимают и ремонтируют (рис.
2.8.4).
Для снятия левого тормоза предварительно снимают муфту блокировки
дифференциала (рис. 2.8.5, 2.8.6). Для снятия правого тормоза
отсоединяют правый
кронштейн кабины, тяги включения ВОМ и тормозной кран (рис.
2.8.7—2.8.9).
Сняв тормоза, измеряют толщину дисков. Накладки соединительных дисков
или соединительные диски в сборе заменяют при износе до толщины менее 11
мм, а нажимные, диски — при износе до толщины менее 10,8 мм.
Рис. 2.8.3. Регулировка хода педали тормоза МТЗ-80
1 — вилка; 2 — болт; 3 — контргайка
Рис. 2.8.4. Взаимное расположение деталей тормоза и управления тормозами
1 — тормозной диск; 2 — валик; 3 — педаль; 4 — рычаги; 5 — кожух; 6 —
нажимные диски
Рис. 2.8.5. Отсоединение трубопровода и снятие крышки механизма
блокировки дифференциала
1 — трубопровод; 2 — крышка; 3 — болт
Рис. 2.8.6. Снятие муфты блокировки дифференциала МТЗ-80
1 — крышка диафрагмы; 2 — болт
Рис. 2.8.7. Отсоединение кронштейна кабины и тормозного крана
1 — кронштейн; 2 — тормозной кран; 3 — правая задняя полуось
Рис. 2.8.8. Снятие правого тормоза
1 — кожух; 2 — болт
Рис. 2.8.9. Снятие тормозных дисков
Механизма блокировки дифференциала МТЗ-80
Неработоспособность механизма блокировки дифференциала МТЗ-80 может быть
вызвана разрывом диафрагмы, износом дисков фрикционной муфты и
блокировочного вала.
При наличии признаков неисправности муфты блокировки дифференциала (рис.
2.8.19) снимают ее крышку и кожух. Накладки соединительных дисков
заменяют при толщине менее 11,8 мм.
Рис. 2.8.19. Взаимное расположение деталей механизма блокировки
дифференциала
1 — крышка; 2 — крышка диафрагмы; 3 — диафрагма; 4 — прокладка; 5 —
нажимной диск; 6 — блокировочный вал; 7 — отжимной диск; 8 — диск; 9 —
промежуточный диск; 10 — корпус блокировочной муфты; 11 — кожух
Полуоси трактора МТЗ-80
Следы смазки на внутреннем ободе колеса или на крышке рукава полуоси
свидетельствуют о разрушении или потере эластичности манжеты полуоси.
Для
ее замены снимают колесо, ступицу и крышку рукава полуоси (рис. 2.8.10).
Шумы и стуки в рукавах полуосей ведущих колес МТЗ-80 указывают на износ
или разрушение подшипников.
Для устранения неисправности снимают колеса, топливные баки и
демонтируют рукава полуосей. Доступ к левому рукаву обеспечивают, удаляя
гидроаккумулятор и левый кронштейн кабины (рис. 2.8.11, 2.8.12), а
доступ к правому — снимая правый кронштейн кабины в оборе с тормозным
краном и
пневмопереходником.
После этого отворачивают крепежные болты и двумя
технологическими болтами выпрессовывают корпус рукава.
При демонтаже каждый рукав должен быть надежно зафиксирован
грузоподъемным механизмом. Выпрессовку полуоси из корпуса проводят
съемником
(рис. 2.8.13).
Полуоси заменяют при износе посадочного места под подшипник 217 до
размера менее 84,95 мм, при износе шпоночного паза. Выпрессовка и
запрессовка
деталей рукавов показаны на рис. 2.8.14—2.8.18.
Рис. 2.8.10. Снятие ступицы, крышки и спрессовка рукава полуоси
1 — ступица; 2 — крышка рукава; 3 — рукав полуоси; 4 — технологический
болт; 5 — полуось
Рис. 2.8.11. Отсоединение гидроаккумулятора
Рис. 2.8.12. Демонтаж левого кронштейна кабины
Рис. 2.8.13. Выпрессовка полуоси заднего моста из рукава
1 — полуось; 2 — рукав полуоси; 3 — съемник
Рис. 2.8.14. Выпрессовка подшипника из рукава полуоси
1 — подшипник; 2 — рукав полуоси; 3 — съемник
Рис. 2.8.15. Выпрессовка подшипника из корпуса заднего моста МТЗ-80
1 — подшипник; 2 — корпус заднего моста; 3 — инерционный съемник
Рис. 2.8.16. Запрессовка подшипника в рукав полуоси
1 — подшипник; 2 — рукав полуоси; 3 — съемник
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов