_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Управление КПП и ходоуменьшителем Беларус МТЗ-82.1
____________________________________________________________________________________________
Управление коробкой передач
Управление КПП Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 состоит из корпуса вилок 3 и
крышки управления КП 15, которые устанавливаются на верхнюю плоскость
корпуса КП 29 и крепятся к ней болтами.
Корпус вилок 3 состоит из вилки 1-ой передачи и заднего хода 20, вилки
3-ей и 6-ой передач 21, вилки 4-ой и 5-ой передач 12 и поводка
диапазонного редуктора 13, полозки которых установлены в пазу корпуса 1
и имеют возможность перемещения вдоль паза.
На верхних плоскостях полозков имеются поперечные лунки, в которые
входят подпружиненные шарики фиксаторов 10, обеспечивающие фиксацию
полозков вилок и полозка редуктора в заданных положениях, а также
препятствуют самовыключению передач под нагрузкой.
Переключение передач осуществляется вилками 12, 20 и 21, зевы которых
входят в кольцевые канавки соответствующих шестерен. Переключение
ступеней диапазонного редуктора осуществляется поводком 13, который
связан с валиком 11, на котором закреплена вилка 9. Вилка 9 управляет
ведущей
шестерней I-ой ступени диапазонного редуктора 24.
Полозки вилок снабжены пазами, а поводок диапазонного редуктора –
“карманом”, в которые входит рычаг передач 4, установленный на валу 2
крышки 22
управления коробки передач Беларус МТЗ-82-1, 80-1.
Так как переключению передач предшествует выбор соответствующего
диапазона редуктора, то форма “кармана” выполнена такой, что
обеспечивает
беспрепятственный выход из него рычага передач 4 в пазы полозков вилок
для последующего выбора передачи.
Полозки вилок и диапазонного редуктора разделены друг с другом тремя
замковыми планками 11. Планки 11 установлены в корпусе 1 неподвижно и
исключают одновременное перемещение рычагом передач 4 нескольких
полозков. При включении передачи замковые планки 11 “запирают” рычага
передач 4 в пазу полозка вилки включенной передачи.
Крышка управления 15 состоит из крышки 22, в расточке трубы 5 которой
установлена консольно опора 7. Опора 7 имеет возможность качаться в
продольной плоскости, а ее осевое перемещение блокировано стопором 6,
который входит в прорезь трубы опоры.
Внутри опоры 7 расположен вал 2, на котором при помощи шпонки и
клемового зажима крепится рычаг передач 4. Опора 7 и вал 2 соединены
между собой
при помощи шлиц, которые позволяют валу 2 с рычагом передач 4 качаться в
продольной плоскости за одно с опорой 7.
При своем качании рычага передач 4 непосредственно воздействует на
полозки в корпусе вилок 1, вызывая их перемещение и, соответственно,
включение
или выключение выбранной передачи или диапазона в КПП.
Вал 2 имеет возможность осевого перемещения по шлицам трубы опоры 7, что
необходимо для выбора требуемого полозка в корпусе вилок 1.
Для исключения чрезмерных амплитуд качания рычага передач 8, а также для
четкого направления его движения, служит ограничительная пластина 14,
крепящаяся к крышке 15 при помощи болтов.
Управление коробкой передач Беларус МТЗ-82.1, 80.1 осуществляется
оператором с рабочего места путем воздействия на рычаг управления 9. При
этом
качание рычага управления в поперечной плоскости через поводок 8
вызывает осевое перемещение вала 2 и выбор требуемого полозка в корпусе
вилок 1
(выбор передачи или диапазона).
Качательное движение рычага в продольной плоскости выполняется за одно с
опорой 7, и вызывает включение передачи или диапазона КПП.
Конструкция крышки управления КПП Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2
обеспечивает четкий выбор требуемой передачи за счет четкого попадание
рычага
передач 8 в каждый из полозков корпуса вилок 3. Для этого на валу
передач 2 имеется лыска, в которой находится подпружиненный шарик 3.
В нейтральном положении рычага управления крайние положения его
свободного качания в поперечной плоскости определяются упором кромок
лыски
вала 2 в подпружиненный шарик 3.
Эти два положения рычага соответствуют: вправо от себя – положению
рычага передач 4 в пазу полозка вилки 3-ей и 6-ой передач 21, влево к
себе –
положению рычага передач 4 в пазу полозка вилки 4-ой и 5-ой передач 12
(это, соответственно, два средних положения рычага).
Для перемещения рычага передач 4 в положение “кармана” поводка
диапазонного редуктора 13, оператору необходимо перевести рычаг изнейтрального положения в крайнее правое от себя положение, а для
перевода рычага передач 4 в положение полозка вилки 1-ой передачи и
заднего хода
20 – из нейтрального положения в крайнее левое к себе положение.
В обоих случаях оператору потребуется приложить боковое усилие для
сжатия пружины шарика 3.
Преодолев усилие сжатой пружины, шарик 3 подымится вверх, и вал 2 с
рычагом передач 4 переместится до упора в соответствующую кромку
ограничительной пластины 14, оказавшись при этом в положении
соответствующего полозка.
Крышка оборудована датчиком 13, обеспечивающим блокировку запуска дизеля
при включенной передаче в коробке.
Управление ходоуменьшителем
Трактор Беларус МТЗ-82.1, 80.1 может быть оборудован ходоуменьшителем.
Ходоуменьшитель предназначен для установки на тракторы, работающие с
машинами, требующими пониженных скоростей движения.
На тракторах Беларус МТЗ-82-1, 80-1, оборудованных понижающим редуктором
в трансмиссии, может быть установлен механический ходоуменьшитель
МХУ-05 или гидроходоуменьшитель ГХУ-05.
На тракторах, оборудованных реверс-редуктором в трансмиссии, может быть
установлен механический ходоуменьшитель МХУ-05.
Механический ходоуменьшитель управляется тягой переключения диапазонов 2
и рычагом переключения передач 1 (на рисунке тяга переключения
диапазонов 9, рычаг переключения передач 10).
На тракторах, оборудованных повышающим, либо понижающим редуктором,
установка МХУ-05 позволяет дополнительно получить шестнадцать
скоростей переднего хода и шестнадцать скоростей заднего хода. На
тракторах, оборудованных реверс-редуктором, установка МХУ-05 позволяет
дополнительно получить восемь скоростей переднего хода и восемь
скоростей заднего хода.
Гидроходоуменьшитель Беларус МТЗ-82.1, 80.1 (ГХУ-05) управляется тягой
переключения диапазонов 2, рычагом переключения передач 1 и рукояткой
дросселя 3.
На тракторах, оборудованных повышающим, либо понижающим редуктором,
установка ГХУ-05 позволяет дополнительно получить шестнадцать скоростей
переднего хода и шестнадцать скоростей заднего хода.
Вращением рукоятки 3 дросселя достигается бесступенчатое изменение
скорости во время движения трактора при включенном первом диапазоне
гидроходоуменьшителя.
Рис.52. Схема управления ходоуменьшителями
1 – рычаг переключения передач ходоуменьшителя; 2 – тяга переключения
диапазонов ходоуменьшителя; 3 – рукоятка дросселя ходоуменьшителя.
МХУ-05 и ГХУ-05 возможно приобрести отдельно (если тракторе установлена
КПП с приводом ходоуменьшителя) и установить на трактор. Установленный
на тракторе механический ходоуменьшитель МХУ-05 может быть
переоборудован в гидроходоуменьшитель ГХУ-05.
Если на Вашем тракторе установлен механический ходоуменьшитель либо
гидроходоуменьшитель, то к трактору прилагается руководство по
эксплуатации ходоуменьшителя 102-1742000 РЭ, в котором приведены
сведения о правилах эксплуатации, технического обслуживания, устройстве
и
устранению неисправностей.
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов