_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Тормоза трактора МТЗ-82 Беларус
____________________________________________________________________________________________
Регулировка управления тормозами МТЗ-82
Регулировка управления тормозами трактора Беларус производится следующим
образом:
- отверните контргайки 1 (рис. 52) болтов 2;
- заверните болты 2 в регулировочные вилки или выверните их настолько,
чтобы полный ход правой педали тормозов для тракторов с малогабаритной
кабиной был 70-90 мм, для тракторов с унифицированной кабиной — 110-120
мм при усилии 12 кгс и обеспечивались тормозной путь не более 9,0 м при
скорости 25 км/ч и усилии на сблокированных педалях 600 Н, а также
неодновременность начала торможения колес не более 1 м (по отпечатку).
- Ход педали левого тормоза должен быть на 5-20 мм меньше для
обеспечения одновременного срабатывания тормозов в сблокированном
положении.
- Не допускается уменьшение хода педалей тормозов менее указанных выше
величин, так как это ведет к преждевременному износу накладок и
перегреву
тормозов;
- затяните контргайки 1. Попадание смазки в тормоз вызывает замасливание
дисков, уменьшение силы трения между их рабочими поверхностями, тормоза
"не держат". В этом случае разберите тормоз, устраните течь масла, а
замасленные диски промойте бензином и дайте им просохнуть в течение 5-8
мин.
- После сборки отрегулируйте управление тормозами.
Регулировка стояночного тормоза МТЗ-82
Регулировку стояночного тормоза трактора Беларус производите в следующем
порядке (рис. 54):
- установите рычаг управления стояночным тормозом в переднее положение
(от себя);
- ослабьте затяжку контргайки регулировочного болта 1, а также
контргайку 7 и выньте палец 5;
- поверните рычаг 4 и совместите верхнюю кромку паза рычага 2 с верхней
кромкой паза Вг рычага 3 правой педали тормоза, а затем, вращая вилку 6,
совместите отверстия рычага 4 и вилки 6 и вставьте палец 5;
- отверните или заверните болт 1 так, чтобы при перемещении рычага
управления на себя с усилием 400 Н защелка удерживалась во впадине между
третьим и четвертым зубьями сектора, а трактор удерживался на уклоне
18%. После регулировки затяните ослабленные ранее контргайки.
Неисправности тормозов и пневмосистемы трактора МТЗ-82
Неэффективная работа тормозов (тормоза не держат)
Нарушена регулировка управления тормозами:
- Отрегулируйте управление тормозами.
- Замаслены или изношены накладки соединительных дисков.
Недостаточное давление воздуха в баллоне, давление медленно нарастает и
быстро падает при остановке дизеля
Утечка воздуха в системе - Устраните.
Неисправен компрессор - Снимите и отправьте в мастерскую.
Неисправна соединительная головка - Замените уплотнение или головку.
Давление воздуха в баллоне быстро снижается при нажатии на педали
тормозов
Неисправен пневмопереходник или тормозной кран - Снимите и отправьте в
мастерскую.
Повышенный выброс масла в пневмосистему
Неисправен компрессор - Снимите и отправьте в мастерскую.
Нет отбора воздуха для накачки шин
Недостаточно утоплен шток клапана отбора воздуха в регуляторе давления -
Наверните полностью гайку присоединительного шланга на штуцер.
Регулятор давления переключил компрессор на холостой ход - Снизьте
давление в ресивере на 1,5...2 кг/см2.
Тормоза прицепа действуют неэффективно или медленно отпускаются
Разрегулирован привод тормозного крана - Отрегулируйте.
Разрегулирован тормозной кран - Снимите и отправьте в мастерскую.
Неисправна тормозная система прицепа - Устраните неисправность.
Пневматическая система привода тормозов прицепа МТЗ-82 Беларус
Проверка герметичности пневмосистемы:
- Систематически проверяйте герметичность пневмосистемы после остановки
дизеля трактора или отключения компрессора по скорости падения давления
воздуха в пневмосистеме.
- По указателю давления на щитке приборов оно не должно быть более 2,0
кгс/см2 (0,20 МПа) от величины нижнего предела, определяемого
регулятором
давления, в течение 30 мин.
- Если скорость падения давления превышает допустимую, обязательно
выявите места утечек по шипящему звуку выходящего воздуха или путем
последовательного покрытия соединительных мест пневмосистемы мыльной
эмульсией. Обнаруженные утечки устраните.
- При выполнении работ, на которых пневмосистема не используется,
выключите компрессор.
- Через 125 ч работы трактора, если пневмосистема в этот период не
использовалась, включите компрессор и проверьте состояние пневмосистемы
(работу
компрессора, регулятора давления, тормозного крана, пневмопереходника,
герметичность),
Обслуживание и проверка компрессора:
- Через 2000 ч работы трактора МТЗ-82 (через одно ТО-3) снимите
компрессор и отправьте в мастерскую на техобслуживание или ремонт.
Промывка фильтра регулятора давления:
- Через 500 ч работы (при ТО-2) промойте фильтрующий элемент регулятора
давления.
- отверните болты 1 (см. рис. 72) боковой крышки 2, снимите прокладку 3,
клапан отбора воздуха 5, пружину 6 и прокладку;
- выньте фильтрующий элемент 4 и промойте его в моющем растворе;
- после промывки продуйте его сжатым воздухом и просушите;
- одновременно проверьте состояние рабочей поверхности резинового кольца
клапана 5 отбора воздуха;
- установите снятые детали в последовательности, обратной разборке.
Слив конденсата из баллона:
- Ежедневно по окончании работы, когда в баллоне воздух находится под
давлением, слейте конденсат, для чего потяните в сторону кольцо
спускного
клапана в нижней части баллона.
- Если слив происходит при отсутствии давления, то очистка баллона будет
не полной, что может вызвать ржавление внутренней его поверхности.
- Периодически проверяйте герметичность спускного клапана и всех
соединений баллона, а также подтягивайте его крепление.
Проверка и регулировка регулятора давления пневмосистемы МТЗ-82
Через 1000 ч работы трактора (ТО-3), при нарушении работы регулятора
давления, а также после его разборки для промывки или замены изношенных
деталей, произведите регулировку пневмосистемы трактора МТЗ-82 Беларус в
следующей последовательности (рис. 73):
- присоедините к баллону на время проверки и регулировки манометр с
ценой деления 0,1 ...0,2 кгс/см2 и со шкалой не менее 16 кгс/см2;
- снимите колпак 1;
- с помощью гаечного ключа ввинтите крышку 2 в корпус до упора;
- запустите дизель. Включите компрессор и заполните баллон сжатым
воздухом до срабатывания предохранительного клапана 6 при давлении
8,5-10 кгс /
см2. Если клапан срабатывает при давлении, выходящем за указанные
пределы, произведите его регулировку с помощью винта 8, предварительно
ослабив
и затем затянув контргайку 7;
- постепенно вывинчивая крышку 2, отрегулируйте усилие пружин 3, 4 так,
чтобы давление воздуха в баллоне, при котором происходит открытие
разгрузочного клапана 5, составляло 7,7...8,0 кгс/см2; зафиксируйте это
положение крышки 2 с помощью краски, наносимой на резьбовую часть
корпуса и
наденьте колпак 1;
- приоткройте в баллоне клапан удаления конденсата и снизьте давление
воздуха до 6,5...7,0 кгс/см2. При этих величинах давления клапан 5
должен
закрыться и переключить компрессор на наполнение баллона сжатым
воздухом;
- отсоедините от баллона контрольный манометр.
Регулировка привода тормозного крана МТЗ-82
После регулировки управления рабочими тормозами, стояночным тормозом, а
также тормозного крана может возникнуть необходимость в регулировке
привода тормозного крана (тяги 1 и усилия предварительного сжатия
пружины 3, рис. 74).
Длина тяги 1 должна быть отрегулирована так, чтобы при свободном
положении органов управления тормозами зазор между верхними кромками
пазов "а"
рычагов 6 и 7 и пальцем 5 составлял 1...2 мм.
Предварительное сжатие пружины 3 до размера 37 мм регулируется вращением
гаек 2 так, чтобы при нажатии педалей рабочих тормозов вначале
происходило перемещение штока тормозного крана до упора, а затем сжатие
пружины 3.
Давление в пневматической магистрали управления тормозами прицепа
регулируется вращением гайки, находящейся под резиновым чехлом 8.
Для регулировки снимите чехол 8, отсоедините тягу 1 от ушка 9, отвинтите
ушко на 2...3 оборота и отвинчиванием гайки отрегулируйте давление
воздуха до
величины не менее 7,7 кгс/см2.
Завинтите ушко до упора в гайку и законтрите его. Наденьте чехол и
подсоедините тягу 1.
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов