_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Органы управления и приборы трактора МТЗ-320
____________________________________________________________________________________________
Рис. 1. Органы управления и контрольно-измерительные приборы
минитрактора Беларус МТЗ-320
1 – рукоятка включения блокировки дифференциала заднего моста; 2 – рычаг
переключения редуктора коробки передач; 3 – педаль сцепления; 4 –
рукоятка включения насоса гидросистемы; 5 – рукоятка рычага фиксатора
рулевой колонки; 6 – рычаг управления задним валом отбора мощности
(ВОМ); 7 – рулевое колесо; 8 – рукоятка останова двигателя; 9 – рукоятка
управления подачей топлива; 10 – педаль управления левым тормозом; 11 –
защелка блокировки педалей тормозов; 12 – педаль управления правым
тормозом; 13 – рычаг переключения диапазонов и заднего хода; 14 – рычаг
переключения передач; 15 – педаль управления подачей топлива; 16 –
рычаги управления выводами гидросистемы; 17 – рычаг управления
гидроцилиндром навесной системы; 18 – выключатель «массы»; 19 – рычаг
стояночного тормоза; 20 – центральный переключатель света; 21 –
переключатель указателей поворотов ближнего и дальнего света, звукового
сигнала; 22 – знак защиты органов слуха; 23 – указатель давления воздуха
в баллоне пневмопривода; 24, 29 – блоки
контрольных ламп; 25 – выключатель аварийной сигнализации; 26 –
тахоспидометр; 27 – выключатель стартера и приборов; 28 – указатель
уровня
топлива; 30 – переключатель вентилятора; 31 – выключатель света рабочих
фары; 32 – выключатель омывателя переднего стекла
Рукоятка включения блокировки дифференциала заднего моста (1) - Верхнее
положение рукоятки – блокировка включена, нижнее – выключена.
Рычаг переключения редуктора КПП (2) - При перемещении рычага вперед
обеспечивается включение пониженных передач (L), назад – повышенных
передач (Н), среднее положение –передний и задний мосты отключены.
Педаль сцепления (3) - При нажатии на педаль сцепление выключается.
Рукоятка включения насоса гидросистемы МТЗ-320.4 Беларус (4) - При
перемещении рукоятки назад по ходу трактора насос включается, при
перемещении вперед - выключается.
Рукоятка рычага фиксатора рулевой колонки (5) - При перемещении рукоятки
назад (на себя) по ходу трактора фиксатор освобождает рулевую колонку
для установки в одно из 4-х положений (через 5°).
Рычаг управления задним ВОМ (6) - При перемещении рычага вперед по ходу
трактора от ограничителя 2 (рис. 3), установленного в положение «В»,
включается зависимый ВОМ. При перемещении рычага назад по ходу
минитрактора от ограничителя 2, установленного в положение «А» -
включается
синхронный привод ВОМ. При перемещении рычага до упора в ограничитель 2
привод выключается.
Валик переключения скоростных режимов заднего ВОМ - При полностью
вдвинутом в корпус валике обеспечивается включение 1000 об/мин (6,5 об/м
пути), при полностью выдвинутом – 540 об/мин (3,5 об/м пути) (рис. 3.1).
Рукоятка останова двигателя (8) - При перемещении рукоятки назад по ходу
минитрактора МТЗ-320 Беларус двигатель глохнет.
Рукоятка управления подачей топлива (9) - При перемещении рычага вперед
по ходу трактора подача топлива увеличивается, назад - уменьшается.
Педаль управления левым тормозом (10) - При нажатии на педаль происходит
затормаживание левого тормоза.
Защелка блокировки педалей тормозов (11) - С помощью этой защелки
блокируются педали рабочих тормозов.
Педаль управления правым тормозом (12) - При нажатии на педаль
происходит затормаживание правого тормоза.
Рычаг переключения диапазонов и заднего хода (13) - Схема переключения
показана на рис. 4.1.
Рычаг переключения передач (14) - Схема переключения передач показана на
рис. 4.2.
Педаль управления подачей топлива (15) - При нажатии на педаль
увеличиваются обороты двигателя.
Рычаги управления передними и задними выводами гидросистемы (16) - Оба
рычага имеют 4 положения (сверху вниз): «подъем», «нейтраль»,
«опускание», «плавающее». Положение «плавающее» - фиксированное.
Рычаг управления гидроцилиндром навесной системы (17) - Имеет 4
положения (сверху вниз): «подъем», «нейтраль», «опускание», «плавающее».
Положение «плавающее» - фиксированное.
Выключатель «массы» аккумуляторной батареи (18) - При установке рукоятки
выключателя в вертикальное положение минусовой вывод аккумуляторной
батареи отключается от «массы» трактора.
Рычаг стояночного тормоза (19) - При перемещении рычага вверх трактор
затормаживается.
Контрольно-измерительные приборы МТЗ-320.4 Беларус
Центральный переключатель света (20) имеет три положения:
- I выключено;
- II включены габаритные огни и подсветка приборов;
- III включены габаритные огни, подсветка приборов, дорожные фары.
Переключатель указателей поворотов, ближнего и дальнего света (21),
звукового сигнала.
Поворотом рычага вперед или назад включаются соответственно правый или
левый сигнал поворота. При нажатии на наконечник переключателя
включается звуковой сигнал.
При включенных фарах установкой рычага в нижнее фиксированное положение
(вдоль оси рулевой колонки) включается "дальний" свет, в верхнее
фиксированное положение – "ближний" свет.
При движении рычага из положения "ближний" свет дальше вверх
кратковременно включается "дальний" свет (положение нефиксированное).
Указатель давления воздуха в баллоне пневмопривода (23).
Блоки контрольных ламп (24 и 29). Сигнализируют об аварийных режимах или
работоспособности отдельных узлов трактора МТЗ-320 Беларус.
1. Индикатор аварийного давления масла в двигателе. Загорается при
давлении масла ниже допустимого, горит также при неработающем двигателе,
когда ключ зажигания находится в положении I.
2. Индикатор аварийной температуры охлаждающей жидкости. Загорается при
температуре охлаждающей жидкости 105 °С.
3. Резервный.
4. Индикатор засоренности воздушного фильтра. Загорается при
максимальном засорении фильтра и необходимости его очистки.
5. Индикатор аварийного давления воздуха в пневмосистеме тормозов
прицепа. Загорается при давлении в пневмосистеме ниже допустимого.
6. Индикатор включения стояночного тормоза.
7. Индикатор поворота трактора.
8. Индикатор поворота прицепа.
9. Резервный.
10. Индикатор включения средств облегчения запуска двигателя МТЗ-320.4
Беларус. Загорается на холодном двигателе при установке ключа
выключателя стартера в положение I.
Гаснет при нагревании свечей до степени готовности к запуску двигателя.
На прогретом двигателе (при установке ключа в положение I) индикатор не
загорается и запуск двигателя возможен без помощи свечей накаливания.
11. Индикатор включения дальнего света.
12. Индикатор заряда батареи. Загорается при разрядке батареи, при
зарядке не горит.
Выключатель аварийной сигнализации (25). При отжатии кнопки внутри ее
загорается контрольная лампа и мигает одновременно с мигающим светом
сигнализации.
Рис.5. Тахоспидометр (26). 21345
1 – шкала общего времени работы двигателя.
2 – шкала транспортной скорости, диапазон 0-30 км/ч;
3 – шкала оборотов двигателя, диапазон 0 - 3500 об/мин;
4 – шкала оборотов заднего вала отбора мощности, диапазон 0 - 1000
об/мин;
5 – шкала оборотов заднего вала отбора мощности, диапазон 0 - 540
об/мин;
Включатель стартера и приборов (27).
Имеет четыре положения:
- 0 – выключено;
- I – включение приборов, блока контрольных ламп, свечей накаливания и
электромагнитного клапана системы электроостанова;
- II – включение стартера (не фиксированное);
- III – питание радиоприемника (поворот ключа против часовой стрелки).
Указатель уровня топлива (28). Шкала имеет деления: 0 - 1/2 - П. (П –
полный)
Предохранители
В щитке приборов минитрактора МТЗ-320 Беларус смонтированы два блока
плавких предохранителей электрических цепей. Для доступа к
предохранителям откройте крышки I и II на щитке под рулевой колонкой.
Рис. 6. Предохранители
Двенадцать предохранителей защищают от перегрузок следующие
электрические цепи трактора МТЗ-320 Беларус.
Левый блок:
1 – указатели поворотов, 7,5 А
2 – питание приборов и блоков контрольных ламп, 7,5 А
3 – ближний свет правой дорожной фары, 7,5 А
4 – ближний свет левой дорожной фары, 7,5 А
5 – правые габаритные огни и подсветка приборов, 7,5 А
6 – левые габаритные огни, 15 А
Правый блок:
1 – дальний свет дорожных фар, 15А
2 – звуковой сигнал, 7,5 А
3 – питание плафона, омывателя стеклоочистителя, 15 А
4 – питание вентилятора, 15 А
5 – аварийная световая сигнализация и рабочие фары, 15 А
6 – выключатель сигнала торможения, 15 А
Предохранители на 60 А каждый в цепи заряда аккумуляторных батарей и
цепи свечей накаливания установлены на маслобаке с левой стороны
двигателя.
Полная инструкция по эксплуатации и
обслуживанию МТЗ-320
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов