_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Управление задней навеской Беларус МТЗ-82.1
____________________________________________________________________________________________
На тракторах Беларус МТЗ-82.1, 80.1 устанавливается силовой регулятор,
обеспечивающий возможность силового, позиционного и высотного
регулирования положения сельскохозяйственных орудий.
Органы управления силового регулятора, обеспечивающего возможность
силового, позиционного и высотного регулирования положения
сельскохозяйственных орудий, представлены на рисунке.
Рис.25. Органы управления силового регулятора с возможностью силового,
позиционного и высотного регулирования положения сельскохозяйственных
орудий
1 – ограничитель хода рукоятки управления силовым регулятором; 2 –
рукоятка управления силовым регулятором; 3 – переключатель силового и
позиционного способов регулирования; 4 – маховичок регулятора скорости
коррекции; 5 – крышка.
Управление силовым регулятором осуществляется рукояткой 2.
Предварительно устанавливается способ регулирования — силовой,
позиционный или
высотный.
Рукоятка 2 имеет следующие положения:
- «N» – «Нейтраль» (фиксированное положение);
- «Подъем» – крайнее заднее положение (нефиксированное). Удерживайте
рукоятку рукой до подъема орудия на требуемую высоту. После освобождения
рукоятки она возвращается в «Нейтраль»;
- «Принудительное опускание» – крайнее переднее положение
(нефиксированное). Удерживайте рукоятку до опускания орудия на требуемую
величину.
После освобождения рукоятки она возвращается в конец зоны регулирования
(промежуточная «Нейтраль»).
- «Диапазон автоматического управления» (зона регулирования) — между
положением «Нейтраль» и «Опускание». Начало опускания орудия
соответствует началу зоны регулирования (цифра «1» на пульте –
минимальная глубина обработки). Конец зоны регулирования соответствует
максимальной глубине обработки (цифра «7» на пульте).
Для переключения силового, позиционного и высотного регулирования служит
переключатель 3. Для доступа к переключателю снимите крышку 5, для
этого ослабьте болт и поверните пластину.
Переключатель имеет следующие положения:
- «N» — Выключено (высотное регулирование);
- «II» — Силовое регулирование;
- «I» — Позиционное регулирование.
Маховичок регулятора скорости коррекции 4 служит для настройки скорости
коррекции положения орудия при работе трактора. При вращении маховичка 4
по часовой стрелке скорость коррекций уменьшается, при вращении против
часовой стрелки – увеличивается.
Настройку маховичка 4 производите после окончания регулировок задней
навески Беларус МТЗ-82-1, 80-1 и навесного оборудования (плуга,
культиватора
и т. д.).
При подготовке агрегата к работе с использованием силового способа
регулирования выполните следующее:
- установите верхнюю тягу 2 навесного устройства на верхнее отверстие
серьги 1;
- соедините навесное орудие (машину) с задней навеской трактора Беларус
МТЗ-82.1, 80.1;
- если необходимо выполните регулировки навески и навесного
оборудования.
- включите силовой способ регулирования, для чего поднимите навесное
орудие (машину) в крайнее верхнее положение и введите переключатель 4 в
паз
силового рычага 5 поворотом переключателя влево (по ходу трактора) в
положение «II». Для более легкого включения перед вводом в паз
переключатель
отведите вперед (по ходу трактора) до совмещения с пазом на рычаге 5;
- произведите настройку маховичка регулятора скорости коррекции 3. При
вращении маховичка по часовой стрелке скорость коррекций уменьшается,
при
вращении против часовой стрелки – увеличивается. Поворачивая маховичок,
добейтесь плавного автоматического регулирования глубины в процессе
работы. Не заворачивайте маховичок по часовой стрелке до упора, так как
это приведет к чрезмерно медленному подъему орудия (машины) и вызовет
повышенное буксование ведущих колес трактора;
Рис.27. Положения переключателя регулирования и верхней тяги при силовом
способе регулирования
1 – серьга; 2 – верхняя тяга; 3 – маховичок регулятора скорости
коррекции; 4 – переключатель способа регулирования; 5 – паз силового
рычага; 6 – паз
позиционного рычага.
В начале гона опустите навесную машину, повернув рукоятку 2 вперед. Чем
дальше вперед будет установлена рукоятка, тем больше глубина обработки
почвы. При перемещении рукоятки 2 на себя глубина будет уменьшаться.
После настройки на требуемую глубину ограничитель 1 подведите по пазу
пульта до упора в рукоятку и зафиксируйте.
В конце гона для выглубления орудия рукоятку 2 установите в положение
"подъем" – на себя до упора. После окончания подъема рукоятка должна
самопроизвольно возвратиться в нейтральное положение «N».
В начале каждого последующего гона опускание орудия производите
перемещением рукоятки 2 вперед до упора в ограничитель 1.
При работе на пахоте в случаях, когда при установке рукоятки силового
регулятора вперед на максимальную глубину получаемая глубина
недостаточна,
верхнюю тягу 2 навесного устройства переставьте на среднее отверстие
серьги 1;
Настройку маховичка скорости коррекций и выбор отверстия в серьге при
установке верхней тяги проводите для конкретных почвенных условий и
каждого
типа сельхозмашин. Переналадок в процессе работы не требуется.
При использовании позиционного способа регулирования силовой регулятор
обеспечивает автоматическое поддержание заданного положения
сельскохозяйственной машины относительно остова трактора Беларус
МТЗ-82-1, 80-1.
Использование позиционного регулирования на почвообработке с навесными
плугами, культиваторами для сплошной и междурядной обработки почвы, а
также на глубоком рыхлении рекомендуется в условиях ровного рельефа
полей.
На широкозахватных машинах, агрегатируемых с трактором, при работе на
позиционном режиме регулирования необходимо использовать опорные колеса
в целях исключения поперечных перекосов сельскохозяйственной машины,
улучшения прямолинейности движения агрегата и создания лучших условий
для копирования рельефа в поперечном (относительно движения трактора)
направлении.
При подготовке агрегата к работе с использованием позиционного способа
регулирования проделайте следующее:
- установите верхнюю тягу 2 навесного устройства на верхнее отверстие
серьги 1;
- соедините навесное орудие (машину) с задней навеской трактора Беларус
МТЗ-82-1, 80-1;
- если необходимо выполните регулировки навесного оборудования.
- включите позиционный способ регулирования, для чего поднимите навесное
орудие (машину) в крайнее верхнее положение и введите переключатель 4 в
паз позиционного рычага 6 поворотом переключателя вправо (по ходу
трактора) в положение «I». Для более легкого включения перед вводом в
паз
переключатель отведите вперед (по ходу трактора) до совмещения с пазом
на рычаге 6;
- маховичок скорости коррекций 3 поверните против часовой стрелки до
упора, установив максимальную скорость подъема при автоматических
коррекциях
положения.
В начале гона установите навесную машину в требуемое положение.
Опускание производите перемещением рукоятки 2 вперед. Чем дальшевперед будет установлена рукоятка, тем ниже опустится машина. После
установки машины в требуемое положение по высоте ограничитель 1
подведите
до упора в рукоятку и зафиксируйте.
В конце гона для подъема машины в транспортное положение рукоятку 2
поверните на себя до упора. После окончания подъема рукоятка должна
самопроизвольно возвратиться в нейтральное положение «N».
В начале каждого последующего гона опускание орудия производите
перемещением рукоятки 2 вперед до упора в ограничитель 1.
Высотное регулирование может быть применено при агрегатировании трактора
Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 с навесными машинами, имеющими опорные
колеса. Оно заключается в том, что заданная глубина обработки
обеспечивается установкой определенной высоты опорного колеса
агрегатируемой с
трактором сельхозмашины.
При высотном регулировании переключатель 4 установите в среднее
положение N, предварительно подняв заднюю навеску в крайнее верхнее
положение.
Для подъема машины рукоятку 2 поверните на себя до упора и удерживайте
до окончания подъема, после чего рукоятка должна самопроизвольно
возвратиться в нейтральное положение «N». Опускание производите
перемещением рукоятки 2 вперед в зону регулирования до начала опускания
машины. Верхняя тяга 2 навесного устройства должна быть установлена на
нижнее отверстие серьги 1;
При установленном высотном способе регулирования, если к навеске
подсоединена навесная машина, устанавливать рукоятку 2 в положение
"принудительное опускание" (вперед до упора) запрещается. Пользуйтесь
положением "принудительное опускание" только при присоединении машины к
навесному устройству трактора.
Для принудительного опускания рукоятку 2 поверните в крайнее переднее
положение. После отпускания рукоятки она должна вернуться в зону
регулирования (промежуточную нейтраль), а опускание навески должно
прекратиться.
При установке распределителей Р80-3/1-222, РП70-890.1(без силового
регулятора) управление задней навеской осуществляется рукояткой
распределителя.
Управление захватами гидрокрюка или опускающейся тяги
Трактор Беларус МТЗ-82.1, 80.1 может быть оборудован прицепным
гидрофицированным крюком (гидрокрюком). Гидрокрюк предназначен для
работы с полуприцепами и сельхозмашинами на их базе.
Рис.28. Схема управления гидрокрюком
1 – рукоятка управления захватами гидрокрюка; 2 – тяга управления; 3 –
захваты; 4 – крюк с осью; 5 – подъемные тяги.
Присоединение сельхозмашин к гидрокрюку осуществляется следующим
образом:
- с помощью рукоятки 1, которая установлена в кабине, через тягу
управления 2 повернуть захваты 3, освободив ось крюка 4;
- опуская навеску рукояткой управления в нижнее положение опустить крюк
4 ниже уровня петли агрегатируемой машины;
- медленно подъехать до положения, когда зев крюка 4 не окажется под
петлей и подняв навеску в верхнее положение зафиксировать ось крюка 4 в
захватах 3.
Для отсоединения сельхозмашины от гидрокрюка требуется:
- поднять рукоятку 1 в верхнее положение;
- опустить навеску и отъехать вперед на тракторе;
- поднять навеску в верхнее положение зафиксировать ось крюка 4 в
захватах 3.
Трактор с силовым регулятором по заказу может быть оборудован
опускающейся тягой, предназначенной для агрегатирования с полуприцепными
и
прицепными сельхозмашинами.
Присоединение и отсоединение сельхозмашин к опускающейся тяге
осуществляется так же, как к гидрокрюку.
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов