_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рабочие тормоза МТЗ-1221 Беларус
____________________________________________________________________________________________
На тракторе МТЗ-1221 Беларус применяются трехдисковые сухие тормоза
увеличенного типоразмера. Диски левого и правого тормозов (2) (рис.20)
устанавливаются на шлицах валов ведущих шестерен бортовых передач
заднего моста.
Тормоза состоят из кожухов (1), фрикционных дисков (2), нажимных дисков
(4), шариков (5) и стяжных пружин (6).
Привод тормозов — механический. Каждый тормоз управляется отдельной
педалью (23).
Предусмотрена блокировка педалей стопорной планкой (24) для
одновременного торможения обоих колес. При нажатии на правую педаль
тормоза
включаются лампы стоп-сигнала.
Рис. 20. Рабочие тормоза и управление (в разобранном виде)
1 — кожух; 2 — диск тормозной; 3 — диск промежуточный; 4 — диск
нажимной; 5 — шарик; 6 — пружина; 7 — проволока; 8 — гайка; 9 — болт; 10
—
контргайка; 11 — шпонка; 12 — рычаг; 13 — палец; 14 — валик; 15 — чехол;
16 — палец; 17 — вилка; 18 — тяга; 19 – удлинитель; 20 — пружина
возвратная; 21, 22 — рычаг; 23 — стержень с подушкой (педалью); 24 –
стопорная планка; 25 – болт регулировочный; 26 – шайба сферическая.
Стояночный тормоз
На тракторе МТЗ-1221 Беларус устанавливается двухдисковый сухой
стояночный тормоз уменьшенного типоразмера (диаметром 178 мм),
прикрепленный
к кожуху правого рабочего тормоза.
Тормозные диски (5) (рис.21) установлены на шлицах вала (3),
расположенного внутри вала правой ведущей шестерни бортовой передачи,
связанного с
крестовиной дифференциала заднего моста.
Управление стояночным тормозом осуществляется рычагом (11),
установленным на правой стенке кабины, который фиксируется в затянутом
положении
защелкой (12) на зубчатом секторе (13).
При включении стояночного тормоза крестовина дифференциала блокируется с
корпусом заднего моста через вал (3), нажимные диски (2), тормозные
диски (5) и кожух (18).
Рис.21. Стояночный тормоз и управление
1 — пружина; 2 — нажимной диск; 3 — вал; 4 — шарик; 5 — тормозной диск;
6 — контргайка; 7, 11 — рычаг; 8 — шайба сферическая; 9 — болт
регулировочный; 10 — рычаг привода тормозного крана; 12 — защелка; 13 —
сектор; 14 — тяга; 15 — вилка; 16 — болт; 17 — кронштейн; 18 — кожух.
Управление рабочими тормозами МТЗ-1221.2 Беларус
Реверсивные тракторы имеют гидростатическое управление рабочими
тормозами на реверсе, воздействующие на рычаг (4), рис. 22, правой
педали
тормоза прямого хода.
Дополнительная реверсная педаль тормоза (2) воздействует на главный
тормозной цилиндр (3), соединенный трубопроводом (1) с рабочим тормозным
цилиндром (5), который посредством рычага (6) и тяги (11) воздействует
на рычаг (4) правой педали переднего хода.
В режиме реверса обе педали тормозов должны быть сблокированы защелкой.
Рис. 22. Управление тормозами МТЗ-1221.2 на реверсе
1 – трубопровод; 2 – педаль тормоза реверса; 3 – главный тормозной
цилиндр; 4 – рычаг правой педали тормоза переднего хода; 5 – рабочий
тормозной
цилиндр; 6 – рычаг; 7 – палец; 8 – вилка; 9 - перепускной клапан; 10 –
колпачек; 11 – тяга; 12 – поршень; 13 – толкатель; 14 – чехол; 15 –
вилка.
Регулировка управления тормозами на реверсе
- Отрегулируйте ход правой педали рабочего тормоза переднего хода в
пределах 115…125 мм;
- расшплинтуйте и снимите палец. Сдвиньте чехол и ослабьте контрогайку
вилки;
- вращением вилки отрегулируйте свободный ход педали (3) в пределах 6-12
мм, что соответствует зазору 1…2 мм между толкателем и поршнем главного
тормозного цилиндра;
- проверьте уровень тормозной жидкости, который должен быть в пределах
10-15 мм от верхнего торца корпуса цилиндра;
- прокачайте гидростатический привод тормозов в следующем порядке:
- снимите колпачок (10) и наденьте трубку на головку перепускного
клапана (9) рабочего цилиндра (5). Свободный конец трубки опустите
в сосуд с тормозной жидкостью ;
- отвинтите клапан на 1/2-3/4 оборота, нажмите несколько раз на педаль
до появления сопротивления ходу педали и затем, не отпуская педали,
завинтите
клапан и отпустите педаль. Повторите эти операции до полного удаления
воздуха из системы и ощущения «жесткой» педали;
- затяните клапан, снимите трубку, наденьте колпачок. Проверьте уровень
тормозной жидкости «Нева-М» и долейте, если необходимо.
- с помощью вилки (8) обеспечьте беззазорное соединение пальца (7) с
верхней кромкой паза в крайнем верхнем положении педали (4) и при
максимально
втянутом штоке рабочего тормозного цилиндра (5).
Мокрые тормоза и муфта блокировки
дифференциала заднего моста
Тракторы МТЗ-1221-2 Беларус могут быть укомплектованы многодисковыми
рабочими и стояночным тормозами, работающими в масляной ванне.
Муфта блокировки дифференциала заднего моста монтируется в корпусе
тормоза и имеет с ним общую масляную ванну, поэтому она также выполнена
«мокрой». Устройство тормозов и муфты блокировки показано на рис.23.
Рис. 23. Мокрые тормоза и блокировка дифференциала
1 – корпус тормоза; 2 – диск фрикционный; 3 – диск промежуточный; 4 –
валик педалей; 5 – чехол уплотнительный; 6 – диск нажимной; 7 – шарик; 8
–
тормоз стояночный; 9 – крышка; 10 – прокладка; 11 – вал стояночного
тормоза; 12 – пробка сливная; 13 – корпус тормоза; 14 – прокладка; 15 –
кольцо
уплотнительное; 16 – шестерня ведущая конечной передачи; 17 – муфта
блокировки; 18 – ступица; 19 - болт регулировочный; 20 – крышка; 21 –
переходник; 22 – пробка контрольно-заливная; 23 – чехол уплотнительный;
24 – кольцо уплотнительное.
Рабочие тормоза
Рабочие тормоза МТЗ-1221-2 Беларус – 8-дисковые. Фрикционные диски (2)
установлены на шлицевых концах ведущих шестерен конечных передач (16).
Нажимные диски (6) конструктивно подобны применяемым в сухих тормозах,
но имеют уменьшенный угол подъема лунок под шарики для обеспечения
необходимого усилия сжатия пакетов фрикционных и промежуточных дисков.
Промежуточные диски (3) фиксируются от проворота в корпусах (1, 13) при
помощи заплечников, выполненных на наружном контуре.
Герметичность масляных ванн обеспечивается уплотнительными кольцами (15,
24), прокладками (10, 14) и резиновыми чехлами (5, 23). Корпуса
снабжены контрольными пробками (22) и сливными пробками (12).
Стояночный тормоз
В одном корпусе с многодисковым рабочим тормозом установлен «мокрый» 4-х
дисковый стояночный тормоз (8), детали которого унифицированы с
деталями рабочих тормозов. «Мокрая» муфта блокировки дифференциала.
Муфта блокировки (17) имеет шесть дисков с металлокерамическими
фрикционными накладками, которые установлены на шлицевой ступице (18),
связанной с ведущей шестерней конечной передачи (16).
Пакет из шести фрикционных и пяти промежуточных дисков сжимается при
подаче масла под давлением в полость диафрагмы; развиваемый при этом
момент трения обеспечивает блокирование дифференциала заднего моста.
Муфта выполнена в одном корпусе с рабочим тормозом, имеет общую с ним
масляную ванну, уплотнена крышкой (20) и специальным гофрированным
чехлом (23) переходника подвода масла (21) в рабочую полость диафрагмы.
Управление тормозами
Привод управления рабочими и стояночным тормозами – механический –
посредством рычагов и педалей.
Приводы управления рабочими тормозами и стояночным тормозом «мокрых»
тормозов принципиально не отличаются от применяемых для сухих тормозов
соответствующей модели трактора.
Содержание инструкции по эксплуатации и
обслуживанию МТЗ-1221
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов