_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Электрооборудование трактора МТЗ-82
____________________________________________________________________________________________
Техническое обслуживание электрооборудования трактора МТЗ-82 Беларус или
ремонт его в ряде случаев связаны со снятием с трактора соответствующих
приборов или частичным разъединением их с проводкой.
В этом случае обязательно выключите выключатель массы. Соединение и
разъединение штепсельных разъемов производите только в обесточенном
состоянии.
Обслуживание и проверка аккумуляторной батареи
Батарею содержите в чистоте и заряженном состоянии.
Плотность электролита полностью заряженной батареи должна составлять:
- для холодного и умеренного климата — 1,28 г/см при 25 С;
- для тропического климата — 1,23 г/см при 25 С.
- Разность плотности электролита по секциям батареи должна быть не более
0,02 г/см.
Для удаления случайно пролитого электролита, грязи и пыли регулярно
протирайте поверхность чистой тряпкой, смоченной в 10%-ном растворе
нашатырного спирта или кальцинированной соды.
Следите за тем, чтобы заливные отверстия в крышках элементов были плотно
закрыты пробками, а вентиляционные отверстия не были засорены.
Регулярно очищайте окислившиеся клеммы батареи и наконечники проводов и
смазывайте их тонким слоем технического вазелина.
Батареи на тракторе МТЗ-82 Беларус должны находится в состоянии, близком
к полной заряженности; разряд их больше чем на 50 % летом и 25 % зимой
не
допускается.
Уровень электролита во всех элементах батареи должен находится между
отметками, нанесенными на корпусе батареи или быть выше сепараторов на
10-15 мм.
Степень разряженности батареи определяется плотностью электролита или
величиной напряжения. Проверка состояния батарей производится в
специализированной мастерской.
Техническое обслуживание генератора
В связи с тем, что генератор не имеет трущихся контактов, а закрытые
шарикоподшипники, установленные в нем, не требуют добавления смазки,
техническое обслуживание генератора сведено до минимума.
Ежедневно перед началом работы проверяйте исправность генератора по
указателю напряжения, значения показаний которого указаны в разделе 4.
"Органы
управления и контрольно-измерительные приборы". Перед обслуживанием
очистите генератор от пыли и грязи.
Проверьте состояние и надежность крепления проводов, подходящих к
генератору, крепление генератора к дизелю, отсутствие повышенных осевых
и
радиальных люфтов в шарикоподшипниках (по повышенному шуму генератора).
Чтобы не вывести из строя элементы генератора при обслуживании
электрооборудования трактора, выполняйте приведенные ниже требования.
Не производите работу в электрических цепях при работающем дизеле Д-243.
Не проверяйте исправность электрических цепей и компонентов
электрооборудования "на искру" (методом короткого замыкания).
Отсоединяйте батареи от "массы", когда устанавливаете или снимаете
генератор. Соблюдайте правильную полярность при подсоединении тракторной
батареи или при использовании переносной батареи для пуска дизеля.
Соединяйте плюс с плюсом и минус с минусом.
Регулировку напряжения генератора, в котором предусмотрена посезонная
регулировка, производите винтом 1 (рис. 66), устанавливая его в
положение "Л" в
теплое время года или "3" — в холодное время года.
Проверка сборочных единиц пускового устройства дизеля Д-243
В процессе эксплуатации трактора МТЗ-82 Беларус следите за чистотой
стартера, периодически проверяйте надежность его крепления, состояние
клемм, не
допускайте их загрязнений и ослабления крепления.
Так же периодически проверяйте щеточный узел стартера, для чего
отверните винты 1 (рис. 67) и снимите защитный кожух 2 стартера,
проверьте состояние
коллектора, щеточной арматуры, легкость передвижения щеток в
щеткодержателях 3 и давление пружин 4 на щетки 5 стартера.
Рабочая поверхность коллектора должна быть чистой. Давление щеток
750-1000 гс. Через 2000 часов работы трактора, а также при наличии
значительного
износа или подгорания коллектора направьте стартер в специализированную
мастерскую.
Специального обслуживания электрофакельного подогревателя не требуется.
В процессе эксплуатации следите за надежностью крепления подогревателя,
электропроводки и трубки подвода топлива, при необходимости прочистите
отверстие-жиклер в болте штуцера.
Момент включения подогревателя и зазор между сердечником и штуцером
регулируется на заводе и дополнительная регулировка при эксплуатации не
требуется.
Регулировка блокирующего устройства запуска дизеля Д-243
В процессе эксплуатации трактора МТЗ-82 Беларус при проведении ТО-3
произведите проверку срабатывания выключателя блокирующего устройства
при
помощи контрольной лампы или электроизмерительного прибора (выключатель
расположен под кабиной на крышке КПП).
Для этой цели установите рычаг КПП в крайнее левое положение (положение
включения редуктора), в этом случае контакты выключателя должны быть
замкнуты (лампа горит или электроизмерительный прибор дает показания.
Обслуживание приборов освещения и сигнализации
Техническое обслуживание приборов освещения и световой сигнализации
сводится к систематической проверке их исправности, надежности крепления
и
соблюдению чистоты.
Если какой-либо прибор наружного и внутреннего освещения или
сигнализации трактора не работает, проверьте исправность лампы и
проводки, надежность
крепления проводов к клеммам, не перегорел ли плавкий предохранитель в
цепи данного прибора.
Цепи питания приборов, защищаемые предохранителями, указаны в разделе
Органы управления и контрольно-измерительные приборы.
При замене перегоревшей лампы следите за тем, чтобы пыль не попадала в
корпус фары или фонаря. С этой же целью немедленно заменяйте
поврежденные рассеиватели.
Регулировка фар
Для нормального освещения дороги и безопасности при работе трактора на
транспорте отрегулируйте направление света передних фар.
Регулировку фар производите в следующем порядке:
- произведите разметку экрана, как показано на рис. 68, при этом линию
центров фар АА нанесите на экране на расстоянии "h", равном высоте
расположения
центров фар над уровнем пола, а линию BB1 и ГГ1 на расстоянии Д (размер
между центрами фар по горизонтали).
- Расстояние между осями фар измерьте непосредственно на тракторе.
Давление воздуха в шинах при этом должно соответствовать рекомендованным
нормам.
- установите трактор на ровной горизонтальной площадке перпендикулярно к
экрану на расстоянии 10 м от него до рассеивателей передних фар, причем
продольная плоскость симметрии трактора должна пересекаться с экраном по
линии О-О1;
- включите ближний свет и отрегулируйте сначала положение одной (другую
закройте темной материей), потом другой фары, предварительно ослабив их
крепление на кронштейне.
Свет фары считается отрегулированным, если центр светового пятна на
экране на 150 мм ниже линии А-А, а световые пятна от обеих фар находятся
на
одинаковой высоте.
Обслуживание стеклоомывателя
При температуре воздуха +5 С и выше заправьте бачок стеклоомывателя
отфильтрованной водой.
При температуре ниже 0 С используйте смесь жидкости НИИСС-4 с водой в
следующих пропорциях:
- при температуре до - 10 °С — 33% НИИСС-4 и 67% воды;
- при температуре до -20 °С — 62% НИИСС-4 и 38% воды;
- при температуре ниже -20 °С — НИИСС-4 без воды.
Допускается применение любой другой жидкости, рекомендуемой для
стеклоомывателей. Направление струи жидкости в верхнюю часть сектора,
описываемого щеткой, регулируйте поворотом шарового сопла форсунки при
помощи стальной иглы.
Продолжительность разового включения стеклоомывателя не более 20 с.
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов