_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Электронное управление задней навеской МТЗ-1221
____________________________________________________________________________________________
Электронная часть управления регулятором включает в себя следующие
элементы:
- Пульт (1) управления задней навеской;
- Выносные кнопки (4, 5) управления навески;
- Электронный блок (2);
- Датчики усилия (6, 7);
- Датчик позиции навески (3);
- Электромагнитные клапаны подъема (10) и опускания (9);
- Соединительные кабели с электрическими разъемами (8).
Рис. 41. Электронная система управления задней навеской МТЗ-1221.2
Беларус
1 — пульт управления; 2 — электронный блок; 3 — датчик позиции; 4 —
выносная кнопка управления опусканием; 5 — выносная кнопка управления
подъемом; 6 — датчик усилия левый; 7 — датчик усилия правый; 8
—соединительные кабели с электрическими разъемами; 9 — электроклапан
опускания; 10 — электроклапан подъема.
Электронная часть системы работает следующим образом. После поворота
выключателя стартера и приборов в положение «Питание приборов» по
одноклеммной колодке с фиолетовым проводом (с правой стороны под щитком
приборов) из системы электрооборудования подается напряжение питания
на электронный блок 2 системы.
Электронный блок проводит опрос датчиков, элементов управления системой
и после анализа выдает необходимые команды на электромагниты
регулятора.
Управление системой осуществляется либо с пульта 1, находящегося в
кабине трактора, либо с выносных кнопок управления 4, 5, расположенных
на
крыльях задних колес.
Пульт управления
Рис. 42. Пульт управления задней навеской МТЗ-1221-2 Беларус
1 — рукоятка регулирования скорости опускания (по часовой стрелке —
быстрее, против часовой стрелки — медленнее); 2 — рукоятка выбора
способа
регулирования (по часовой стрелке — позиционный, против час. стрелки —
силовой, между ними — смешанное регулирование); 3 — рукоятка
регулирования ограничения высоты подъема навески (по часовой стрелке —
максимальный подъем, против часовой стрелки — минимальный подъем); 4
— рукоятка регулирования глубины обработки почвы (по часовой стрелке —
меньшая глубина, против часовой стрелки — большая глубина); 5 —
сигнализатор подъема НУ (красного цвета); 6 — сигнализатор опускания НУ
(зеленого цвета); 7 — рукоятка управления навесным устройством (вверх —
подъем, вниз — опускание, при дожатии рукоятки в нижнем положении —
заглубление орудия при обработке почвы, среднее положение — выключено);
7а
— переключатель блокировки (транспортировка) — механически блокирует
рукоятку (7) в верхнем положении путем сдвига переключателя вправо; 8 —
сигнализатор диагностики, 9 — кнопка демпфирования, 10 — сигнализатор
демпфирования
Порядок управления задним навесным устройством МТЗ-1221 Беларус
следующий:
- рукояткой (2) (рис. 42) установите, в зависимости от характера работы,
способ регулирования;
- рукоятками (4) и (3) установите соответственно глубину обработки и
высоту подъема орудия в транспортном положении.
- опускание навески осуществляется перемещением рукоятки (7) в нижнее
фиксированное положение. В этом случае включается сигнализатор (6).
В процессе работы необходимо провести настройку оптимальных условий
работы прицепного орудия:
- рукояткой (2) — комбинацию способов регулирования;
- рукояткой (1) — скорость опускания;
- рукояткой (4) — глубину обработки почвы.
Система автоматически ограничивает частоту коррекции при силовом
регулировании в среднем 2 Гц. В случае интенсивного нагрева масла
гидросистемы
следует уменьшить частоту коррекции перемещением рукоятки (2) в сторону
позиционного способа регулирования и рукоятки (1) в сторону «черепахи».
В случае выглубления («выскакивания») сельскохозяйственного орудия при
прохождении уплотненных участков почвы или рытвин заглубите
сельскохозяйственное орудие дожатием вниз рукоятки (7). После
освобождения рукоятки (7) она возвратится в фиксированное положение
«опускание».
При этом сельскохозяйственное орудие выходит на режим ранее заданной
глубины, установленной рукояткой (4). Выглубление сельскохозяйственного
орудия осуществляется перемещением рукоятки (7) в верхнее положение.
При подъеме загорается сигнализатор (5). Во избежание выхода из строя
насоса гидросистемы, запрещается эксплуатация трактора, если
сигнализатор
(5) не гаснет после подъема орудия.
Необходимо знать следующие особенности запуска в работу системы
управления задней навеской МТЗ-1221 Беларус:
- После запуска двигателя загорается сигнализатор диагностики (8), что
сигнализирует о работоспособности и заблокировании системы управления;
- Для разблокирования системы необходимо рукоятку (7) один раз
установить в рабочее положение (подъем, или опускание). Сигнализатор
диагностики
(8) при этом гаснет.
- После разблокирования системы при первом включении, из условий
безопасности, предусмотрено автоматическое ограничение скорости подъема
заднего навесного устройства. Повторная установка рычага (7) в положение
«Подъем» снимает ограничение скорости подъема.
- Подъем-опускание задней навески с выносных кнопок на крыльях задних
колес можно осуществлять на любых режимах управления (рукоятки могут
находиться в произвольном положении). Система управления из кабины при
этом блокируется.
Во избежание дальнейшего заглубления сельскохозяйственного орудия при
экстренной остановке трактора МТЗ-1221.2 Беларус рукоятку управления (7)
переместите в положение «нейтраль».
После начала движения рукоятку переместите в положение «опускание»
(сельскохозяйственное орудие заглубится на ранее заданную глубину).
Кроме описанных выше функций, электронная система управления задним
навесным устройством имеет режим «демпфирование» (гашение колебаний
навесного сельскохозяйственного орудия в транспортном режиме).
Включение режима демпфирования производите в следующей
последовательности:
- рукоятку (7) установите в положение «подъем» (при этом навесное
устройство поднимется в крайнее верхнее положение и автоматически
выключится);
- нажмите кнопку «демпфирование» (9), (при этом навесное устройство из
крайнего верхнего положения опустится вниз на 3% от полного хода
навески).
Диагностика неисправностей
Электронногидравлическая система управления BOSCH обладает способностью
самопроверки и при обнаружении неисправностей выдает кодовую
информацию водителю при помощи сигнализатора диагностики (8) на пульте
управления задней навеской.
После запуска двигателя, в случае отсутствия неисправностей в системе,
сигнализатор горит постоянно.
После манипуляций вверх или вниз рукояткой (7) управления задней
навеской МТЗ-1221-2 Беларус сигнализатор выключается.
При включении рукоятки управления вниз включается зеленый сигнализатор
(6) опускания навески, при включении вверх - включается красный
сигнализатор (5) подъема навесного устройства.
При наличии неисправностей в системе (после запуска двигателя)
сигнализатор диагностики начинает выдавать кодовую информацию о
неисправности и,
в случае необходимости, происходит блокирование работы системы.
Код неисправности выдается в виде двухзначного числа, первая цифра
которого равна количеству миганий сигнализатора после длинной паузы, а
вторая
— количеству миганий после короткой паузы.
Например, длинная пауза — трехразовое мигание сигнализатора, короткая
пауза — шестиразовое мигание сигнализатора.
Это значит, что система имеет неисправность под кодом «36». При наличии
нескольких неисправностей система индицирует коды неисправностей друг за
другом, разделяя их длинной паузой.
Все неисправности системой подразделяются на три группы: сложные,
средние и легкие. При обнаружении сложных неисправностей регулирование
прекращается и система отключается. Система не управляется ни с пульта,
ни с выносных кнопок. Сигнализатор диагностики выдает код неисправности.
После устранения неисправности и запуска двигателя работа системы
восстанавливается. При средних неисправностях регулирование прекращается
и
система блокируется.
Система не управляется только с основного пульта, а с выносных кнопок
управляется. Сигнализатор диагностики выдает код неисправности. После
устранения дефекта и запуска двигателя работа системы восстанавливается.
При легких дефектах сигнализатор диагностики выдает код дефекта. Система
управляется. Не блокируется. После устранения дефекта сигнализатор
диагностики выключается.
При обнаружении системой неисправности необходимо провести следующие
операции:
- Заглушите двигатель;
- Установите органы управления на основном пульте управления.
- Рукоятку (7) управления навесным устройством — в положение
«выключено»;
- Рукоятку (3) регулировки ограничения подъема — в положение
«минимальный подъем»;
- Рукоятку (4) регулировки глубины обработки почвы — в положение
«минимальная глубина»;
- Рукоятку (1) регулировки скорости опускания — в среднее положение;
- Рукоятку (2) регулировки режима «силовой - позиционный» — в среднее
положение.
- Запустите двигатель и, при отсутствии дефектов, приступите к работе.
- Если таким образом дефекты не устранились, то произведите диагностику
системы и устраните неисправности.
Содержание инструкции по эксплуатации и
обслуживанию МТЗ-1221
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов