_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Передний мост трактора МТЗ-82
____________________________________________________________________________________________
Регулировка шарнирных соединений рулевых тяг МТЗ-82
Через каждые 125 ч работы проверяйте шарнирные соединения покачиванием
от руки или поворотом рулевого колеса.
Чтобы отрегулировать шарнирное соединение рулевой тяги, проделайте
следующее:
- отсоедините контровочную проволоку (2) (рис. 58) от наконечника (3);
- заверните гаечным ключом пробку (1) так, чтобы устранить зазор в
шарнирном соединении;
- законтрите пробку контровочной проволокой.
Регулировка конических роликоподшипников и направляющих колес тракторов
Беларус 82.1
При регулировке подшипников направляющих колес установите осевой зазор в
пределах 0,08-0,20 мм. Через каждые 1000 ч работы проверяйте его.
Для
этого поднимите колесо и, покачивая его в направлении, перпендикулярном
плоскости вращения, определите зазор в подшипниках.
Определив повышенный зазор, произведите регулировку, придерживаясь
следующего порядка:
- отвинтите болты и снимите колпак 2 (рис. 59);
- расшплинтуйте корончатую гайку 1 и, поворачивая колесо от руки,
затяните гайку 1 до появления повышенного сопротивления вращению колеса.
Затем
отверните гайку лишь настолько, чтобы добиться совпадения ближайшей
прорези гайки с отверстием под шплинт в полуоси;
- проверьте легкость вращения колеса;
- зашплинтуйте гайку, установите на место колпак, предварительно
заполнив его смазкой.
Регулировка схождения передних колес (тракторы
МТЗ-82 с ГУР)
Сходимость передних колес при заводской регулировке устанавливается в
пределах 0-8 мм.
Периодически через каждые 500 ч работы, а также при каждом изменении
колеи передних колес проверяйте и при необходимости регулируйте
сходимость
колес. Перед проверкой обязательно отрегулируйте зазоры в подшипниках
колес и шарнирах рулевых тяг.
Регулировку схождения колес производите в следующем порядке (рис. 60):
- установите трактор на горизонтальной площадке с твердым покрытием;
- установите сошку 10 в среднее положение, для чего, поворачивая рулевое
колесо, установите его в положение, когда щуп 14 (рис. 62) максимально
утоплен;
- проверьте, чтобы корпуса конических пар (для тракторов МТЗ-82 с ПВМ)
или поворотные кулаки (для тракторов Беларус 80.1) были выдвинуты на
одинаковую длину Б (рис. 60) из корпуса переднего моста или трубы
передней оси соответственно;
- отрегулируйте левую и правую рулевые тяги, удлинив или укоротив их на
одинаковую величину, для чего отпустите контргайки 3, 5, 6, 8 и вращая
левую и
правую трубы 7, 4, установите необходимую длину.
- определите схождение колес, для чего замерьте расстояние (замер Г)
между внутренними закраинами ободьев колес впереди (на высоте центров
колес) и
сделайте отметки мелом в местах замера. Затем проедьте на тракторе
вперед настолько, чтобы метки были сзади на той же высоте, и замерьте
расстояние
между отмеченными точками (замер В). Второй замер должен быть больше
первого;
- разница между вторым В и первым Г замерами равна величине сходимости
колес и должна быть в пределах 0-8 мм. При необходимости произведите
регулировку схождения изменением длины рулевых тяг. При этом левую и
правую тяги удлиняйте или укорачивайте на одинаковую величину;
- снова проверьте установку сошки в среднее положение (по щупу) и
разность замеров В и Г;
- законтрите трубы рулевых тяг после окончательной регулировки схождения
колес.
Передний ведущий мост трактора МТЗ-82
Замена масла в ПВМ МТЗ-82 и корпусе промежуточной опоры привода ПВМ (при
ТО-3)
Замену масла производите сразу после работы трактора, когда масло
прогрето.
а) ПВМ с коническими редукторами (Беларус 82.1) (рис. 75, 75а)
Установите трактор на ровную площадку, затормозите стояночным тормозом.
Заглушите дизель.
Отверните сливные пробки 1 и слейте в заранее приготовленную емкость
масло из корпусов моста, нижних конических пар и промежуточной опоры.
Установите на место пробки 1.
Слейте масло из корпусов верхних конических пар, для чего:
- отверните пробку маслозаливного отверстия 6;
- с помощью отсасывающего шприца 5 удалите, сколько возможно, масла
через отверстие 6;
- отверните болты 4, снимите крышку 3 и отсасывающим шприцем удалите
остатки масла из корпусов верхних конических пар;
- установите на место крышку 3;
- залейте свежее масло в корпуса верхних конических пар до уровня
заливного отверстия 6, и установите на место пробку;
- отверните пробки 2 контрольно-заливных отверстий и залейте масло в
корпуса моста, нижних конических пар и промежуточной опоры до уровня
контрольно-заливных отверстий. Установите на место пробки 2.
б) ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами (Беларус МТЗ-82.2) (рис.
76а, 76б, 76в)
Установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Остановите дизель.
Включите стояночный тормоз и заблокируйте колеса клиньями с обеих
сторон.
Вывинтите контрольно-заливные пробки (показаны стрелками) и сливные
пробки (1, 2, 3) из корпусов колесных редукторов, главной передачи и
промежуточной опоры и слейте масло в специальную емкость для
отработанного масла. Правильно утилизируйте масло.
Установите на место сливные пробки и затяните их.
Заправьте корпуса свежим трансмиссионным маслом до нижних кромок
контрольно-заливных отверстий.
Установите на место контрольно-заливные пробки и затяните их.
Регулировка карданного привода ПВМ МТЗ-82
В карданном приводе регулируйте предохранительную муфту в промежуточной
опоре и проверяйте боковой люфт в подшипниках кардана.
Предохранительную муфту регулируйте на передачу крутящего момента в
пределах 40-80 кгсм (400-800 Нм).
Регулировку муфты производите затяжкой гайки 2 (рис. 57) заднего
хвостовика вала промежуточной опоры до обеспечения передачи требуемого
крутящего
момента. Периодически проверяйте боковой люфт в подшипниках крестовин
кардана.
При наличии люфта разберите шарнир и проверьте состояние подшипников и
крестовин, изношенные детали замените. При сборке обоймы сальников
запрессовывайте их до упора в подшипник.
Карданный вал динамически отбалансирован. Без особой надобности разборку
карданного вала не производите.
При замене в процессе эксплуатации
деталей — трубы с вилками шарнира и фланца — вал в сборе с двумя
шарнирами заново балансируйте динамически приваркой пластин на обоих
концах
трубы.
Дисбаланс не должен превышать 55 гсм. Не проворачивайте карданные валы
монтировками, ключами и другими приспособлениями во избежание
повреждения уплотнений и выхода из строя подшипников крестовин.
Регулировка конических роликоподшипников планетарно-цилиндрических
редукторов ПВМ (Беларус МТЗ-82.2)
Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте конические роликоподшипники
(3, 5), выполнив следующие операции:
- Вывинтите болты и снимите крышку (2);
- Затяните гайку (1) моментом 180...200 Нм (18...20 кгсм), а затем
отверните ее на 15-20 градусов;
- Раскерните гайку в двух прорезях фланца (4). Установите на место
крышку (2);
Регулировка подшипников шкворней ПВМ МТЗ-82 с планетарно-цилиндрическими
редукторами
Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте натяг в подшипниках.
Предварительный натяг в подшипниках шкворней должен быть таким, чтобы
усилие поворота кулака, приложенное к фланцу (5) было в пределах 60...80
Н
(6...8 кгс).
Если необходимо, произведите регулировку следующим образом:
- Отвинтите четыре болта (2) и ввинтите два демонтажных болта (1) в
технологические отверстия;
- Удалите необходимое число регулировочных прокладок (4) из-под фланца
верхней оси шкворня (3);
- Отвинтите демонтажные болты и равномерно затяните болты (2) моментом
120...140HM (12...14КГСМ).
Параметры регулировок переднего моста трактора МТЗ-82
Осевой зазор в конических подшипниках промежуточной шестерни раздаточной
коробки, не более, мм - 0,05
Предварительный натяг в конических подшипниках ведущей шестерни главной
передачи, мм - 0,02 - 0,05
Предварительный натяг в конических подшипниках дифференциала, мм -
0,01-0,10
Предварительный натяг в конических подшипниках полуоси и вертикального
вала (ПВМ с коническими редукторами), мм - 0,05-0,15
Предварительный натяг в конических подшипниках ведомой шестерни
редуктора конечной передачи, не более (ПВМ с коническими редукторами),
мм - 0,1
Боковой зазор в зацеплении шестерен верхней конической пары (ПВМ с
коническими редукторами), мм - 0,10-0,55
Боковой зазор в зацеплении шестерен нижней конической пары (ПВМ с
коническими редукторами), мм - 0,26-0,65
Осевой зазор в конических подшипниках ведущей шестерни
планетарно-цилиндрического редуктора (ПВМ с планетарно-цилиндрическими
редукторами), мм
- 0,05
Предварительный натяг в конических роликоподшипниках фланца
планетарно-цилиндрического редуктора (ПВМ с планетарно-цилиндрическими
редукторами), мм - 0,01-0,10
Предварительный натяг в конических подшипниках шкворней
планетарно-цилиндрического редуктора (ПВМ с планетарно-цилиндрическими
редукторами),
мм - 0,01-0,10
Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, мм - 0,18-0,46
Момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни главной передачи,
кгсм (Нм) - 0,12-0,18(1,2-1,8)
Момент затяжки гаек крепления дисков передних колес, кгсм (Нм) - 20 - 25
(200 - 250)
Крутящий момент, передаваемый предохранительной муфтой промежуточной
опоры, кгсм (Нм) - 40 - 80 (400 - 800)
Момент затяжки:
- болтов крепления корпуса промежуточной опоры, кгсм (Нм) - 12-15
(120-150)
- болтов крепления подшипника 2310К1 на фланце конечной передачи (ПВМ с
коническими редукторами), кгсм (Нм) - 6 - 7,5 (60 - 75)
- гайки крепления ведущей шестерни главной передачи в стакане, кгсм (Нм)
- 12-15 (120-150)
- гайки крепления клина, кгсм (Нм) - 12-15 (120-150)
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов