_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заднее навесное устройство МТЗ-1221 Беларус
____________________________________________________________________________________________
Трехточечное навесное устройство 2-ой
категории с присоединительными точками 3-ей категории служит для
присоединения трактору МТЗ-1221 Беларус навесных и полунавесных
сельскохозяйственных машин и орудий со следующими присоединительными
элементами:
- длина оси подвеса «А» (условное расстояние между шарнирами нижних тяг)
равна 870/1010 мм, соответственно для 2-ой и 3-ей категории;
- диаметр отверстий задних шарниров нижних тяг равен 37,4 мм.
- диаметр пальца верхней тяги равен 31,75 мм.
На тракторе МТЗ-1221 Беларус установлены цельные нижние тяги (1) длиной
885 мм и верхняя тяга (2) с шарнирами 3-ей категории.
Для работы с машинами 2-ой категории в ЗИП трактора укладываются
переходные втулки (3) для нижних тяг под ось подвеса орудия диаметром 28
мм и переходные втулки и пальцы диаметром 22 мм и 25 мм для
подсоединения верхней тяги к орудию.
Верхняя тяга и раскосы
Длина верхней тяги (2) регулируется в пределах 500-740 мм с помощью
рукоятки (3). В ЗНУ установлены два шестеренчатых (регулируемых)
раскоса.
Их длина может изменяться в пределах 580-665 мм с помощью вращения
рукоятки (1). В состоянии отгрузки с завода длина обоих раскосов
установлена
на стандартную величину 640 мм. Для ускорения изменения длины раскосов
на их вилке предусмотрены два отверстия под установку пальца.
Регулировку положения машины производите только правым раскосом. Для
копирования рельефа обрабатываемого участка поля при работе с
широкозахватными машинами и во избежание повреждения раскосов соедините
раскосы (4) с нижними тягами (5) через пазы (показаны стрелкой).
Пазы вилки раскоса при этом должны быть позади отверстия по ходу
трактора избежание повреждения раскоса.
Для повышения грузоподъемности задней навески МТЗ-1221 Беларус возможна
перестановка вилок раскосов и проушины стяжки на одно отверстие назад
по ходу трактора. При этом необходимо увеличить длину стяжек путем
установки дополнительной серьги с каждой стороны.
Внешние стяжки
Частичная блокировка
Горизонтальное перемещение орудия в рабочем положении обеспечивайте
присоединением стяжек к нижним отверстиям кронштейнов и регулировкой
длины с помощью стяжек, для получения раскачивания орудия в каждую
сторону не менее 125 мм или в соответствии с инструкцией по эксплуатации
орудия.
При работе с плугами отрегулируйте длину правого раскоса на глубину
обработки.
Обязательно выдерживайте размер раскачивания орудия не менее 125 мм, во
избежание разрыва стяжек при подъеме орудия в транспортное положение.
При установке орудия в транспортное положение натяните стяжки.
Допускается раскачивание орудия не более 20 мм в обе стороны.
Полная блокировка
Для полной блокировки орудия в рабочем положении присоедините стяжки к
верхнему отверстию кронштейна и максимально уменьшите их длину,
обеспечив раскачивание орудия не более 20 мм в обе стороны.
Навешивание сельскохозяйственных орудий на трактор
Большинство оборудования можно навесить на трактор МТЗ-1221 Беларус,
выполнив следующие операции:
Опустите навеску в нижнее положение. Совместите оси шарниров нижних тяг
(1) и пальцев орудия и присоедините орудие к нижним тягам. Зашплинтуйте
пальцы. Заглушите двигатель.
Удлините или укоротите верхнюю тягу (2) и присоедините ее с помощью
пальца заднего шарнира к орудию. Зафиксируйте палец чекой с кольцом.
Если необходимо, отрегулируйте верхнюю тягу на первоначальную или
требуемую длину.
Если необходимо, отрегулируйте поперечный наклон орудия с помощью
правого раскоса (3). Для увеличения длины раскоса поверните рукоятку (4)
по
часовой стрелке и наоборот.
Присоедините необходимое выносное оборудование.
Перед началом работы проверьте, чтобы:
- детали трактора не находились в опасной близости от элементов орудия;
- верхняя тяга не касалась ограждения ВОМ при самом нижнем положении
орудия;
- карданный привод от ВОМ не был чрезмерно длинным, с большими углами
шарниров и чтобы не было распорных усилий;
- ограждение ВОМ не касалось ограждения карданного привода машины;
- медленно поднимите орудие и проверьте наличие зазоров между трактором
и орудием в поднятом положении;
- проверьте наличие требуемого бокового качания нижних тяг и, если
необходимо, отрегулируйте с помощью стяжек.
При навешивании на трактор МТЗ-1221 Беларус навесного или полунавесного
оборудования или при сцепке трактора с прицепным оборудованием с
помощью сцепного устройства убедитесь в том, что между орудием и
трактором имеется достаточный зазор.
Универсальное тягово-сцепное устройство
Буксирное устройство для работы с двухосными прицепами состоит из
тяговой вилки (5) со шкворнем (6). Корпус вилки соединен с пластинами
(4),
которые входят в паз направляющих боковин (3, 7) и фиксируются двумя
пальцами (12). Пальцы фиксируются чекой (2) и стопорятся кольцом (1).
Положение тяговой вилки вместе с корпусом может изменяться по высоте
путем его перестановки по отверстиям в боковинах (3, 7). Тяговая вилка
(10) со
шкворнем (11) предназначена для работы с полуприцепами. Так же для этих
целей может использоваться сцепной штырь – питон (15).
Тяговый брус (8) со шкворнем (9) предназначен для присоединения к
трактору полуприцепных и прицепных сельскохозяйственных машин.
Поперечина (одинарная) (14) - Соответствует международным стандартам и
предназначена для присоединения к трактору прицепных и полунавесных
машин.
Устанавливается на ось подвеса навесного устройства (задние шарниры
нижних тяг (13)) и соединяется с машинами, имеющими вилку вместо петли,
и
позволяет улучшить маневренность МТА.
Прицепной крюк
Прицепной крюк (гидрофицированный) предназначен для работы с
полуприцепами и с/х машинами на их базе. Устанавливается на трактор
МТЗ-1221
Беларус вместе с направляющими ТСУ лифтового типа.
Может поставляться в комплектации с прицепной вилкой, предназначенной
для работы с прицепами и прицепными с/х машинами.
Прицепной крюк состоит из следующих основных элементов: крюк с осью;
кронштейн с захватами; направляющие ТСУ; подъемные тяги; тяга
управления;
рукоятка управления.
Регулировка механизма управления гидрокрюка и особенности регулировки с
электрогидравлическим регулятором управления навеской
Перед началом работы с полуприцепами, а также, перед каждой регулировкой
позиционного датчика (в случае установки"EHR"), определяющей
положение рычагов подъемника, необходимо предварительно вывернуть винты
из серег, для обеспечения свободного хода рычагов, во избежание
поломки пальцев раскосов.
При установки на тракторе EHR установку позиционного датчика производите
в следующей последовательности: Вверните датчик от руки до полного
выбора его хода (до упора), а затем отверните его на 0,5-1,0 оборота и
застопорите контргайкой (также от руки).
Регулировку механизма управления производите в следующей
последовательности:
- Поднимите рычаги подъемника на максимально возможную высоту,
устанавливаемую позиционным датчиком и позиционной рукояткой
распределителя,
отрегулируйте длину подъемных тяг винтами, вверните винты в серьги до
упора головок винтов в поверхности серег и законтрите контргайками.
- При этом захваты должны проходить под осью крюка, не задевая ее.
- Установите фиксатор рукоятки на кронштейн.
- Обеспечьте, путем регулировки длины тяги, зазор между захватами и осью
крюка при его опускании и подъеме.
- Поднимите рычаги в верхнее положение и опустите рукоятку вниз. При
этом захваты должны установиться под осью крюка.
- Убедитесь, что при опускании рычагов захваты обеспечивают фиксацию
крюка в рабочем положении.
Содержание инструкции по эксплуатации и
обслуживанию МТЗ-1221
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов