_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Сборка двигателя трактора МТЗ
____________________________________________________________________________________________
Установка ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления
Привалочная плита ТНВД Д-245, 240, 243 должна быть чистой; забоины и
другие повреждения плиты не допускаются.
Прокладка топливного насоса не должна иметь видимых повреждений.
Шлицевой фланец шестерни топливного насоса должен свободно, без
заеданий, находить на шлицы втулки валика ТНВД.
Болты крепления фланца шестерни топливного насоса должны быть затянуты
моментом 18...25 Нм.
На дизель МТЗ должны устанавливаться форсунки одной группы.
Уплотнительные прокладки со стороны прилегания к форсункам надо смазать
солидолом УС-1 ГОСТ 33-51.
Болты крепления форсунок затянуть моментом 20...25 Нм.
Трубки высокого давления должны быть закреплены на расстоянии 10...15 мм
от накидных гаек хомутиками с прокладками.
Трубки низкого давления топлива перед установкой на двигатель продуть
сжатым воздухом.
Установка масляного насоса и корпуса насоса рулевого усилителя
Перед установкой масляного насоса Д-240, 245, 243 проверить легкость
вращения шестерен.
Направляющие штифты масляного насоса должны плотно входить в отверстия
крышки первого коренного подшипника.
Под болты крепления масляного насоса установить стопорные шайбы.
Боковой зазор между зубьями шестерен привода масляного насоса должен
быть в пределах 0,1...0,65 мм.
Болты крепления отводящего патрубка к масляному насосу и блоку цилиндров
должны быть затянуты моментом 15...25 Нм.
Корпус насоса рулевого усилителя перед установкой промыть и продуть
сжатым воздухом.
Боковой зазор между зубьями зубчатых колес привода гидронасосов должен
быть в пределах 0,08...0,20 мм.
Корпус привода гидронасоса после установки на дизель должен быть закрыт
крышкой с прокладкой.
Масляный насос, поступивший на сборку мотора, должен быть обкатан и
испытан.
Установка масляного картера
В канавки опоры масляного картера перед сборкой должны быть установлены
уплотнители.
Перед установкой масляного картера Д-243, 240, 245 следует подрезать
выступающие концы прокладки между крышкой распределения и плоскостью
блока.
Плоскость прилегания масляного картера к блоку перед установкой
прокладки необходимо смазать в трех местах пастой УЗОМ ГОСТ 13489-79.
Забоины и вмятины шириной более 0,1 мм на обработанных поверхностях
масляного картера не допускаются.
Установка маслоприемника
Перед установкой маслоприемник должен выдержать гидравлическое испытание
дизельным топливом или испытание воздухом под давлением 0,1±0,02 МПа.
Течь, подтекание или просачивание воздуха по месту соединения патрубка и
фланца не допускаются.
Наплывы и неровности после сварки должны быть зачищены.
Установка центробежного масляного фильтра (центрифуги)
Сопрягаемые поверхности блока и центрифуги не должны иметь забоин и
других повреждений.
Сопрягаемые поверхности перед установкой центрифуги протереть чистой
салфеткой.
На прокладке центрифуги не должно быть надрывов и неровностей.
Болты крепления центрифуги затянуть до отказа, предварительно поставив
уплотнительные прокладки.
Установка заднего листа, корпуса сальника и
маховика
Задний лист должен плотно сидеть на штифтах, запрессованных в блок
цилиндров.
Задний лист и плоскость сопряжения с картером, а также поверхность
маховика и фланца коленчатого вала протереть чистой салфеткой.
Паронитовые прокладки заднего листа и корпуса манжеты перед установкой
на штифты смазать пастой УЗОМ с обеих сторон.
Сопрягаемые поверхности маховика и фланца коленчатого вала тракторов МТЗ
не должны иметь забоин, заусенцев и других повреждений.
Болты крепления маховика следует затягивать равномерно в несколько
приемов. Окончательная затяжка болтов крепления маховика должна быть
проведена моментом 180...200 Нм.
Установка передней опоры и шкива коленчатого вала
Шкив коленчатого вала протереть чистой салфеткой.
На посадочных и рабочих поверхностях опоры дизеля и шкива коленчатого
вала не должно быть забоин и заусенцев.
Болт крепления шкива коленчатого вала должен быть затянут моментом
240...280 Нм.
Установка водяного насоса в сборе и термостата
Валик водяного насоса Д-245, 240, 243 должен плавно вращаться от усилия
руки без заеданий крыльчатки.
Прокладка водяного насоса не должна иметь надрывов и расслоений. Перед
установкой на водяной насос прокладка должна быть смазана с обеих
сторон пастой УЗОМ.
На плоскости сопряжения корпуса термостата с головкой цилиндров не
должно быть механических повреждений.
Перед установкой корпуса термостата поверхность сопряжения с головкой
цилиндров протереть чистой салфеткой.
Прокладка корпуса термостата перед установкой должна быть смазана с
обеих сторон пастой УЗОМ.
Водяной насос до установки на дизель должен пройти испытания на стенде
ОР 18003-07.
Установка генератора, вентилятора и ремня привода водяного насоса
Ручьи шкивов генератора и водяного насоса должны располагаться в
плоскости ручьев шкива коленчатого вала с допустимым отклонением ±1,5
мм.
На сопрягаемых поверхностях шкива водяного насоса и крестовины
вентилятора забоины и заусенцы не допускаются.
Порядок установки генератора и натяжения ременного привода описан в
руководстве по эксплуатации двигателя.
Установка стартера
Сопрягаемые поверхности стартера и заднего листа не должны иметь забоин
и заусенцев.
Сопрягаемые поверхности стартера и заднего листа протереть чистой
салфеткой.
Зазор между поверхностью стартера и задним листом не допускается.
Установка компрессора
Установочные штифты, запрессованные в крышку распределения, должны иметь
плотную посадку.
Прокладка компрессора должна быть ровной, без разрывов и расслоений.
Предварительную затяжку болта штуцера маслопровода и болтов крепления
компрессора следует производить не более чем на 3 нитки.
Установка муфты сцепления МТЗ
При установке двигателей ММЗ на тракторы используются различные типы и
конструкции муфт сцепления.
Основные технические требования к установке и балансировке этих муфт
приведены ниже. Балансировку муфт сцепления необходимо производить на
испытательных стендах с упругой подвеской при отключенном приводе.
Во время проведения замеров мотор должен работать устойчиво на
постоянной частоте вращения коленчатого вала 1800 мин -1.
Характеристика муфт сцепления, применяемых на дизелях ММЗ Д-240, 245,
243
240-1005009 СБ
На каком дизеле используется: Д-243, Д-245.5/.5С
Модель трактора: МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-892, МТЗ-1025
Количество дисков (ведомых) - 1
245-1005009-БСБ
На каком дизеле используется: Д-245
Модель трактора: МТЗ-890, МТЗ-92П, МТЗ-920
Количество дисков (ведомых) - 2
Технические требования к установке и балансировке муфт сцепления Д-245,
240, 243
Момент затяжки элементов крепления муфты к маховику, Нм / Колебание
плоскостности установки лапок, мм, не более / Допустимый дисбаланс, гсм,
не
более / Момент затяжки балансировочных грузов, Нм
240-1005009СБ - 70-90 / 0,8 / 300 / 18-25
240-1005009-БСБ - 70-90 / 0,3 / 300 / 18-25
240-1005009-ВСБ - 45-52 / 0,2 / 300 / 18-25
240-1005009-ГСБ - 70-90 / 0,3 / 300 / 18-25
240-1005009-ДСБ - 70-90 / 0,3 / 300 / 18-25
245-1005009-БСБ - 70-100 / 0,8 / 300 / Грузы отсутствуют
245-1005009-ВСБ - 30-34 / Не регулируется / 300 / 18-25
245-1005009-ГСБ - 70-100 / 0,3 / 300 / 18…25
245-1005009-ДСБ - 30-34 / Не регулируется / 300 / 18-25
245-1005009-ЕСБ - 43-55 / Не регулируется / 250 / 18-25
245-1005009-ЖСБ - 68-85 / Не регулируется / 400 / 18-25
245-1005009-ЗСБ - 45-50 / Не регулируется / 300 / 8-10
Обкатка двигателя МТЗ
Дизели после текущего ремонта должны пройти обкатку в соответствии с
требованиями руководства по эксплуатации.
В процессе обкатки необходимо контролировать показания манометра
давления масла в системе смазки, которое на прогретом до 75...95 С
двигателе
должно быть 0,25..0,35 МПа при номинальной частоте вращения и не менее
0,08 МПа - при минимальной частоте вращения.
Давление масла следует регулировать с помощью регулировочной пробки
сливного клапана центрифуги.
Легкое дымление прогретого дизеля не является браковочным признаком,
если при его работе в течение 5 мин после снятия нагрузки не наблюдается
выброс масла в выпускном патрубке.
В процессе обкатки не допускаются: подтекание и каплеобразование масла,
охлаждающей жидкости и дизельного топлива через прокладки и резьбовые
соединения; выход газов из-под фланцев выпускного коллектора и через
прокладку головки цилиндров; посторонние стуки и шумы в механизмах.
Обнаруженные в процессе обкатки неисправности должны быть устранены.
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов