_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Тормоза трактора МТЗ-320
____________________________________________________________________________________________
Минитрактор МТЗ-320 Беларус оборудован дисковыми тормозами, работающими
в масле. Тормоза установлены в корпусах 4, 9 (рис. 19) на полуосевых
шестернях дифференциала между корпусом заднего моста и конечными
передачами.
Тормоз состоит из ведущих 5, нажимных 6 и промежуточных 8 дисков. Для
регулировки зазоров между дисками по мере износа накладок между
корпусами тормозов и рукавами конечных передач установлены прокладки 1,
3.
Рис. 19. Тормоз трактора МТЗ-320 Беларус
1, 3 – прокладка; 2 – пружина; 4, 9 – корпус; 5 – диск ведущий; 6 – диск
нажимной; 7 – шарик; 8 – диск промежуточный.
Управление тормозами
Управление тормозами механическое, раздельное на правый и левый тормоз.
При необходимости возможно блокирование правого и левого тормоза.
При нажатии на педали тормозов усилие через систему рычагов и тяг
передается на нажимные диски 6 (рис. 19), которые под воздействием
усилия
проворачиваются навстречу один другому, при этом шарики 7, перемещаясь
по профильным канавкам, раздвигают диски 6, затормаживая ведущие диски
5 и связанные с ними (через конечные передачи) задние колеса трактора.
Правая педаль тормоза связана с тормозным краном пневмопривода тормозов
прицепа.
Рис. 20. Управление тормозами МТЗ-320.4 Беларус
1 – гайка; 2, 3 – болт; 4 – шайба; 5 – шайба сферическая; 6 – пластина;
7 – уплотнитель; 8 – рычаг; 9 – шпонка; 10 – пластина; 11 – пружина; 12
– валик; 13 –
кольцо; 14 – крючок; 15 – шплинт; 16 – рычаг; 17 – рычаг; 18 – шайба; 19
– рычаг; 20 – шплинт; 21 – ось; 22 – шайба; 23 – рычаг правый; 24 –
рычаг левый;
25, 26 – чехол; 27 – педаль правая; 28 – педаль левая; 29 – планка
Стояночно-запасной тормоз
В качестве стояночно-запасного тормоза на тракторах МТЗ-320 Беларус
используются основные тормоза с дополнительным ручным механизмом
управления (рис. 21).
Ручное управление тормозами состоит из рычага 4 с механизмом управления,
защелки 2, зубчатого сектора 1, а также регулируемой по длине тяги 9.
Для торможения минитрактора при стоянке, а также для кратковременного
торможения при неисправности основного управления тормозами, следует
потянуть на себя (вверх) рычаг 4 и зафиксировать на секторе 1, при этом
приводятся в действие оба тормоза трактора и кран управления
пневмоприводом
тормозов прицепа.
Включение стояночного тормоза сигнализируется контрольной лампой на
щитке приборов.
Рис. 21. Управление стояночно-запасным тормозом
1 – сектор; 2 – защелка; 3 – тяга; 4 – рычаг; 5 – рукоятка; 6 – шайба; 7
– пружина; 8 – кнопка; 9 – тяга; 10 – гайка; 11 – муфта; 12 – гайка; 13
– вилка; 14 –
выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
Проверка хода педалей тормозов
Полный ход сблокированных педалей тормозов должен быть в пределах 85-95
мм при нажатии на них с усилием 12 кгс.
В процессе эксплуатации по мере износа тормозных дисков допускается
увеличение свободного хода педалей до 120 мм.
Регулировку управления тормозами МТЗ-320 Беларус производите в следующем
порядке:
- расшплинтуйте и выньте палец 4, отсоедините тягу 7 управления краном 8
пневмопривода тормозов прицепа;
- отверните контргайки 1;
- выворачивая или заворачивая болты 2, отрегулируйте полный ход правой
педали в пределах 85-95 мм, а ход левой педали на 5-10 мм меньше.
Затяните
контргайки 1 и проверьте работу тормозов в движении. Разность начала
торможения правого и левого задних колес при сблокированных педалях на
сухом
асфальте должна быть не более 1 м (по отпечаткам), а тормозной путь при
этих условиях не более 6 м при скорости начала торможения 20 км/ч. При
необходимости произведите дополнительную регулировку болтами 2;
- если с помощью болтов 2 не удается обеспечить регулировку, то следует
убрать одну или две прокладки 10 между корпусами 11 тормозов и рукавами
9;
- ослабьте контргайку 6 и, вворачивая или выворачивая вилку 5,
отрегулируйте длину тяги 7 до совпадения отверстия под палец 4 в вилке 5
и рычаге 3.
Соедините тягу 7 с рычагом 3 с помощью пальца 4 и зашплинтуйте палец.
- затяните контргайку 6.
Проверка и регулировка управления стояночно-запасным тормозом
При перемещении рукоятки рычага 3 вверх (на себя) с усилием (180-200) Н,
(8-20) кгс фиксатор должен устанавливаться на 1-ый или 2-ой зуб сектора
12 и
надежно фиксировать рычаг в этом положении.
Оба задних колеса при этом должны быть заторможены.
Регулировку управления стояночно-запасным тормозом МТЗ-320.4 Беларус
производите в следующем порядке:
- проверьте и при необходимости отрегулируйте полный ход педалей
тормозов;
- установите рычаг 3 в крайнее нижнее положение;
- ослабьте затяжку гаек 4, 9, 11 отверните на 3-4 оборота болт 2;
- вращая муфту 10, установите длину тяги 1 так, чтобы верхняя кромка
паза в вилке 8 касалась пальца 7;
- заверните болт 2 до упирания его в рычаг 5;
- затяните гайки 4, 9, 11.
Пневмопривод тормозов прицепа
Пневмопривод минитрактора МТЗ-320 Беларус обеспечивает управление
тормозами прицепа и сельскохозяйственных машин, оборудованных
пневматическим приводом, а также накачку шин. Схема пневмопривода
показана на рис. 34.
Рис. 34. Пневмопривод тормозов прицепа
1 – фильтр; 2 – компрессор; 3 – влагоотделитель; 4 – регулятор давления
воздуха; 5 – указатель давления воздуха; 6 – сигнальная лампа аварийного
давления воздуха; 7 – клапан удаления конденсата; 8 – баллон; 9 –
соединительная головка; 10 – магистраль управления; 11 – датчик
аварийного
давления воздуха; 12 – датчик давления воздуха; 13 – тормозной кран
Забор воздуха в компрессор 2 осуществляется через фильтр 1. В
компрессоре 2 воздух сжимается и через влагоотделитель 3, регулятор
давления 4
подается в баллон 8, из которого воздух поступает к тормозному крану 13.
При ненажатых педалях тормозов воздух через тормозной кран 13 и
магистраль управления 10 поступает к соединительной головке 9 и далее в
пневмопривод тормозов прицепа.
При нажатии на педали тормозов трактора МТЗ-320 Беларус сжатый воздух
через тормозной кран выходит из магистрали управления в атмосферу.
На прицепе срабатывает воздухораспределитель, подавая сжатый воздух из
баллона прицепа в тормозные камеры и прицеп затормаживается.
Контроль давления воздуха в баллоне 8 осуществляется указателем давления
воздуха 5 и сигнальной лампой аварийного давления воздуха красного
цвета 6 в блоке контрольных ламп, датчиками давления воздуха 12 и
аварийного давления воздуха 11.
Регулировка давления воздуха в баллоне производится вращением болта «в».
Регулировка давления воздуха в магистрали управления 10 производится
вращением контргайки, расположенной под резиновым чехлом «г» тормозного
крана 13.
Соединительная головка 9 - клапанного типа. Клапан предотвращает выход
сжатого воздуха при пользовании пневмоприводом без прицепа (при накачке
шин).
Управление тормозами прицепа осуществляется в двух режимах:
непосредственное и автоматическое. Непосредственное управление
осуществляется
снижением давления в магистрали управления 10 при торможении трактора.
При этом подача сжатого воздуха в пневмопривод прицепа прекращается.
Автоматическое управление тормозами прицепа осуществляется при аварийном
отсоединении прицепа от трактора МТЗ-320.4 Беларус в результате
падения давления до нуля в соединительной магистрали прицепа.
Для удаления конденсата из баллона 8 предусмотрен клапан 7. Удаление
конденсата из баллона 8 производится отклонением толкателя клапана 7 в
сторону и вверх.
Отбор воздуха из пневмопривода (для накачки шин и пр.) производится от
влагоотделителя 3. Для чего предварительно удалите конденсат из
влагоотделителя 3, отвернув болт «а» на корпусе, а затем отверните
барашковую гайку «б» и присоедините шланг для накачки шин.
Регулятор давления имеет отверстие для выпуска воздуха из баллона после
переключения регулятором компрессора на разгрузку для исключения
замерзания клапанов регулятора давления в зимний период.
Прежде чем соединить или разъединить пневматические магистрали
минитрактора и прицепа, включите стояночный тормоз, что облегчит их
соединение.
Обслуживание фильтра влагоотделителя пневмопривода
- Отверните барашковую гайку, а также гайку и снимите кожух фильтра;
- Выньте фильтр, промойте его и продуйте сжатым воздухом.
- Очистите и промойте кожух.
- Установите на место фильтр, кожух, закрепите их гайкой. Заверните
барашковую гайку.
Неисправности пневмосистемы МТЗ-320 Беларус
Низкое (недостаточное) давление воздуха в баллоне, давление медленно
нарастает. Давление быстро падает при остановке дизеля.
Утечка воздуха в пневмоприводе - Выявите места утечек и устраните.
Недостаточное натяжение ремня привода компрессора - Отрегулируйте.
Неисправен компрессор - Снимите и отправьте в мастерскую.
Неисправен регулятор давления - Снимите и отправьте в мастерскую.
Давление воздуха в баллоне быстро снижается при нажатии на педали
тормозов
Неисправен тормозной кран - Снимите и отправьте в мастерскую.
Выброс масла в пневмопривод, уровень масла в компрессоре быстро
снижается
Неисправен компрессор - Снимите и отправьте в мастерскую.
Нет отбора воздуха для накачки шин
Недостаточно навернута гайка шланга для накачки шин на штуцер
влагоотделителя - Наверните полностью гайку шланга на штуцер.
Тормоза прицепа действуют неэффективно, медленно отпускаются
Недостаточное давление воздуха в пневмоприводе - Проверьте и устраните
выявленные дефекты.
Разрегулирован привод тормозного крана - Отрегулируйте.
Разрегулирован тормозной кран - Снимите кран и отправьте в
специализированную мастерскую.
Неисправна тормозная система прицепа - Устраните неисправность.
Полная инструкция по эксплуатации и
обслуживанию МТЗ-320
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов