_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Регулировки сцепления трактора МТЗ-82
____________________________________________________________________________________________
Регулировка свободного хода педали сцепления МТЗ-82
При работе трактора вследствие износа фрикционных накладок постепенно
уменьшается свободный ход педали сцепления, который следует проверять
через каждые 125 часов работы.
Ход рычага 5 на радиусе расположения пальца 6 должен быть 6...7 мм, что
соответствует свободному ходу 40...50 мм педали сцепления 1.
Регулировку управления сцеплением МТЗ-82 Беларус выполняйте в следующей
последовательности:
- отсоедините тягу 8 от рычага 5, вынув палец 6;
- вывинчивая регулировочный болт 2, верните педаль 1 в исходное
положение до упора в полик;
- поверните рычаг 5 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника
в отжимные рычаги и, вращая вилку 7 тяги 8, совместите отверстия рычага
и
вилки, после чего укоротите тягу 8 примерно на 5 оборотов вилки 7 и
соедините с рычагом при помощи пальца; проверьте свободный ход по
подушке педали
сцепления;
- проведите проверку возвращения педали сцепления в исходное положение
при отводе ее на величину полного хода. В случае зависания педали
необходимо отпустить болты 4 и повернуть кронштейн 3 по часовой стрелке
или завернуть регулировочный болт 2 на величину, обеспечивающую возврат
педали в исходное положение.
Если свободный ход педали сцепления не поддается регулировке путем
изменения длины тяги 8, а ход рычага 5 при измерении на радиусе
расположения
пальца 6 менее 4 мм, произведите регулировку положения отжимных рычагов,
как указано ниже.
После регулировки механизма управления муфтой сцепления затяните
контргайку и зашплинтуйте палец.
Регулировка положения отжимных рычагов сцепления МТЗ-82 Беларус
После установки муфты сцепления на маховик и снятия технологических
болтов произведите регулировку положения отжимных рычагов 3 (рис. 50)
при
помощи специальной оправки 4, которая базируется по внутреннему диаметру
шлиц ступицы опорного диска 5 с упором в торец ступицы.
На оправке имеется торцевая поверхность для упора отжимных рычагов.
Размеры оправки указаны на рис. 50. При помощи регулировочных гаек 2
подведите отжимные рычаги до упора в торец оправки и установите
стопорные
шайбы 1.
При этом обеспечивается расстояние А=13±0,5 мм от поверхности контакта
рычагов 3 с выжимным подшипником до торца ступицы опорного диска 5.
Разность этого размера для рычагов муфты не должна превышать 0,3 мм.
Неисправности сцепления трактора МТЗ-82
Сцепление не передает полного крутящего момента
Нет свободного хода педали - Отрегулируйте свободный ход педали.
Изношены накладки ведомого диска - Замените ведомый диск в сборе.
Сцепление выключается не полностью
Увеличен свободный ход педали - Отрегулируйте свободный ход педали.
Попадание масла в сухой отсек корпуса сцепления
Износ манжеты, уплотняющей коленчатый вал - Замените манжету.
Выдавлена крышка подшипника ведомого вала привода ВОМ при стыковке
трактора после ремонта - Установите новую крышку или отрихтуйте старую.
Износ манжеты кронштейна отводки - Замените манжету.
Параметры регулировки трансмиссии МТЗ-82 Беларус
Зазор между носками отжимных рычагов и выжимным подшипником отводки
муфты сцепления, мм - 3
Разница зазора для отдельных рычагов муфты сцепления, не более, мм - 0,3
Свободный ход педали муфты сцепления, мм - 40-50 по подушке педали
Расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца
ступицы опорного диска, мм - 13 ±0,5
Расстояние от задней плоскости корпуса КПП до наружного торца ведущей
шестерни главной передачи, мм - 58 + 0,15
Допустимое увеличение осевого зазора в конических подшипниках вторичного
вала КПП, не более (при контроле), мм - 0,3
Момент сопротивления проворачиванию вторичного вала КПП в конических
подшипниках без учета зацепляющихся с ним шестерен (обеспечивается при
регулировки зазора), КГСМ (Нм) - 0,6 - 0,7 (6 - 7)
Момент сопротивления проворачиванию дифференциала в конических
подшипниках, приложенный к наружному торцу зубьев ведомой шестерни
главной
передачи, КГСМ (Нм) - 3 - 5 (30 - 50)
Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи заднего моста, мм -
0,25 - 0,55
Ход педалей тормозов, мм - 70-90 110 - 120 (для тракторов с
унифицированной кабиной)
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов