_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Работа трактора МТЗ-82 с сельхозмашинами
____________________________________________________________________________________________
Особенности работы трактора МТЗ-82 с машинами,
требующими привода от заднего ВОМ
До присоединения машины к трактору убедитесь в правильности регулировки
управления задним ВОМ;
Установите и надежно зафиксируйте необходимый (8- или 21-шлицевой)
хвостовик вала отбора мощности и включите соответствующий ему привод
частоты
вращения, при этом для 8-шлицевого хвостовика устанавливайте 540 об/мин,
а для 21-шлицевого —1000 об/мин.
Для замены хвостовика ВОМ МТЗ-82 проделайте следующее:
- отверните четыре гайки, снимите защитный кожух и плиту;
- отверните шесть болтов, крепящих стопорную пластину 1 (рис. 29),
снимите стопорную пластину 1 и выньте хвостовик 2;
- установите другой хвостовик в расточку и зафиксируйте его стопорной
пластиной 1, заверните шесть болтов;
- установите плиту, кожух и закрепите их гайками.
Включайте независимый привод ВОМ на минимальных оборотах дизеля или при
остановленном дизеле. Включение синхронного привода ВОМ производите
при работающем дизеле при плавном включении муфты сцепления.
При работе трактора МТЗ-82 Беларус без использования ВОМ рычаг
управления вала отбора мощности обязательно установите в положение "ВОМ
выключен", муфту переключения двухскоростного привода ВОМ — в положение
1 (на 540 об/мин), а рычаг переключения с независимого на синхронный
привод ВОМ — в среднее (нейтральное) положение;
Смажьте солидолом вал и трубу телескопического соединения карданной
передачи. Установите шарнир карданной передачи на хвостовик ВОМ, надежно
закрепите его в фиксаторной канавке.
Убедитесь, что вилки 1 (рис. 30)
шарниров промежуточного (телескопического) вала лежат ушками 2 в одной
плоскости. Несоблюдение указанного требования вызывает перегрузки
карданной передачи и ВОМ;
Установите кожух карданного вала сельхозмашины;
После установки карданной передачи убедитесь, что отсутствует упирание
элементов телескопического соединения карданной передачи при крайних
положениях машины относительно трактора; минимальное перекрытие
телескопической части карданной передачи должно составлять 110-120 мм,
так как
при меньшей величине перекрытия возможно размыкание передачи.
Длина пружины 1 предохранительной муфты сельскохозяйственной машины
(рис. 31) должна быть отрегулирована так, чтобы при перегрузках
кулачковые
муфты 2 и 3 поворачивались одна относительно другой. Чрезмерная затяжка
пружины приводит к несрабатыванию муфты и перегрузкам карданной
передачи и вала отбора мощности;
Включение и выключение ВОМ МТЗ-82 производите плавно, без рывков, на
малой частоте вращения коленчатого вала дизеля;
Перед запуском проверьте работу машины на малой и максимальной частоте
вращения коленчатого вала дизеля;
Движение трактора при включенном синхронном приводе ВОМ допускается со
скоростью не более 8 км/ч;
Выключайте ВОМ на поворотах агрегата (для прицепных машин), а также при
подъеме машины в транспортное положение (для навесных и полунавесных);
После отцепки машины от трактора Беларус МТЗ-82 не оставляйте на
хвостовике вала отбора мощности шарнир карданной передачи;
При установке на заднюю крышку ВОМ приводного шкива, а также редукторов
привода спецмашин (хлопководческих, экскаваторов и др.) следите, чтобы
они были отцентрированы относительно хвостовика (посажены в расточку
0162 мм на задней крышке), а гайки их крепления надежно завинчены.
При работе с ротационными машинами для обработки почвы:
- следите за исправностью и нормальной работой предохранительных
устройств;
- не включайте вал отбора мощности при опущенном на почву рабочем
органе;
- опускание машины с вращающимися рабочими органами производите плавно
при движении трактора;
- не включайте ВОМ при угле преломления в одном из шарниров карданной
передачи более 35 градусов;
- при работе на твердых почвах производите обработку поперечных полос
для въезда в загон, только после этого обрабатывайте поле в продольном
направлении.
Применение дополнительного оборудования
В качестве дополнительного оборудования на тракторе Беларус МТЗ-82 может
устанавливаться задний приводной шкив, боковой ВОМ, дополнительные
грузы для догрузки передней оси, ходоуменьшитель, сцепка автоматическая
СА-1, проставка для установки сдвоенных задних колес и др. оборудование.
Задний шкив устанавливается на крышку редуктора заднего ВОМ и приводится
во вращение шлицевым хвостовиком ВОМ.
Во избежание деформации
хвостовика ВОМ в обязательном порядке обеспечьте установку корпуса на
четыре шпильки с центрированием фланца в крышке ВОМ по 0 122 мм.
Включение и выключение шкива осуществляйте рычагом управления ВОМ.
Боковой ВОМ устанавливается вместо левой крышки КПП с выводом управления
в кабину. Может быть использован для дополнительного привода
механизмов и рабочих органов машин фронтальной и боковой навесок.
Дополнительные грузы общей массой 220 или 510 кг устанавливаются на
специальный кронштейн, который крепится к переднему брусу трактора.
Для обеспечения возможности использования трактора с машинами,
требующими пониженных скоростей, может устанавливаться ходоуменьшитель.
С
помощью ходоуменьшителя дополнительно понижаются скорости трактора на I
и II передачах переднего и заднего хода.
Тип ходоуменьшителя: механический (МХУ); гидромеханический (ГХУ);
Гидромеханический ходоуменьшитель позволяет получить бесступенчатый ряд
скоростей.
Рис. 32. Место установки ходоуменьшителя на КПП МТЗ-82
1 — вал I передачи и заднего хода; 2 — прокладка крышки; 3 — крышка
левая бокового люка; 4 — кольцо пружинное; 5 — шестерня ведомая
включения
ходоуменьшителя; 6 — шестерня ведомая первой передачи и заднего хода; 7
— шестерня скользящая I передачи и заднего хода.
Для установки ходоуменьшителя на трактор МТЗ-82 Беларус выполните
следующее:
- Слейте масло из корпусов силовой передачи.
- Снимите сервоустройство и тягу управления муфтой сцепления.
- Снимите крышку левого люка КПП.
- Освободите шестерню 5 (рис. 32), переместив пружинное кольцо 4 назад
до упора в бурт вала 1.
- Установите прокладку и ХУ на левый люк КПП, обратив внимание на
точность попадания вилки в паз шестерни включения ХУ, закрепите его
болтами. Под
болты, проходящие через масляную полость ХУ, установите медные шайбы
вместо пружинных.
- Установите маслозаборник.
- Установите тягу включения ХУ, пропустив ее в отверстие под тягу
управления боковым ВОМ в полу кабины.
- Установите стержень управления дросселем, пропустив его в отверстие в
полу кабины (отверстие необходимо заранее просверлить в подходящем
месте).
- Установите сервоустройство и тягу управления муфтой сцепления и
отрегулируйте.
- Залейте масло до уровня контрольной пробки и добавьте еще 10л.
При установленном ХУ для начала движения выключите муфту сцепления,
включите требуемую передачу, затем ХУ, переместив тягу управления вниз,
отпустите педаль сцепления и, вращая ручку дросселя, задайте нужную
скорость движения.
Для переключения передач снизьте обороты дизеля, установив дроссель в
исходное положение и отвинтите на четыре оборота, выжмите педаль
сцепления,
включите передачу, отпустите педаль сцепления и задайте нужную скорость
дросселем и подачей топлива.
Кроме изложенной информации по использованию ХУ пользуйтесь инструкцией
по эксплуатации, прикладываемой к каждому ХУ при их отправке
потребителю.
Работа трактора МТЗ-82 с прицепами и прицепными машинами
Одноосные машины сцепляются с трактором посредством ТСУ-2 (гидрокрюка),
прицепные — через ТСУ-ЗК (буксирное устройство с автоматом сцепки).
Транспортирование машин с помощью ТСУ-1Ж (поперечина) допускается при
скорости до 15 км/ч, не рекомендуется использовать на дорогах общего
назначения, а только при выполнении сельхозработ.
При подсоединении к трактору пневмосистемы прицепов затормозите трактор
стояночным тормозом для сброса давления в соединительной магистрали.
При работе с одноосными прицепными машинами устанавливайте
дополнительные грузы для догрузки передней оси трактора.
Двухосные прицепы сцепляются с трактором при помощи ТСУ-ЗК (сцепка их с
вилкой ТСУ-1Ж не допускается). После сцепки трактора с прицепом
убедитесь в полном выходе фиксатора из корпуса и соедините прицеп с
трактором с помощью страховочной цепи (троса).
При установленном на трактор буксирном устройстве запрещается
присоединять к нему полуприцепы (одноосные прицепы), а также двухосные
прицепы,
имеющие нестандартные дышла. Категорически запрещается пользоваться
задней навеской при установленном на трактор буксирном устройстве!
Прицепы работают на скоростях трактора в зависимости от дорожных
условий. С прицепами 2ПТС-4-887А с кузовами емкостью 20 и 45 м. куб.
допускается
работать на скоростях до 15 км/ч, так как они обладают меньшей
устойчивостью.
Избегайте крутых поворотов этих прицепов и разбрасывателя 1РМГ-4 для
предотвращения повреждения крыльев задних колес. Петля прицепов (2ПТС-4-785А и др.) должна быть зафиксирована от проворачивания во избежание ее
защемления.
При работе вилка ТСУ-1 Ж должна быть закреплена на поперечине прицепного
устройства двумя штырями. Работа с вилкой, закрепленной одним штырем,
запрещается. Перед работой убедитесь в том, что штыри и шкворень вилки
прицепного устройства надежно зашплинтованы.
Все сигнальные устройства прицепов (стоп-сигнал, указатели поворота,
освещение номерного знака) включайте через установленную на тракторе
штепсельную розетку.
Управление тормозами прицепов с пневматическим или
гидравлическим приводом осуществляйте с помощью пневмосистемы
трактора.
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов