_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Техобслуживание трансмиссии МТЗ-82.1/80.1
____________________________________________________________________________________________
Смазка подшипника отводки муфты сцепления
Для смазки подшипника отводки сцепления МТЗ-82-1/80-1 Беларус выполните
следующее:
- отверните пробку левой стороны корпуса сцепления;
- введите в отверстие наконечник рычажно-плунжерного нагнетателя;
- через масленку, ввернутую в корпус отводки для смазки выжимного
подшипника, произведите от четырех до шести нагнетаний смазки.
Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления
Очистить педаль управления сцеплением от грязи и посторонних предметов.
Проверку и, при необходимости, регулировку свободного хода педали муфты
сцепления МТЗ-82.1/80.1 Беларус произвести согласно сервисным данным.
Проверка уровня масла в трансмиссии
Для проверки уровня масла в трансмиссии тракторов без ходоуменьшителя
необходимо выполнить следующее:
- установите трактор на ровную площадку;
- извлеките масломерный стержень, который расположен с левой стороны
коробки передач, и определите уровень масла;
- нормальный рабочий уровень масла должен быть между верхней и средней
метками масломерного стержня;
- если необходимо, снимите пробку на верхней крышке коробки передач и
долейте масло до требуемого уровня (для доступа к маслозаливной пробке
на
тракторах с унифицированной кабиной (с тент-каркасом или основанием
тента на базе унифицированной кабины) отверните пять болтов, и снимите
крышку пола под ногами);
- установите на место масломерный стержень и пробку и крышку пола.
Для проверки уровня масла в трансмиссии тракторов, оборудованных
ходоуменьшителем(гидроходоуменьшителем) необходимо выполнить следующее:
- установите трактор на ровную площадку;
- отверните контрольную пробку, расположенную на корпусе ходоуменьшителя
(гидроходоуменьшителя);
- если уровень масла ниже уровня контрольной пробки, залейте масло до
уровня контрольной пробки, заверните контрольную пробку и дополнительно
долейте 10±0,1 литров масла в корпус коробки передач. Если уровень масла
выше контрольной пробки, то дождитесь слива масла до уровня контрольной
пробки, заверните контрольную пробку и долейте 10±0,1 литров масла в
коробку передач.
- для доливки масла снимите заливную пробку на верхней крышке коробки
передач и долейте масло до требуемого уровня (для доступа к
маслозаливной
пробке на тракторах с унифицированной кабиной (с тент-каркасом или
основанием тента на базе унифицированной кабины) отверните пять болтов,
и
снимите крышку пола под ногами).
- установите на место пробку и крышку пола.
Замена масла в трансмиссии МТЗ-82-1/80-1
Перед заменой масла прогрейте трансмиссию до нормальной рабочей
температуры посредством движения трактора.
Для замены масла в трансмиссии выполните следующее:
- установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Двигатель должен
быть заглушен. Включите стояночный тормоз и заблокируйте от
перемещения колеса спереди и сзади противооткатными упорами,
исключающими самопроизвольное перемещение трактора;
- отверните сливную пробку из корпуса заднего моста и сливную пробку из
корпуса коробки передач, слейте масло в специальную емкость для
отработанного масла, если трактор оборудован ходоуменьшителем
(гидроходоуменьшителем), также отверните контрольную пробку,
расположенную на
корпусе КПП с левой стороны;
- установите на место сливные пробки;
- отверните маслозаливную пробку на верхней крышке коробки передач и
заправьте трансмиссию свежим маслом (на тракторах с УК и тент-каркасом
или
основанием тента на базе УК для доступа к маслозаливной пробке отверните
пять болтов, и снимите крышку пола под ногами.
На тракторах МТЗ-82.1/80.1 Беларус с тент-каркасом или основанием тента
на базе малой кабины доступ к пробке свободный):
На тракторе без ходоуменьшителя нормальный уровень масла в трансмиссии
должен быть между верхней и средней метками масломерного стержня.
На тракторе, оборудованном ходоуменьшителем (гидроходоуменьшителем),
залейте масло до уровня контрольной пробки, затем установите на место
контрольную пробку и долейте дополнительно 10±0,1 л масла.
- установите на место маслозаливную пробку.
- на тракторах без ходоуменьшителя (гидроходоуменьшителя) прогрейте
трансмиссию до нормальной рабочей температуры посредством движения
трактора и проверьте уровень масла. Если необходимо, долейте масло до
требуемого уровня.
- на тракторах с УК и тент-каркасом или основанием тента на базе УК
установите на место крышку пола.
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов