_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Гидросистема трактора МТЗ-320
____________________________________________________________________________________________
Гидросистема МТЗ-320 Беларус предназначена для управления навесными,
полунавесными и гидрофицированными прицепными сельхозмашинами и состоит
из маслобака 5 с фильтром, насоса 4 с приводом включения,
гидравлического распределителя 3 с замедлительными клапанами 6,
силовых цилиндров 1, задних выводов 2, маслопроводов и арматуры.
Рис. 39. Схема гидросистемы задней навески МТЗ-320 Беларус
1 – силовые цилиндры; 2 – задние выводы; 3 – гидрораспределитель; 4 –
насос (с приводом включения); 5 – маслобак; 6 – замедлительные клапаны
Маслобак гидросистемы
Маслобак (рис. 40) служит емкостью для рабочей жидкости гидросистемы
навесного устройства и рулевого управления, ее очистки и охлаждения.
Он состоит из корпуса 3, сливного фильтра 4, заливной горловины 1,
масломера 5, сливной пробки 2.
Уровень масла в баке должен быть между метками на линейке масломера 5.
Рис. 40. Маслобак гидросистемы минитрактора МТЗ-320.4 Беларус
1 – заливная горловина; 2 – сливная пробка; 3 – корпус; 4 – сливной
фильтр; 5 – масломер
Гидравлический распределитель
Гидрораспределитель Р16.333 (рис. 41) предназначен для направления
потока масла от насоса в соответствующую полость гидроцилиндров и
исполнительных механизмов, переключение потока масла на безнапорный
перепуск его в бак, ограничения давления в системе и удержания навесного
орудия или гидрофицированных рабочих органов прицепной машины в
определенных положениях.
Рис. 41. Распределитель МТЗ-320 Беларус
1 – пробка; 2 – пробка; 3 – тарелка; 4 – пружина; 5 – пружина; 6 –
толкатель; 7 – тарелка; 8 – винт; 9 – шайба; 10 – крышка; 11 – корпус
рабочей секции; 12 –
пробка; 13 – кольцо; 14 – пробка; 15 – кольцо; 16 – пружина; 17 – седло;
18 – шарик; 19 – кольцо; 20 – клапан; 21 – штуцер; 22 – кольцо; 23 –
толкатель; 24 –
золотник; 25 – крышка; 26 – грязесъемник; 27 – кольцо; 28 – специальная
гайка; 29 – кольцо; 30 – кольцо; 31 – пружина; 32 – клапан; 33 – гильза;
34 –
упорное кольцо; 35 – кольцо; 36 – корпус клапанной секции; 37 – кольцо;
38 – кольцо; 39 – демпфер; 40 – кольцо; 41 – седло; 42 – игла; 43 –
кольцо; 44 –
кольцо; 45 – упорное кольцо; 46 – пробка; 47 – кольцо; 48 – винт; 49 –
пружина; 50 – кольцо; 51 – защитное кольцо; 52 – специальная гайка; 53 –
стакан; 54 –
штифт; 55 – гидрораспределитель; 56 – шайба; 57 – шплинт; 58 – палец; 59
– кронштейн; 60 – гайка; 61 – рычаг; 62 – рычаг; 63 – рычаг; 64 –
наконечник
рычага
Гидрораспределитель состоит из трех или двух (по заказу) рабочих секций,
клапанной и сливной секций, трех золотников, встроенного в клапанную
секцию перепускного клапана, предохранительного клапана, уплотнений и
других деталей.
Все золотники гидрораспределителя минитрактора МТЗ-320 Беларус имеют
четыре позиции: «Подъем», «Нейтраль», «Плавающее» и «Опускание».
Позиции «Нейтраль» и «Плавающее» фиксированные.
Из позиции «Подъем» золотник возвращается в позицию «Нейтраль», а из
позиции «Опускание» в позицию «Плавающее» под действием пружины после
снятия усилия с рукоятки управления распределителем, а из позиции
«Плавающее» в позицию «Нейтраль» вручную, рукояткой распределителя.
Для предохранения гидросистемы от аварийных перегрузок в
гидрораспределителе установлен предохранительный клапан. Величина
давления
срабатывания предохранительного клапана определяется усилием сжатия его
пружины винтом клапана и составляет 20,0-1 МПа (200-10) кгс/см2.
Перепускной клапан открывает отверстие для прохода рабочей жидкости на
слив в позициях золотников «Нейтраль» и «Плавающее», а также при
срабатывании предохранительного клапана.
Встроенные в рабочие секции гидрозамки повышают герметичность полости
подъема гидрораспределителя.
Схема положений золотника и направление потока масла в
гидрораспределителе МТЗ-320 Беларус
Режим подъема
В положении “подъем” рабочая полость А соединяется с насосом, а полость
В со сливом, канал управления перекрыт.
При этом давление перед и за клапаном выравнивается, тем самым клапан
под действием пружины закрывается и масло, через проточки золотника,
поступает в полость А, а из полости В идет на слив.
Нейтральное положение
При установке золотника в положение “нейтраль” рабочие полости А и В
перекрыты золотником как от насоса, так и от слива.
При этом рабочая жидкость, поступающая от насоса, проходит через
дроссельное отверстие клапана и далее через открытый канал управления на
слив.
Под действием перепада давления перепускной клапан открывается, сжимая
пружину и вся рабочая жидкость от насоса поступает на слив.
Плавающий режим
В позиции “плавающая” рабочие полости А и В проточками золотника
соединены со сливом и перекрыты от насоса.
При этом рабочая жидкость, поступающая от насоса, проходит через
дроссельное отверстие клапана и далее через открытый канал управления на
слив.
Под действием перепада давления перепускной клапан открывается, сжимая
пружину, и вся рабочая жидкость от насоса поступает на слив.
Режим опускания
В положении “опускание” рабочая полость В соединяется с насосом, а
полость А со сливом, канал управления перекрыт.
При этом давление перед и за клапаном выравнивается, тем самым клапан
под действием пружины закрывается и рабочая жидкость через проточки
золотника поступает в полость В, а из полости А идет на слив.
Рис. 42. Схема положений золотника и направление потока масла
А – в полость подъема гидроцилиндров, В – в полость опускания
гидроцилиндров, 1 – рабочая секция гидрораспределителя; 2 – золотник; 3
– клапанная
секция гидрораспределителя
Гидроцилиндр
Гидроцилиндр предназначен для подъема опускания и удержания в
определенном положении механизма задней навески МТЗ-320.4 Беларус.
Он состоит из корпуса 4, штока 3 с поршнем 2, закрепленного на штоке
гайкой 1, передней крышки 5, закрепленной в корпусе 4 стопором 6.
Рис. 43. Гидроцилиндр минитрактора МТЗ-320 Беларус
1 – гайка; 2 – поршень; 3 – шток; 4 – корпус; 5 – крышка; 6 – стопор
Замедлительный клапан
Замедлительные клапаны предназначены для снижения скорости опускания
тяжелых машин.
Он состоит из болта 1, шарика 2, пружины 3, колпачка 4 и уплотнения.
Клапаны установлены вместо зажимных болтов крепления труб к
распределителю
в магистрали подъема.
При подъеме навески масло, сжимая пружину, подается одновременно через
три равномерно расположенных по окружности канала А большого сечения и
канала Б.
При опускании навески все масло проходит через канал Б, тем самым
создается сопротивление на сливе.
Рис. 44. Клапан замедлительный
1 – болт; 2 – шарик; 3 – пружина; 4 – колпачок
Проверка уровня масла в маслобаке гидросистемы МТЗ-320 Беларус
- Выньте масломерный щуп и проверьте уровень масла, который должен быть
между двумя метками.
- Если уровень ниже нижней метки, снимите пробку и долейте масло до
уровня верхней метки масломерного щупа.
Замена фильтрующего элемента тонкой очистки масла в маслобаке
гидросистемы
- Поднимите капот двигателя.
- Очистите маслобак от загрязнений.
- Отсоедините сливную трубу 6 от штуцера фильтра.
- Отверните болты 4 крепления фильтра к фланцу корпуса маслобака и
выньте фильтр 2 в сборе.
- Отверните болты 7 крепления крышки 10 фильтра к стакану 14.
- Снимите крышку 10, выньте пружину 8, клапан 9, уплотнительные кольца
11, 13 и фильтрующий элемент 12.
- Промойте детали фильтра в дизельном топливе и соберите фильтр с новым
фильтрующим элементом.
- Установите собранный фильтр в маслобак, закрепите болтами 4 и
установите сливную трубу 6.
- Долейте масло до верхней метки масломерного щупа 3.
Замена масла в маслобаке гидросистемы
- Снимите пробку заливного отверстия маслобака, отверните пробку
сливного отверстия и слейте масло из маслобака в приготовленную емкость.
- Заверните пробку и залейте в маслобак свежее масло до уровня верхней
метки масломерного щупа.
- Установите на место пробку.
Неисправности гидросистемы МТЗ-320 Беларус
Навеска с грузом не поднимается
Отсутствует давление в гидросистеме:
- не включен насос гидросистемы; Включите насос.
- отсутствует или недостаточен уровень масла в баке; Залейте масло в бак
до верхней метки масломера.
- зависание перепускного клапана распределителя; Выньте клапан, промойте
и установите на место. Клапан должен свободно перемещаться.
- засорение предохранительного клапана, выпадение шарика клапана из
гнезда; Разберите клапан, промойте, установите на место. Отрегулируйте
давление срабатывания клапана.
- потеря производительности насоса; Проверить производительность насоса,
при необходимости заменить
- нарушение регулировки предохранительного клапана распределителя;
Отрегулировать клапан на давление 19,5-2 МПа на задних выводах
гидросистемы.
Медленный подъем навески МТЗ-320.4 Беларус с грузом
Подсос воздуха в гидросистему - Определите место подсоса и устраните.
Повышенные утечки масла в насосе - Проверьте производительность насоса,
при необходимости замените.
Вспенивание масла в баке и выплескивание через сапун
Подсос воздуха во всасывающей магистрали - Определите место подсоса
воздуха и устраните дефект.
Подсос воздуха через уплотнение масляного насоса - Проверьте состояние
манжет, при необходимости замените.
Повышенный нагрев масла при работе гидросистемы
Недостаточное количество масла в баке - Долейте масло до верхней метки
масломера.
Погнуты или смяты маслопроводы - Устраните вмятины или замените
маслопровод.
Засорен фильтр масляного бака - Замените фильтрующий элемент.
Навеска с поднятым грузом не удерживается в заданном положении
(самопроизвольное опускание)
Утечка масла по уплотнительным кольцам поршня гидроцилиндра - Замените
уплотнение поршня гидроцилиндра.
Негерметичен гидрозамок распределителя - Замените распределитель.
Течь масла через сапун гидроцилиндра
Утечка масла по уплотнительным кольцам поршня гидроцилиндра - Замените
уплотнение поршня гидроцилиндра.
Полная инструкция по эксплуатации и
обслуживанию МТЗ-320
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов