_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Гидросистема трактора МТЗ-320

____________________________________________________________________________________________

Гидросистема МТЗ-320 Беларус предназначена для управления навесными, полунавесными и гидрофицированными прицепными сельхозмашинами и состоит из маслобака 5 с фильтром, насоса 4 с приводом включения, гидравлического распределителя 3 с замедлительными клапанами 6,
силовых цилиндров 1, задних выводов 2, маслопроводов и арматуры.



Рис. 39. Схема гидросистемы задней навески МТЗ-320 Беларус

1 – силовые цилиндры; 2 – задние выводы; 3 – гидрораспределитель; 4 – насос (с приводом включения); 5 – маслобак; 6 – замедлительные клапаны

Маслобак гидросистемы

Маслобак (рис. 40) служит емкостью для рабочей жидкости гидросистемы навесного устройства и рулевого управления, ее очистки и охлаждения.

Он состоит из корпуса 3, сливного фильтра 4, заливной горловины 1, масломера 5, сливной пробки 2.

Уровень масла в баке должен быть между метками на линейке масломера 5.



Рис. 40. Маслобак гидросистемы минитрактора МТЗ-320.4 Беларус

1 – заливная горловина; 2 – сливная пробка; 3 – корпус; 4 – сливной фильтр; 5 – масломер

Гидравлический распределитель

Гидрораспределитель Р16.333 (рис. 41) предназначен для направления потока масла от насоса в соответствующую полость гидроцилиндров и исполнительных механизмов, переключение потока масла на безнапорный перепуск его в бак, ограничения давления в системе и удержания навесного орудия или гидрофицированных рабочих органов прицепной машины в определенных положениях.



Рис. 41. Распределитель МТЗ-320 Беларус

1 – пробка; 2 – пробка; 3 – тарелка; 4 – пружина; 5 – пружина; 6 – толкатель; 7 – тарелка; 8 – винт; 9 – шайба; 10 – крышка; 11 – корпус рабочей секции; 12 – пробка; 13 – кольцо; 14 – пробка; 15 – кольцо; 16 – пружина; 17 – седло; 18 – шарик; 19 – кольцо; 20 – клапан; 21 – штуцер; 22 – кольцо; 23 – толкатель; 24 –
золотник; 25 – крышка; 26 – грязесъемник; 27 – кольцо; 28 – специальная гайка; 29 – кольцо; 30 – кольцо; 31 – пружина; 32 – клапан; 33 – гильза; 34 – упорное кольцо; 35 – кольцо; 36 – корпус клапанной секции; 37 – кольцо; 38 – кольцо; 39 – демпфер; 40 – кольцо; 41 – седло; 42 – игла; 43 – кольцо; 44 – кольцо; 45 – упорное кольцо; 46 – пробка; 47 – кольцо; 48 – винт; 49 – пружина; 50 – кольцо; 51 – защитное кольцо; 52 – специальная гайка; 53 – стакан; 54 – штифт; 55 – гидрораспределитель; 56 – шайба; 57 – шплинт; 58 – палец; 59 – кронштейн; 60 – гайка; 61 – рычаг; 62 – рычаг; 63 – рычаг; 64 – наконечник рычага



Гидрораспределитель состоит из трех или двух (по заказу) рабочих секций, клапанной и сливной секций, трех золотников, встроенного в клапанную секцию перепускного клапана, предохранительного клапана, уплотнений и других деталей.

Все золотники гидрораспределителя минитрактора МТЗ-320 Беларус имеют четыре позиции: «Подъем», «Нейтраль», «Плавающее» и «Опускание». Позиции «Нейтраль» и «Плавающее» фиксированные.

Из позиции «Подъем» золотник возвращается в позицию «Нейтраль», а из позиции «Опускание» в позицию «Плавающее» под действием пружины после снятия усилия с рукоятки управления распределителем, а из позиции «Плавающее» в позицию «Нейтраль» вручную, рукояткой распределителя.

Для предохранения гидросистемы от аварийных перегрузок в гидрораспределителе установлен предохранительный клапан. Величина давления срабатывания предохранительного клапана определяется усилием сжатия его пружины винтом клапана и составляет 20,0-1 МПа (200-10) кгс/см2.

Перепускной клапан открывает отверстие для прохода рабочей жидкости на слив в позициях золотников «Нейтраль» и «Плавающее», а также при срабатывании предохранительного клапана.

Встроенные в рабочие секции гидрозамки повышают герметичность полости подъема гидрораспределителя.

Схема положений золотника и направление потока масла в гидрораспределителе МТЗ-320 Беларус

Режим подъема

В положении “подъем” рабочая полость А соединяется с насосом, а полость В со сливом, канал управления перекрыт.

При этом давление перед и за клапаном выравнивается, тем самым клапан под действием пружины закрывается и масло, через проточки золотника, поступает в полость А, а из полости В идет на слив.

Нейтральное положение

При установке золотника в положение “нейтраль” рабочие полости А и В перекрыты золотником как от насоса, так и от слива.

При этом рабочая жидкость, поступающая от насоса, проходит через дроссельное отверстие клапана и далее через открытый канал управления на слив.

Под действием перепада давления перепускной клапан открывается, сжимая пружину и вся рабочая жидкость от насоса поступает на слив.

Плавающий режим

В позиции “плавающая” рабочие полости А и В проточками золотника соединены со сливом и перекрыты от насоса.

При этом рабочая жидкость, поступающая от насоса, проходит через дроссельное отверстие клапана и далее через открытый канал управления на слив.

Под действием перепада давления перепускной клапан открывается, сжимая пружину, и вся рабочая жидкость от насоса поступает на слив.

Режим опускания

В положении “опускание” рабочая полость В соединяется с насосом, а полость А со сливом, канал управления перекрыт.

При этом давление перед и за клапаном выравнивается, тем самым клапан под действием пружины закрывается и рабочая жидкость через проточки золотника поступает в полость В, а из полости А идет на слив.



Рис. 42. Схема положений золотника и направление потока масла

А – в полость подъема гидроцилиндров, В – в полость опускания гидроцилиндров, 1 – рабочая секция гидрораспределителя; 2 – золотник; 3 – клапанная секция гидрораспределителя

Гидроцилиндр

Гидроцилиндр предназначен для подъема опускания и удержания в определенном положении механизма задней навески МТЗ-320.4 Беларус.

Он состоит из корпуса 4, штока 3 с поршнем 2, закрепленного на штоке гайкой 1, передней крышки 5, закрепленной в корпусе 4 стопором 6.



Рис. 43. Гидроцилиндр минитрактора МТЗ-320 Беларус

1 – гайка; 2 – поршень; 3 – шток; 4 – корпус; 5 – крышка; 6 – стопор

Замедлительный клапан

Замедлительные клапаны предназначены для снижения скорости опускания тяжелых машин.

Он состоит из болта 1, шарика 2, пружины 3, колпачка 4 и уплотнения. Клапаны установлены вместо зажимных болтов крепления труб к распределителю в магистрали подъема.

При подъеме навески масло, сжимая пружину, подается одновременно через три равномерно расположенных по окружности канала А большого сечения и канала Б.

При опускании навески все масло проходит через канал Б, тем самым создается сопротивление на сливе.



Рис. 44. Клапан замедлительный

1 – болт; 2 – шарик; 3 – пружина; 4 – колпачок

Проверка уровня масла в маслобаке гидросистемы МТЗ-320 Беларус

- Выньте масломерный щуп и проверьте уровень масла, который должен быть между двумя метками.

- Если уровень ниже нижней метки, снимите пробку и долейте масло до уровня верхней метки масломерного щупа.

Замена фильтрующего элемента тонкой очистки масла в маслобаке гидросистемы



- Поднимите капот двигателя.

- Очистите маслобак от загрязнений.

- Отсоедините сливную трубу 6 от штуцера фильтра.

- Отверните болты 4 крепления фильтра к фланцу корпуса маслобака и выньте фильтр 2 в сборе.

- Отверните болты 7 крепления крышки 10 фильтра к стакану 14.

- Снимите крышку 10, выньте пружину 8, клапан 9, уплотнительные кольца 11, 13 и фильтрующий элемент 12.

- Промойте детали фильтра в дизельном топливе и соберите фильтр с новым фильтрующим элементом.

- Установите собранный фильтр в маслобак, закрепите болтами 4 и установите сливную трубу 6.

- Долейте масло до верхней метки масломерного щупа 3.

Замена масла в маслобаке гидросистемы

- Снимите пробку заливного отверстия маслобака, отверните пробку сливного отверстия и слейте масло из маслобака в приготовленную емкость.

- Заверните пробку и залейте в маслобак свежее масло до уровня верхней метки масломерного щупа.

- Установите на место пробку.

Неисправности гидросистемы МТЗ-320 Беларус

Навеска с грузом не поднимается

Отсутствует давление в гидросистеме:

- не включен насос гидросистемы; Включите насос.

- отсутствует или недостаточен уровень масла в баке; Залейте масло в бак до верхней метки масломера.

- зависание перепускного клапана распределителя; Выньте клапан, промойте и установите на место. Клапан должен свободно перемещаться.

- засорение предохранительного клапана, выпадение шарика клапана из гнезда; Разберите клапан, промойте, установите на место. Отрегулируйте давление срабатывания клапана.

- потеря производительности насоса; Проверить производительность насоса, при необходимости заменить

- нарушение регулировки предохранительного клапана распределителя; Отрегулировать клапан на давление 19,5-2 МПа на задних выводах гидросистемы.

Медленный подъем навески МТЗ-320.4 Беларус с грузом

Подсос воздуха в гидросистему - Определите место подсоса и устраните.

Повышенные утечки масла в насосе - Проверьте производительность насоса, при необходимости замените.

Вспенивание масла в баке и выплескивание через сапун

Подсос воздуха во всасывающей магистрали - Определите место подсоса воздуха и устраните дефект.

Подсос воздуха через уплотнение масляного насоса - Проверьте состояние манжет, при необходимости замените.

Повышенный нагрев масла при работе гидросистемы

Недостаточное количество масла в баке - Долейте масло до верхней метки масломера.

Погнуты или смяты маслопроводы - Устраните вмятины или замените маслопровод.

Засорен фильтр масляного бака - Замените фильтрующий элемент.

Навеска с поднятым грузом не удерживается в заданном положении (самопроизвольное опускание)

Утечка масла по уплотнительным кольцам поршня гидроцилиндра - Замените уплотнение поршня гидроцилиндра.

Негерметичен гидрозамок распределителя - Замените распределитель.

Течь масла через сапун гидроцилиндра

Утечка масла по уплотнительным кольцам поршня гидроцилиндра - Замените уплотнение поршня гидроцилиндра.

Полная инструкция по эксплуатации и обслуживанию МТЗ-320

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов