_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Реверс-редуктор трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1
____________________________________________________________________________________________
Реверс-редуктор – узел трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2, образуемый на стыке двух агрегатов трансмиссии: корпуса сцепления 12 и коробки передач 10.
Он предназначен для быстрого изменения направления движения трактора с
переднего хода на задний и наоборот на всех передачах КП, что позволяет
работать трактору в режиме “челнока”.
Устройство реверс-редуктора
Реверс-редуктор Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 состоит из механизмов двух
групп. В первую группу – узел механических передач – входят механические
зубчатые передачи, которые служат для передачи и трансформации силового
потока.
Вторая группа – управление реверс-редуктором – включает в себя
механизмы, конструкция которых обеспечивает оператору качественное
управление
реверс-редуктором.
Рис.54. Реверс-редуктор трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1
1 – крышка реверс-редуктора; 2 – синхронизатор; 3 – рычажок; 4 – валик с
вилкой; 5 – шарик фиксатора; 6 – стакан; 7 – втулка; 8 – первичный вал
КП; 9 –
ведомая шестерня; 10 – коробка передач; 11 – гнездо переднее; 12 –
корпус сцепления; 13 – промежуточная шестерня; 14 – ось сателлита; 15 –
штифт; 16 –
сателлит; 17 – шарикоподшипник; 18 – силовой вал; 19 – ведущая шестерня;
20 – крышка; 21 – механизм параллелограмма; 22 – рычаг управления
реверс-редуктором
Узел механических передач
Узел механических передач реверс-редуктора состоит из ведущей шестерни
19, ведомой шестерни 9, сателлита 16, промежуточной двухвенцовой
шестерни 13 и синхронизатора 2. Ведущая шестерня реверс-редуктор 19
установлена консольно на шлицах силового вала 18.
Опора силового вала 18 – шарикоподшипник 17 – расположена в крышке 20,
которая установлена в расточке корпуса сцепления 12 и крепится к нему
при
помощи болтов. Ведомая шестерня реверс-редуктора 9 установлена на
гладкой шейке передней консоли первичного вала КП 8 и имеет возможность
свободно вращаться на роликоподшипнике.
Шестерня 8 находится в постоянном зацеплении с большим венцом
промежуточной шестерни 13. Сателлит 16, установленный свободно на оси 14
на
роликоподшипнике, находится в постоянном зацеплении с ведущей шестерней
19 и меньшим венцом промежуточной шестерни 13 реверс-редуктора.
Ось сателлита 14 расположена в расточке крышки 20 и стопорится от
проворота штифтом 15. Промежуточная шестерня реверс-редуктора 13
установлена
на переднем гнезде 11 КПП на двух шарикоподшипниках.
Между ведущей 19 и ведомой 9 шестернями реверс-редуктора установлен
синхронизатор 2, подвижная каретка которого всегда имеет соединение с
первичным валом КП 8 через шлицевую втулку 7. Конические кольца
синхронизатора 2 и приваренные к ведущей 19 и ведомой 9 шестерням конусы
образуют фрикционные пары узла синхронизации.
Управление реверс-редуктором
Управление реверс-редуктором Беларус МТЗ-82-1, 80-1 состоит из валика с
вилкой 4 и крышки реверс-редуктора 1. Валик 4, в паз вилки которого
входит
диск ступицы синхронизатора 2, имеет возможность перемещаться вдоль оси
в отверстии стакана 6 первичного вала 8.
На валике 4 имеются две поперечные лунки, в которые входит
подпружиненный шарик 5 фиксатора. Лунки обеспечиваю валику 4 и связанной
с ней вилке
два фиксированных положения.
Перемещение валика с вилкой 4 осуществляется рычажком 3, движение
которого через механизм параллелограмма 21 крышки реверс-редуктора 1
согласовано с перемещением рычага управления реверс-редуктором 22.
Крышка реверс-редуктора 1 установлена на верхней плоскости корпуса
сцепления и крепится к нему болтами.
Работа реверс-редуктора
Управление реверс-редуктором Беларус МТЗ-82.1, 80.1 осуществляется
рычагом управления реверс-редуктором 22 согласно схеме. Рычаг управления
реверс-редуктором 22 выведен в кабину трактора и расположен под левую
руку оператора.
Для переключения с заднего хода на передний, оператор перемещает рычаг
управления реверс-редуктором 22 вперед от себя. Усилие управления
вызовет перемещение каретки синхронизатора 2 вперед. Начав двигаться,
она размыкает ведомую шестерню реверс-редуктора 9 и первичный вал КП 8.
Дальнейшее воздействие усилия управления вызовет срабатывание
фрикционной конической пары, образованной коническим кольцом
синхронизатора 2 и
конусом ведущей шестерни реверс-редуктора 19.
После выравнивания угловых скоростей вращения первичного вала 8 и
силового вала 18, каретка синхронизатора 2 переместится далее и соединит
первичный 8 и силовой 18 валы. При этом зубчатые передачи
реверс-редуктора Беларус МТЗ-82-1, 80-1 не участвуют в трансформации
силового потока.
Для переключения с переднего хода на задний, оператор перемещает рычаг
управления реверс-редуктором 22 назад к себе. Усилие управления вызовет
перемещение каретки синхронизатора 2 назад. Начав двигаться, она
размыкает силовой 18 и первичный 8 валы.
Дальнейшее воздействие усилия управления вызовет срабатывание
фрикционной конической пары, образованной коническим кольцом
синхронизатора 2 и
конусом ведомой шестерни реверс-редуктора 9.
После выравнивания угловых скоростей вращения первичного вала 8 и
ведомой шестерни реверс-редуктора 9, каретка синхронизатора 2
переместится
далее и соединит первичный вал КПП 8 с ведомой шестерней
реверс-редуктора 9. При этом силовой поток от силового вала 18 на
первичный вал КП 8
передается через последовательное зацепление шестерен 19, 16, 13 и 9.
Синхронизатор 2 обеспечивает плавное и безударное переключение
реверс-редуктора. Переключение реверс-редуктора осуществляется на любой
передаче и только после полной остановки трактора.
В реверс-редукторе не предусмотрено нейтрального положения каретки
синхронизатора 2, поэтому в реверс-редукторе постоянно включен либо
передний
ход, либо задний ход.
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов