_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Навесное и сцепное устройство трактора МТЗ-320
____________________________________________________________________________________________
Задняя навеска
Заднее навесное устройство (навеска) установлено на прикрепленной к
заднему мосту крышке заднего ВОМ и служит для присоединения к
минитрактору МТЗ-320 Беларус навесных и полунавесных машин и орудий.
Задняя навеска состоит из нижних (продольных) тяг 16 (рис. 35), верхней
тяги 13, силовых гидроцилиндров 6, оси 1, с которой соединены передние
концы продольных тяг, силовые цилиндры 6, кронштейны 5 стяжек.
Штоки гидроцилиндров соединены с рычагами 12, которые установлены на
поворотном валу 4 и через регулируемые раскосы 14 соединены с
продольными тягами 16.
Раскачивание продольных тяг при движении трактора ограничивается
регулируемыми стяжками 20. Навесное устройство снабжено механизмом
фиксации.
Он состоит из управляемого рукояткой 3 вала 8 с кронштейном 11, который
при установке его в положение "фиксация навески" упирается в упор 2
поворотного вала 1 и не дает валу возможности повернуться и опустить
поворотные рычаги 12, а вместе с ними и нижние (продольные) тяги 16.
Для фиксации навесного устройства в поднятом положении необходимо
поднять его в крайнее верхнее положение и рукоятку 3 перевести вперед по
ходу
минитрактора до установки на упор кронштейна 2.
Снятие навесного устройства с фиксации производится после подъема его в
крайнее верхнее положение и перевода рукоятки 3 назад по ходу трактора.
Рис. 35. Задняя навеска МТЗ-320 Беларус
1 – ось продольных тяг; 2 – упор; 3 – рукоятка; 4 – поворотный вал; 5 –
кронштейн; 6 – гидроцилиндр; 7 – кронштейн; 8 – вал; 9 – пружина; 10 –
кронштейн;
11 – кронштейн; 12 – рычаг; 13 – тяга верхняя; 14 – раскос; 15 – вилка
раскоса; 16 – тяга нижняя; 17 – палец-проушина; 18 – серьга; 19 – палец;
20 – стяжка
Тягово-сцепное (прицепное) устройство ТСУ-1Ж
Тягово-сцепное (прицепное) устройство ТСУ-1Ж предназначено для
присоединения к трактору МТЗ-320.4 Беларус прицепных
сельскохозяйственных
машин.
Оно устанавливается на задние шарниры нижних (продольных) тяг и состоит
из поперечины 1 (рис. 36), вилки 2, шкворня 4 и пальцев 3.
Кроме того, по заказу на минитрактор может устанавливаться
тягово-сцепное устройство маятникового типа (ТСУ-1М), а также
тягово-сцепное устройство
с опускающейся тягой.
Рис. 36. Тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж
Тягово-сцепное устройство маятникового типа (ТСУ-1М)
ТСУ-1М предназначено для подсоединения к минитрактору МТЗ-320 Беларус
прицепных сельскохозяйственных машин, тракторных прицепов и прицепов
легковых машин, а также для работы трактора с сельхозмашинами со смещенной от оси трактора точкой подсоединения.
ТСУ-1М состоит из присоединенного к нижней части заднего моста
кронштейна 1 (рис. 37), на котором с помощью пальца 2 закреплена тяга 5
маятника.
На задней части тяги 5 закреплена накладка 6, образующая с тягой 5
подсоединительную вилку. Установленный в вилку шкворень 7 фиксирует в
вилке
тяги снизу прицепа.
Выполненная в виде "шара" верхняя часть шкворня предназначена для
присоединения прицепов легковых автомобилей.
Фиксация тяги 5 маятника в определенном положении в горизонтальной
плоскости производится планкой 4 в отверстиях закрепленной к нижней
части
крышки ВОМ поперечины 9.
Рис. 37. ТСУ-1М
1 – кронштейн; 2 – палец; 3 – болт; 4 – планка; 5 – тяга маятника; 6 –
накладка; 7 – шкворень; 8 – шплинт; 9 – поперечина
Тягово-сцепное устройство с опускающейся тягой
Тягово-сцепное устройство с опускающейся тягой (рис. 38) предназначено
для подсоединения к трактору МТЗ-320.4 Беларус сельскохозяйственных
машин, тракторных прицепов и прицепов легковых автомобилей.
Тяга 8 ТСУ может перемещаться в вертикальной плоскости с помощью
механизма навески трактора.
ТСУ состоит из закрепленного на нижней части корпуса заднего моста
кронштейна 2, к которому пальцем 1 присоединена тяга 8 с установленной
на его
заднем конце накладкой 7.
Накладка 7 вместе с задним концом тяги 8 и шкворнем 6 образуют вилку для
присоединения прицепов и сельскохозяйственных машин. Верхняя часть
шкворня 6 представляет собой "шар" для присоединения прицепов легковых
автомобилей.
На тяге 8 с помощью планки 12 и болтов 11 закреплена поперечина 13,
соединенная посредством тяг 5 и серег 4 с рычагами 3 навесного
устройства.
В транспортном положении тяга 8 ТСУ фиксируется пальцем 9, который
вставляется в отверстия закрепленных на нижней части крышки заднего ВОМ
кронштейнов 10 и поперечины 13.
Для установки тяги 8 в транспортное положение следует совместить
отверстия в кронштейнах 10 и поперечине 13, установить в них палец 9 и
зафиксировать его пружинным шплинтом 14.
Для установки тяги в управляемое гидросистемой навески МТЗ-320.4 Беларус
положение следует поднять навесное устройство до выхода его из
фиксации, снять пружинный шплинт 14, вынуть палец 9 из отверстий в
поперечине 13 и кронштейнах 10 и опустить тягу 8 в нижнее положение.
Рис. 38. ТСУ с опускающейся тягой
1 – палец; 2 – кронштейн; 3 – рычаг; 4 – серьга; 5 – тяга; 6 – шкворень;
7 – накладка; 8 – тяга; 9 – палец; 10 – кронштейн; 11 – болт; 12 –
планка; 13 –
поперечина; 14 – шплинт пружинный
Смазка втулок поворотного вала задней навески
- Очистите масленки от загрязнений.
- С помощью нагнетательного шприца смажьте втулки (2 шт. на задней
навеске и 2 шт. на передней, при ее наличии на тракторе) до появления
смазки из
зазоров.
Полная инструкция по эксплуатации и
обслуживанию МТЗ-320
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов