_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ПВМ МТЗ-82.2 с планетарно-цилиндрическими редукторами
____________________________________________________________________________________________
ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами устанавливается на тракторах Беларус МТЗ-82.2.
Передний ведущий мост Беларус МТЗ-82.2 предназначен для передачи
крутящего момента к управляемым передним колесам. ПВМ состоит из главной
передачи, дифференциала и колесных редукторов.
Главная передача его представляет собой пару конических шестерен со
спиральным зубом. Устройство переднего ведущего моста с двухступенчатыми
планетарно-цилиндрическими редукторами конечных передач приведено на
рисунок.
Рис.76. Устройство ПВМ Беларус МТЗ-82-2 с двухступенчатыми планетарно
цилиндрическими редукторами конечных передач
1 - редуктор конечной передачи; 2, 15, 28 - регулировочные прокладки; 3
- ось шкворня; 4 - болт; 5 - колпачок; 6 - масленка; 7, 10, 16, 27 -
кольцо резиновое;
8 - стакан; 9, 34, 35, 42 - подшипник роликовый конический; 11, 32 -
манжета; 12 - обойма; 13 - вал полуосевой; 14 - рукав левый; 17 - сапун;
18 -
дифференциал; 19 - коническая ведомая шестерня; 20 - гайка; 21 - корпус
ПВМ; 22 - рукав правый; 23 - планка стопорная; 24 - ось качания; 25 -
пробка; 26 –
пробка сливная; 29 - стакан ведущей шестерни; 30 - регулировочные шайбы;
31 - маслосгонное кольцо; 33 – гайка; 36 - ведущая коническая шестерня;
37 -
контргайка; 38 - винт; 39 - пробка заливная; 40 - пробка сливная, 41-
пробка заливная; 43 - рычаг рулевой тяги; 44 – кронштейн гидроцилиндра;
45 -
кронштейн гидроцилиндра.
Ведущая шестерня главной передачи 36 установлена в стакане 29 на двух
роликовых конических подшипниках. Натяг в подшипниках регулируется с
помощью регулировочных шайб 30, после чего производится затяжка гайкой
33. Ведомая шестерня 19 посажена на шлицы и центрирующий поясок корпуса
дифференциала 18 и от осевых перемещений фиксируется гайкой 20.
Регулировка зацепления главной передачи обеспечивается прокладками 28,
15, установленными между фланцем стакана ведущей шестерни и корпусом
ПВМ, а также между левым и правым рукавами и корпусом соответственно. До
регулировки зацепления производится регулировка подшипников
дифференциала 42, которая осуществляется прокладками 15.
Левый 14 и правый 22 рукава соединенные с корпусом 21 болтами, образуют
балку моста. Корпус ПВМ снабжен сапуном 17, поддерживающим
нормальное давление в полости балки моста и главной передачи.
Заправка масла в балку моста осуществляется до нижней кромки заливного
отверстия через пробки 41 установленные в рукавах 14 и 22. Слив масла из
балки моста осуществляется путем отворачивания сливной пробки 26 в
корпусе переднего ведущего моста Беларус МТЗ-82-2.
Заправка через отверстие в одном из рукавов производится до тех пор,
пока масло во втором рукаве не достигнет нижней кромки заливного
отверстия.
Заправка ПВМ необходимо производить на горизонтальной поверхности.
Отверстие под пробку 25 служит для проверки регулировки зацепления
главной
передачи.
Вытекание масла из полости главной передачи и балки моста
предотвращается манжетами и резиновыми кольцами, установленными в
обоймах, рукавах и
в стакане ведущей шестерни.
Для предотвращения создания подпора масла перед манжетой ведущей
шестерни, на шлицевом ее конце установлено маслосгонное кольцо 31. По
наружному диаметру кольца нарезаны винтовые канавки. В обойме 12
установлен подшипник скольжения с перекрестными канавками.
Корпус 21 переднего ведущего моста соединен с брусом двумя полыми осями
24, на которых мост вместе с колесами может качаться в поперечной
плоскости, отклоняясь на углы ограниченные упорами ребер в рукавах 14 и
22 при их контакте с брусом трактора. От осевых перемещений оси
стопорятся
планками 23.
Колесный редуктор планетарно-цилиндрического типа
Колесные редукторы Беларус МТЗ-82.2 планетарно-цилиндрического типа,
предназначены для передачи крутящего момента от дифференциала ПВМ к
ведущим управляемым колесам. Устройство колесного редуктора
планетарно-цилиндрического типа приведено на рисунке.
Редукторы смонтированы в корпусах 35 и соединены с балкой моста с
помощью осей 3 и могут поворачиваться относительно балки переднего
ведущего
моста на двух подшипниках 9. Соединение осей с корпусом колесного
редуктора осуществляется с помощью болтов 4. Для регулировки угла
поворота
колесных редукторов служит винт 38 и контргайка 37.
Смазка шкворневых осей 3 осуществляется через масленки 6, установленные
на осях. От попадания грязи масленки защищены резиновыми колпачками
5. Для предотвращения попадания грязи к подшипникам шкворня в рукавах
балки моста установлены стаканы 8 с уплотнительными резиновыми кольцами
7. Регулировка подшипников 9 шкворня осуществляется прокладками 2,
расположенными только под верхними осями 3.
Колесный редуктор 1 и состоит из сдвоенного шарнира 24, цилиндрической и
планетарной передач, фланца колеса 1, рычагов и кронштейнов управления
поворотом передних колес 43, 44.
Сдвоенный шарнир 24, соединен с дифференциалом ПВМ Беларус МТЗ-82-2
посредством полуосевого вала со шлицевыми концами с одной стороны, а с
другой – с ведущей шестерней цилиндрической передачи.
Ведущая шестерня монтируется на двух роликовых конических подшипниках
18. Один из них установлен в расточке корпуса редуктора 35, второй – в
стакане 22. Сдвоенный шарнир фиксируется в шестерне шайбой 15 и болтом
14 с отгибной пластиной. Подшипники 18 регулируются с помощью прокладок
21, которые устанавливаются между стаканом и корпусом редуктора.
Ведущая шестерня колесного редуктора зацепляется с блоком шестерен 34
(ведомой шестерней цилиндрической передачи), второй венец которого
является солнечной шестерней или ведущей частью планетарного ряда.
Ведомой частью планетарного ряда, связанной с колесом трактора является
фланец колеса, который жестко через шлицы связан с водилом 5, тремя
сателлитами 11, а заторможенной шестерней, воспринимающей реактивный
момент, служит эпициклическая шестерня 12.
Эпициклическая шестерня установлена в крышке колесного редуктора Беларус
МТЗ-82-2 и фиксируется от проворота тремя штифтами 13. Между
крышкой и корпусом редуктора устанавливается уплотнительная прокладка.
Солнечная шестерня смонтирована на фланце колеса на коническом
двухрядном подшипнике 33, который зафиксирован с одной стороны упорным
кольцом 36, контактирующим с водилом, а с другой - двумя стопорными
кольцами 31, 32.
Сателлиты вращаются на осях 7, установленных в расточках водила 5.
Подшипники сателлитов - цилиндрические ролики 8. Одной беговой дорожкой
роликов является шлифованная поверхность оси 7, а другой – шлифованная
внутренняя поверхность сателлита 11.
От перемещения в осевом направлении сателлиты и ролики удерживаются
шайбами 10. От осевого смещения осей сателлитов применяется прессовая
посадка в соединении водила с осью.
Для проверки правильности
запрессовки и дополнительной фиксации служит винт 9, устанавливаемый в
канавку
осей. Фланец колеса монтируется на двух роликовых подшипниках. Один из
них установлен в крышке 6 редуктора, второй в стакане 30, который
устанавливается в расточке корпуса редуктора, закрывается крышкой 28 и
крепиться к нему болтами.
Между стаканом и корпусом устанавливается уплотнительная прокладка.
Подшипники регулируются затяжкой гайки 26. Между подшипником 29 и гайкой26 устанавливается шайба 27. Для предотвращения отворачивания, поясок
гайки кернится в пазу фланца колеса.
Заправка масла в корпус редуктора осуществляется до нижней кромки
заливного отверстия, в которое установлена пробка 39, а слив путем
отворачивания сливной пробки 40.
Уплотнение внутренней полости колесного редуктора осуществляется
манжетами. Для предотвращения попадания грязи к рабочим кромкам манжеты
3
установлен грязевик 4. Уплотнение расточек поворотного кулака 35 и
шлицев сдвоенного шарнира осуществляется резиновыми кольцами 19, 23, 25.
Для
поддержания нормального давления в полостях колёсного редуктора в
корпусе редуктора установлен сапун 16.
Рис.77. Колесный редуктор планетарно-цилиндрического типа
1 - фланец колеса; 2, 18, 29 - подшипник роликовый конический; 3, 20 -
манжета; 4 - грязевик; 5 - водило, 6 - крышка редуктора; 7 - ось
сателлитов; 8 -
ролики; 9 - винт; 10 - опорная шайба; 11 - сателлит; 12 - эпициклическая
шестерня; 13 - штифт; 14 - болт; 15 - шайба; 16 - сапун; 17 - шестерня
ведущая; 19,
23, 25 - кольцо резиновое; 21 - прокладки регулировочные; 22 - стакан
ведущей шестерни; 24 - шарнир сдвоенный универсальный; 26 - гайка; 27 -
шайба; 28
- крышка; 30 - стакан; 31, 32 - кольцо стопорное; 33 - подшипник
роликовый конический двухрядный; 34 - блок шестерен; 35 - корпус
редуктора; 36 - кольцо;
37 - гайка колеса.
Регулировки ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
Регулировка подшипников дифференциала и зацепления главной передачи
переднего ведущего моста Беларус МТЗ-82.2:
- Регулировку зацепления главной передачи необходимо производить только
при отрегулированных подшипниках дифференциала.
- с помощью подбора необходимого количества регулировочных прокладок 7
между фланцами корпуса 4 и правого рукава 8 установите размер между
осью ведущей шестерни 9 и корпусом дифференциала 5 в пределах от 40,55
до 40,85 мм. Диаметрально расположенные прокладки 7 должны иметь
одинаковую толщину;
- отрегулируйте осевой зазор подшипников дифференциала 3 с помощью
подбора необходимого количества регулировочных прокладок 2 между
фланцами корпуса и левого рукава 1. Осевой зазор в отрегулированных
подшипниках 3 должен быть не более 0,1 мм. Диаметрально расположенные
прокладки 2 должны иметь одинаковую толщину. При затяжке болтов
крепления корпуса 4 поворачивайте корпус дифференциала 5, чтобы ролики
подшипников 3 заняли правильное положение в обоймах подшипников.
Контроль зазора в подшипниках 3 осуществляется индикатором,
установленным на
венец ведомой шестерни 6, путем осевого перемещения дифференциала 5
вправо и влево при снятом стакане ведущей шестерни 15;
- регулировку зацепления главной передачи производите установкой
соответствующего количества разрезных регулировочных прокладок 16 между
фланцами стакана ведущей шестерни 15 и корпусом. Диаметрально
расположенные прокладки 16 должны иметь одинаковую толщину. Боковой
зазор
между зубьями главной передачи должен находиться в пределах от 0,18 до
0,46 мм. При замере бокового зазора между зубьями главной передачи
ведомую шестерню 6 застопорите от проворачивания специальным
инструментом, используя резьбовое отверстие под контрольно-заливную
пробку 17 в
корпусе. Осевого люфта ведущей шестерни 9 не должно быть. Изношенные
шестерни заменяйте только в паре.
Рис.78. Регулировка подшипников дифференциала и зацепления главной
передачи
1 – рукав левый; 2, 7, 16 – регулировочные прокладки; 3, 10, 11 –
подшипники роликовые конические; 4 – корпус; 5 – корпус дифференциала; 6
– шестерня
ведомая; 8 – рукав правый; 9 – шестерня ведущая; 12 – фланец карданного
вала; 13 – гайка; 14 – регулировочные шайбы; 15 – стакан ведущей
шестерни;
17 – контрольно-заливная пробка.
Регулировка подшипников ведущей шестерни главной передачи переднего
ведущего моста Беларус МТЗ-82-2:
- Подшипники 11 должны быть отрегулированы так, чтобы осевой зазор в них
отсутствовал, допускается предварительный натяг в подшипниках 11 не
более 0,05 мм.
- затяните подшипники 11 гайкой 13 до упора. При затяжке поворачивайте
шестерню за фланец 12 для того, чтобы ролики подшипников 11 заняли
правильное положение, момент сопротивления вращению шестерни должен быть
в пределах от 0,6 до 2 Нм;
- замерьте осевой люфт подшипников. При наличии осевого люфта устраните
его за счет шлифовки одной из регулировочных шайб 14.
Регулировка осевого люфта в конических подшипниках ведущей шестерни
колесного редуктора ПВМ Беларус МТЗ-82-2:
- Осевой люфт в подшипниках 18 должен быть не более 0,05 мм.
- ослабьте крепление стакана ведущей шестерни 22;
- с помощью демонтажных болтов отодвиньте стакан ведущей шестерни 22 и
при помощи подбора нужного количества регулировочных прокладок 21
отрегулируйте осевой люфт в подшипниках 18. Диаметрально расположенные
прокладки 21 должны иметь одинаковую толщину;
- затяните болты крепления стакана ведущей шестерни 22 моментом от 20 до
25 Нм, при этом затяжку производите перекрестно с обязательным
проворачиванием сдвоенного шарнира 24. Для обеспечения поворота
сдвоенного шарнира должен быть вывешен, чтобы передние колеса вращались.
Регулировка угла поворота редуктора ПВМ
Максимальный угол поворота корпуса редуктора 1 от положения,
соответствующего прямолинейному движению 400. Регулировку производите
винтом 3.
Законтрите винт контргайкой 2.
Рис.79. Регулировка угла поворота редуктора переднего ведущего моста
1 - редуктор конечной передачи ПВМ; 2 - контргайка; 3 - винт
регулировочный
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов