_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ремонт переднего моста трактора МТЗ-80
____________________________________________________________________________________________
Зазор в шаровом шарнире рулевой тяги, биение колеса при движении по
прямой свидетельствуют об износе рабочих поверхностей шарнира.
Поворотный рычаг с конической поверхности шарового пальца спрессовывают
специальным съемником (рис. 2.4.1). Палец заменяют при износе шаровой
поверхности до размера менее 31,8 мм, а вкладыши — при износе
поверхности отверстия до размера более 32,4 мм.
Резкие толчки и удары, передающиеся на полураму при движении по
неровностям, являются следствием поломки или потери упругости пружин
подвески.
Для замены пружин переднюю ось (передний мост) МТЗ-80 устанавливают на
подставку (рис. 2.4.2), спрессовывают поворотный рычаг, вынимают цапфу и
отворачивают болты крепления нижней втулки поворотной цапфы (рис.
2.4.3).
Скрипы, биение колеса указывают на износ или разрушение подшипников
ступицы, на ослабление затяжки гайки конических подшипников. Если
внешним
осмотром не удается выявить причину неисправности, то измеряют осевой
зазор в подшипниках ступицы.
Рис. 2.4.1. Выпрессовка шарового пальца рулевой тяги из поворотного
рычага
1 — шаровой палец; 2 — поворотный рычаг; 3 — специальный съемник
Рис. 2.4.2. Вывешивание передней оси МТЗ-80
1 — передняя ось; 2 — подставка
Рис. 2.4.3. Снятие нижней втулки поворотной цапфы
1 — нижняя втулка; 2 — поворотная цапфа
При величине осевого зазора более 0,5 мм его регулируют. Для этого
расшплинтовывают корончатую гайку, затягивают ее до отказа и
отворачивают на одну
грань (20—30°). После регулировки колесо должно проворачиваться свободно
без заеданий от усилия руки. Если колесо заедает или вращается
неравномерно, то ступицу разбирают.
При регулировке зазора в подшипниках может быть выявлено, что ослабла
затяжка корончатой гайки; в таком случае проверяют состояние конических
подшипников. Отворачивают гайку, снимают шайбу (рис. 2.4.5) и
специальным съемником спрессовывают ступицу (рис. 2.4.6).
В процессе осмотра ступицы перемещают обоймы подшипников в осевом
направлении и пытаются провернуть их в посадочных местах. При
обнаружении
сколов или поломок, в случае осевого перемещения или проворачивания
обойм в посадочных местах подшипники заменяют.
Взаимное расположение деталей переднего моста МТЗ-80 и направляющего
колеса, а также некоторые операции разборки-сборки ступицы показаны на
рис.
2.4.7—2.4.13.
Стуки в поворотных кулаках, «рыскание» трактора при езде по прямой
указывают на износ втулок цапфы. Втулки цапфы заменяют при износе
внутренней
поверхности до размера более 50,5 мм (нижняя) и 38,6 мм (верхняя) (рис.
2.4.14).
Рис. 2.4.5. Снятие шайбы крепления ступицы переднего колеса
1 — ступица; 2 — цапфа; 3 — шайба
Рис. 2.4.6. Опрессовка ступицы переднего колеса
1— ступица; 2 — цапфа; 3 — двухлапчатый съемник
Рис. 2.4.7. Взаимное расположение деталей передней оси (переднего моста)
МТЗ-80
1 — ось качания; 2 — передняя ось; 3 — кронштейн; 4 — наконечник в сборе
с шаровым пальцем; 5 — труба; 6 — поворотный рычаг; 7 — втулка; 8 —
цапфа;
9 — пружина; 10 — фиксатор
Рис. 2.4.8. Взаимное расположение деталей переднего направляющего колеса
1 — манжета; 2 — обойма; 3 — подшипники; 4 — ступица; 5 — гайка; 6 —
прокладка; 7 — крышка; 8 — колесо
Рис. 2.4.9. Выпрессовка манжеты ступицы
1 — манжета; 2 — ступица;3 — съемник
Рис. 2.4.10. Выпрессовка обоймы ступицы
1 — обойма; 2 — ступица; 3 — инерционный съемник
Рис. 2.4.14. Выпрессовка верхней втулки поворотной цапфы
1 — верхняя втулка; 2 — кронштейн; 3 — наставка
Если трактор «уводит» в сторону при движении по ровной дороге или
наблюдается повышенный износ шин передних колес, проверяют и регулируют
сходимость передних колес.
Для этого поворачивают руль до отказа в какую-либо сторону, а затем в
противоположную сторону также до отказа, считая количество оборотов
рулевого
колеса МТЗ-80. Далее возвращают руль в среднее положение, повернув его
на половину ранее отсчитанных оборотов.
Устанавливают линейку КИ - 650 сзади колеса наконечниками в покрышку
рядом с ободом на уровне оси, стрелку линейки ставят на деление шкалы
«0».
Вращая оба колеса при поддомкраченной передней оси, переводят линейку в
переднее положение также на уровне оси. Считывают показания линейки по
шкале. Если результат выходит за пределы 6—12 мм, сходимость регулируют
увеличением или уменьшением длины поперечных тяг.
При трещинах корпуса передней оси или предельном износе оси качания
переднюю ось снимают в сборе и заменяют новой (рис. 2.4.15, 2.4.16).
Для снятия и установки оси качания и ее втулок используют специальные
съемники и приспособления (рис. 2.4.17—2.4.19). Ось качания заменяют при
посадочном размере менее 49,9 мм.
Рис. 2.4.15. Установка подставки под передний мост МТЗ-80
1 — передняя ось; 2 — подставка
Рис. 2.4.17. Выпрессовка оси качания и ее втулки
1 — съемник; 2 — передняя ось; 3 — ось качания; 4 — втулка оси качания
Рис. 2.4.18. Совмещение отверстий оси качания и передней оси
1 — ось качания; 2 — передняя ось
Рис. 2.4.19. Отсоединение (установка) передней оси
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов