_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Пневмосистема трактора Беларус МТЗ-82.1
____________________________________________________________________________________________
На тракторах Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 с унифицированной кабиной
(тент-каркасом или основанием тента на базе УК) в базовой комплектации
устанавливается однопроводный пневматический привод тормозов
подсоединяемых к трактору сельскохозяйственных машин, а также для
накачки шин и других целей, где требуется энергия сжатого воздуха.
На трактор может быть установлен пневмокомпрессором с клапаном без
пневмооборудования. По заказу возможна комплектация трактора без
пневмокомпрессора и без пневмооборудования.
На тракторах Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82-2 с тент-каркасом или основанием
тента на базе малой кабины в базовой комплектации устанавливается
пневмокомпрессор с клапаном. По заказу возможна комплектация трактора
без пневмокомпрессора и без пневмооборудования.
Однопроводный пневмопривод
Однопроводный пневмопривод обеспечивает управление тормозами
подсоединяемых к трактору Беларус МТЗ-82.1, 80.1 сельскохозяйственных
машин, оборудованных однопроводным пневматическим приводом тормозов, а
также накачку шин. Схема пневмопривода приведена на рисунке.
Забор воздуха в в пневмокомпрессор 1 осуществляется из впускного
коллектора двигателя. В пневмокомпрессоре 1 воздух сжимается и подается
в баллон 6 через регулятор давления 2, поддерживающий в баллоне
требуемое давление.
Из баллона сжатый воздух по трубопроводу 9 поступает к тормозному крану
13. Тормозной кран 13 соединительной магистралью 8 связан с
соединительной головкой 7.
В пневмоприводе установлена головка соединительная 7 клапанного типа.
Клапан соединительной головки предотвращает выход воздуха при
использовании пневмопривода без подсоединенной машины (например, при
накачке шин) и при аварийном отсоединении подсоединенной машины.
При соединении магистрали подсоединенной машины с магистралью трактора
Беларус МТЗ-82-1, 80-1 клапан соединительной головки открывается,
обеспечивая проход сжатого воздуха из пневмопривода трактора к
пневмоприводу подсоединенной машины.
При подсоединении сельскохозяйственной машины с однопроводным
пневмоприводом головка сельхозмашины подсоединяется к головке
соединительной 7 и воздух поступает в пневмопривод сельхозмашины.
При нажатии на педали тормозов или включении стояночного тормоза сжатый
воздух через тормозной кран 13 выходит из соединительной магистрали 8 в
атмосферу. При этом на сельхозмашине срабатывает воздухораспределитель,
подавая сжатый воздух из баллонов сельхозмашины в тормозные камеры,
и сельхозмашина затормаживается.
При аварийном отсоединении прицепа головки соединительные
рассоединяются, воздух из магистрали сельхозмашины выходит в атмосферу и
сельхозмашина автоматически затормаживается.
Рис.70. Однопроводный пневмопривод
1 – пневмокомпрессор; 2 – регулятор давления; 3 – клапан отбора воздуха;
4 – указатель давления воздуха; 5 – клапан удаления конденсата; 6 –
баллон;7 – соединительная головка; 8 – соединительная магистраль; 9 –
трубопровод; 10 – датчик давления; 11 – датчик аварийного давления; 12 –
сигнальная
лампа аварийного давления; 13 – тормозной кран.
Исходя из изложенного, управление тормозами сельхозмашин осуществляется
в двух режимах: непосредственное и автоматическое.
Непосредственное управление тормозами осуществляется за счет падения
давления в соединительной магистрали 8 до нуля МПа при торможении
трактора. При этом подача сжатого воздуха в пневмосистему сельхозмашины
прекращается.
Автоматическое управление тормозами (автоматическое торможение)
осуществляется в случае разрыва сцепки и отсоединения сельхозмашины за
счет
падения давления в соединительной магистрали прицепа.
Контроль давления воздуха в баллоне 6 осуществляется указателем давления
воздуха 4 и сигнальной лампой аварийного давления воздуха 12 красного
цвета (установлены в комбинации на щитке приборов), по датчику давления
воздуха 10 и датчику аварийного давления воздуха 11.
Для удаления конденсата из баллона 6 предусмотрен клапан удаления
конденсата 5. Удаление конденсата производится отклонением толкателя
кольцом
в сторону и вверх. Отбор воздуха из пневмопривода (для накачки шин и
пр.) производится через клапан отбора воздуха 3 регулятора давления 2.
Проверка и регулировка привода тормозного крана пневмосистемы
Рис.71. Регулировка привода тормозного крана пневмосистемы
1 – палец; 2 – наконечник; 3 – кран тормозной; 4 – пружина; 5 – тяга; 6
– гайка.
Проверку и, при необходимости, регулировку привода тормозного крана
пневмосистемы Беларус МТЗ-82-1, 80-1 необходимо производить следующим
образом:
1. Присоедините манометр со шкалой не менее 1 МПа к головке
соединительной (с черной крышкой) пневмопривода трактора.
2. Запустите двигатель и заполните баллон воздухом до давления от 0,77
до 0,8 МПа по указателю давления воздуха в пневмосистеме, расположенному
на щитке приборов. Заглушите двигатель.
3. Давление воздуха по манометру, присоединенному к головке
соединительной должно быть не ниже 0,77 МПа.
Если оно ниже указанного, выполните следующие операции:
- проверьте наличие зазора от 1 до 2 мм между пальцем 1 и верхними
кромками пазов в рычагах, как показано на рисунке. Если зазора нет,
расшплинтуйте
и снимите палец 1 и отрегулируйте длину тяги 5 вращением наконечника 2;
- проверьте и, если необходимо, отрегулируйте поджатие пружины 4 до
размера от 36 до 38 мм вращением гаек 6 и законтрите их.
- выполните операции №1 и № 2.
4. Если после проведенных регулировок давление воздуха по манометру,
присоединенному к головке соединительной, не достигло величины 0,77 МПа,
замените кран тормозной 3.
Проверка и регулировка регулятора давления пневмосистемы
Регулировку регулятора давления пневмосистемы Беларус МТЗ-82.1, 80.1
необходимо выполнять при проведении ТО-3, а также при нарушении работы
регулятора давления и после его разборки для промывки или замены
изношенных деталей.
Проверку и регулировку регулятора давления пневмосистемы необходимо
производить после выполнения операций регулировки управления рабочими
тормозами, управления стояночным тормозом и привода тормозного крана,
если он установлен.
Проверку регулятора давления пневмосистемы трактора Беларус МТЗ-82.1,
80.1 выполняйте следующим образом:
- присоедините манометр (с ценой деления от 0,01 до 0,02 МПа и шкалой не
менее 1,6 МПа) к головке соединительной;
- снимите колпак 1;
- с помощью гаечного ключа ввинтите крышку 2 в корпус до упора;
- включите пневмокомпрессор;
- запустите двигатель и заполните баллон сжатым воздухом до срабатывания
предохранительного клапана 7 при давлении от 0,85 до 1 МПа. Если клапан
срабатывает при давлении, менее 0,85 МПа или более 1 МПа, произведите
его регулировку с помощью винта 9, предварительно ослабив и затем
затянув
контргайку 8.
Регулировку регулятора давления пневмосистемы Беларус МТЗ-82-1, 80-1
выполняйте следующим образом:
- постепенно вывинчивая крышку 2, отрегулируйте усилие пружин 3 и 4 так,
чтобы давление воздуха в баллоне, при котором происходит открытие
разгрузочного клапана 6, составляло от 0,77 до 0,8 МПа;
- зафиксируйте это положение крышки 2 с помощью краски, наносимой на
резьбовую часть корпуса, и наденьте колпак 1;
- приоткройте в баллоне клапан удаления конденсата и снизьте давление
воздуха до величины от 0,65 до 0,7 МПа. При этих величинах давления
клапан 6
должен закрыться и переключить пневмокомпрессор на наполнение баллона
сжатым воздухом;
- отсоедините от головки соединительной контрольный манометр.
Рис.72. Регулятор давления пневмосистемы
1 – колпак; 2 – крышка; 3 – пружина наружная; 4 – пружина внутренняя; 5
– фильтр; 6 – разгрузочный клапан; 7 – предохранительный клапан; 8 –
контргайка; 9 – винт регулировочный.
Фильтр 5 устанавливается только на регуляторе 80-3512010. На остальных
регуляторах пневмосистемы фильтр отсутствует.
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов