_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ПВМ МТЗ-82.1 с коническими колесными редукторами
____________________________________________________________________________________________
ПВМ с коническими колесными редукторами устанавливается на тракторе
Беларус МТЗ-82.1. Передний ведущий мост предназначен для передачи
крутящего момента к управляемым передним колесам трактора.
Передний ведущий мост Беларус МТЗ-82.1 состоит из главной передачи,
дифференциала и колесных редукторов. Главная передача представляет собой
пару конических шестерен со спиральным зубом. Устройство моста с
коническими колесными редукторами приведено на рисунке.
Рис.73. Устройство переднего ведущего моста Беларус МТЗ-82-1 с
коническими колесными редукторами
1 – колесный редуктор; 2 – крышка; 3, 23 – манжеты; 4, 18 – прокладки
регулировочные; 5, 19 – уплотнительные кольца; 6 – гайка; 7 – шестерня
ведомая; 8
– корпус; 9 – дифференциал; 10 – сапун; 11, 26, 27 – подшипники
роликовые конические; 12 – планка стопорная; 13 - ось качания; 14 -
пробка заливная и
контрольная; 15 – пробка сливная; 16 – кронштейн крепления гидроцилиндра
(для ГОРУ); 17 – шестерня ведущая; 20 – стакан ведущей шестерни; 21 –
кольца регулировочные (2 шт.); 22 – кольцо маслоотражательное; 24 –
фланец карданного вала; 25 – гайка; 28 – штифт, 29 – шплинт; 30 –
червяк; 31 – клин;
32 – пробка сливная, 33 – пробка заливная и контрольная; 34 – кронштейн
установки рулевой тяги.
Ведущая шестерня главной передачи 17 установлена в стакане 20 на двух
роликовых конических подшипниках 26, 27. Требуемый натяг в подшипниках
регулируется подборкой двух регулировочных колец 21, после чего
производится затяжка гайки 25 и ее фиксация от отворота шплинтом.
Ведомая
шестерня 7 посажена на шлицы и центрирующий поясок корпуса дифференциала
9 и от осевых перемещений фиксируется гайкой 6.
Регулировка зацепления шестерен главной передачи обеспечивается
прокладками 4 и 18, установленными между левой и правой крышками 2 и
корпусом
ПВМ, а также между фланцем стакана ведущей шестерни 20 и корпусом ПВМ 8
соответственно. До регулировки зацепления шестерен производится
регулировка подшипников дифференциала 11, которая осуществляется
прокладками 4.
Левая и правая крышки 2 соединенные с корпусом болтами, образуют балку.
Корпус ПВМ Беларус МТЗ-82-1 снабжен сапуном 10, поддерживающим
нормальное давление в полости балки и главной передачи.
Заправка масла в балку осуществляется до нижней кромки заливного
отверстия через пробку 14. Слив масла из балки моста осуществляется
путем
отворачивания сливной пробки 15 в корпусе. Заправку переднего ведущего
моста необходимо производить на горизонтальной поверхности. Отверстие
под
пробку 14 также служит для фиксации ведомой шестерни при проверке
регулировки зацепления главной передачи.
Герметичность полости главной передачи и балки ПВМ обеспечивается
манжетами 3, 23 и уплотнительными кольцами 5, 19, установленными в
крышках 2
и в стакане ведущей шестерни 20.
Для предотвращения подпора масла перед манжетой ведущей шестерни, на
шлицевом ее конце установлено маслоотражательное кольцо 22. По
наружному диаметру кольца нарезаны винтовые канавки.
Корпус соединен с брусом двумя полыми осями 13, на которых мост вместе с
колесами может качаться в поперечной плоскости, отклоняясь на углы
ограниченные упорами в крышках 2 при их контакте с брусом трактора. От
осевых перемещений оси стопорятся планками 12.
Дифференциал переднего ведущего моста
Данный дифференциал устанавливается как на тракторах Беларус МТЗ-82.1 с
ПВМ 72 (с коническими колесными редукторами) так и на тракторах
Беларус МТЗ-82.2 с ПВМ 822 (с планетарно-цилиндрическими колесными
редукторами).
Дифференциал самоблокирующийся, повышенного трения. В коробках 5 и 7
дифференциала, соединенных болтами, размещены две пары сателлитов 4 на
плавающих осях 6, полуосевые шестерни 1, нажимные чашки 3 и фрикционные
диски – ведущие 2 и ведомые 8.
Самоблокирующийся дифференциал автоматически соединяет обе полуоси 16,
исключая раздельное буксование колес и увеличивая силу тяги ПВМ.
Блокировка дифференциала осуществляется при включении переднего моста в
работу. При этом оси сателлитов 6 под нагрузкой проворачиваются и
перемещаются по пазам-скосам в корпусе 5 и крышке 7 дифференциала
соответственно на величину зазоров между фрикционными дисками 2, 8.
От осей усилие передается на сателлиты 4, которые буртами передают его
чашкам 3, а те, в свою очередь сжимают фрикционные диски до упора в
стенки
корпуса и крышки дифференциала. Ведущие диски 2, имеющие наружные зубья,
соединены с зубьями корпуса и крышки дифференциала, а ведомые
диски 8 (внутренними зубьями) – с полуосевыми шестернями.
Сила трения сжатых дисков объединяет в одно целое полуосевые шестерни икорпус с крышкой дифференциала, осуществляя таким образом блокировку
дифференциала. При повороте трактора, когда передний ведущий мост
включен и внешние силы превышают силы трения во фрикционных дисках,
фрикционные диски будут пробуксовывать.
Устанавливается дифференциал на двух роликовых конических подшипниках 11
в крышках 2 балки. Подшипники дифференциала регулируются
прокладками 4.
Рис.74. Дифференциал ПВМ Беларус МТЗ-82.1
1 – шестерня полуосевая; 2 – диски ведущие; 3 – чашка нажимная; 4 –
сателлит; 5 – корпус дифференциала; 6 – ось сателлитов; 7 – крышка
дифференциала; 8 – диск ведомый; 9 – прокладки регулировочные; 10 –
шестерня ведомая; 11 – шестерня ведущая.
Конический колесный редуктор
Колесные редукторы предназначены для передачи крутящего момента от
дифференциала ПВМ Беларус МТЗ-82-1 к ведущим управляемым колесам.
Устройство конического колесного редуктора приведено на рисунке.
В крышках 2 балки установлены редукторы конечных передач, состоящие из
двух пар конических шестерен – верхней и нижней, служащих одновременно
шарнирами равных угловых скоростей, а также кронштейна 34 управления
поворотом передних колес.
Угол поворота колесных редукторов Беларус МТЗ-82.1 ограничивается длиной
штока гидроцилиндра. Зубчатые венцы полуоси 16 и вертикального вала
30, выполненные заодно со шлицевыми хвостовиками, образуют верхнюю
коническую пару.
Полуось и вертикальный вал своими шлицевыми хвостовиками соединяются с
полуоcевой шестерней дифференциала 1 и ведущей шестерней нижней
конической пары 38.
Полуось монтируется на двух роликовых конических подшипниках 18 в
корпусе верхней конической пары 17, вертикальный вал – в расточке трубы
шкворня 26 и опирается на подшипники 18. От перемещений полуось
фиксируется винтом 46 и стопориться гайкой 47, вертикальный вал
стопорится двумя
винтами 14.
Натяг в подшипниках регулируется подбором регулировочных колец 19 и
зажимается гайкой 20. Для предотвращения отворачивания, пояски гаек
кернятся
в пазах полуоси и вертикального вала.
Фланец трубы шкворня 12 своей посадочной частью входит в расточку
корпуса верхней конической пары 17 и вместе с корпусом уплотнения 28
крепится к
нему болтами.
Регулировка зацепления верхней конической пары обеспечивается
прокладками 25, установленными между фланцем трубы шкворня 12 и корпусом
верхней конической пары 17. Полость верхней конической пары уплотнена
манжетами 21, 29, кольцом 13 и прокладками по уплотняющей поверхности
крышки 15.
Корпусы верхних конических пар 17 установлены в расточках крышек 2 ПВМ
подвижно, что дает возможность изменять колею переднего моста
вращением червяка 30. От перемещений каждый корпус стопорится двумя
клиньями 31 и штифтом 28.
Труба шкворня 26, опираясь на витую цилиндрическую пружину подвески 33,
входит в гильзу шкворня 31, запрессованную в корпус редуктора 37 и
застопоренную в нем штифтом 32. Нижний конец пружины опирается на шайбу
34 и упорный подшипник 35, установленный в корпусе редуктора 37, что
обеспечивает подрессоривание переднего моста.
Ход подвески при движении трубы шкворня 26 вниз ограничен шайбой 34, при
движении трубы шкворня вверх вместе с корпусом уплотнения 28 –
опорными буртами на корпусе уплотнения и на гильзе 31. Шкворневое
соединение уплотняется двумя кольцами 11.
Нижняя коническая пара состоит из ведущей шестерни 38 (устанавливается
на двух шариковых подшипниках 36, 39 в корпусе редуктора 37,
закрываемого
крышкой 40) и ведомой шестерни 41, установленной на шлицах фланца 2, к
которому болтами и гайками 1 крепится диск переднего колеса.
Фланец диска колеса 2 вращается на роликовом подшипнике 43,
установленном в расточке корпуса колесного редуктора Беларус МТЗ-82-1 и
двух
конических роликовых подшипниках 3, запрессованных в крышку 8. Натяг в
подшипниках 11 регулируется подбором регулировочных колец 7.
Подшипники и шестерня 41 стопорятся от осевого перемещения шайбой 42 и
двумя болтами, контрящимися отгибной пластиной.
Регулировка зацепления нижней конической пары обеспечивается прокладками
9, установленными между крышкой 8 и корпусом колесного редуктора 37.
Заправка масла в корпус редуктора осуществляется до нижней кромки
заливного отверстия, в которое установлена пробка 33, а слив путем
отворачивания сливной пробки 32.
Уплотнение нижней конической пары осуществляется манжетой 4, кольцом 10
и прокладками по уплотняющим плоскостям корпуса 37 с крышкой 40 и
корпусом манжеты 5. Для предотвращения попадания грязи к рабочим кромкам
манжеты 4 установлен грязевик 6.
К корпусу редуктора прикреплены кронштейны крыльев передних колес и
кронштейны рулевой трапеции 34.
Передача крутящего момента от полуосевой шестерни дифференциала к фланцу
диска колеса 2 с прикрепленным к нему колесом осуществляется
посредством шестерен верхней и нижней конических пар.
При повороте трактора усилие от рулевой трапеции через рулевые тяги и
поворотные рычаги передается на корпусы редукторов, которые вместе с
колесами проворачиваются относительно труб шкворней, при этом происходит
обкат шестерен верхней и нижней конических пар.
Рис.75. Конический колесный редуктор ПВМ Беларус МТЗ-82-1
1 – гайка крепления колеса; 2 – фланец; 3, 18 – подшипники роликовые
конические; 4, 21, 29 – манжеты; 5 – корпус манжеты; 6 – грязевик; 7, 19
– кольца
регулировочные; 8 – крышка редуктора; 9, 25, 44 – прокладки
регулировочные; 10, 11, 13 – кольца уплотнительные; 12 – фланец трубы
шкворня; 14 – винт;
15 – крышка; 16 – полуось; 17 – корпус верхней конической пары; 20, 27 –
гайки; 22 – крышка; 23 – червяк; 24 – ось; 26 – труба шкворня; 28 –
корпус
уплотнения; 30 – вал вертикальный; 31 – гильза шкворня; 32 – штифт; 33 –
пружина; 34 – шайба; 35 – подшипник упорный; 36, 39 – подшипник
шариковый;
37 – корпус колесного редуктора; 38 – шестерня ведущая; 40 - крышка; 41
– шестерня ведомая; 42 – шайба; 43 – подшипник роликовый; 45 – стакан
подшипника; 46 – винт; 47 – гайка стопорная.
Регулировки переднего ведущего моста с коническими колесными редукторами
Регулировка подшипников ведущей шестерни главной передачи переднего
ведущего моста Беларус МТЗ-82.1:
- Подшипники 26 должны быть отрегулированы так, чтобы осевой зазор в них
отсутствовал, допускается предварительный натяг в подшипниках 26 не
более 0,05мм.
- затяните подшипники 26 гайкой 25 до упора. При затяжке поворачивайте
шестерню за фланец для того, чтобы ролики подшипников заняли правильное
положение, момент сопротивления вращению шестерни должен быть в пределах
от 0,6 до 2 Нм;
- замерьте осевой люфт подшипников. При наличии осевого люфта устраните
люфт за счет шлифовки одного из регулировочных колец 21.
Регулировка подшипников дифференциала и зацепления главной передачи
переднего ведущего моста Беларус МТЗ-82-1:
- Регулировку зацепления главной передачи необходимо производить только
при отрегулированных подшипниках дифференциала.
- с помощью подбора необходимого количества регулировочных прокладок 9
установите размер между осью ведущей шестерни 11 и корпусом
дифференциала 5 в пределах от 40,55 до 40,85 мм. Диаметрально
расположенные прокладки 9 должны иметь одинаковую толщину;
- отрегулируйте осевой зазор подшипников дифференциала 11 с помощью
подбора необходимого количества регулировочных прокладок 4 между
фланцами корпуса 8 и крышки 2. Осевой зазор в отрегулированных
подшипниках 11 должен быть не более 0,1 мм. Диаметрально расположенные
прокладки 4 должны иметь одинаковую толщину. При затяжке болтов
крепления корпуса 8 поворачивайте дифференциал 9, чтобы ролики
подшипников 11
заняли правильное положение в обоймах подшипников. Контроль зазора в
подшипниках 11 осуществляется индикатором, установленным на венец
ведомой шестерни 7, путем осевого перемещения дифференциала 9 вправо и
влево при снятом стакане ведущей шестерни 20;
- регулировку зацепления главной передачи производите установкой
соответствующего количества разрезных регулировочных прокладок 18 между
фланцами стакана ведущей шестерни 20 и корпусом. Диаметрально
расположенные прокладки 18 должны иметь одинаковую толщину. Боковой
зазор
между зубьями главной передачи должен находиться в пределах от 0,18 до
0,46 мм. При замере бокового зазора между зубьями главной передачи
ведомую шестерню 7 застопорите от проворачивания специальным
инструментом, используя резьбовое отверстие под контрольно-заливную
пробку 14 в
корпусе. Осевого люфта ведущей шестерни 17 не должно быть. Изношенные
шестерни заменяйте только в паре.
Регулировка зацепления верхней конической пары редуктора конечной
передачи ПВМ Беларус МТЗ-82-1:
- Боковой зазор в зацеплении верхней конической пары должен находиться в
пределах от 0,10 до 0,45 мм.
- Проверьте люфт в подшипниках полуоси 16 и вертикального вала 30.
Осевой люфт в подшипниках должен находиться в пределах от 0,05 до 0,15
мм.
- Если это условие не соблюдается, произведите регулировку подшипников,
выполнив следующие операции: затяните гайки 20 и 27 до упора, а затем
отпустите их на 1/15 – 1/10 оборота; раскерните поясок гайки в пазу
вала.
- Произведите регулировку зацепления с помощью подбора необходимого
количества разрезных регулировочных прокладок 25 между фланцами трубы
шкворня 12 и корпусом 17 верхней конической пары.
- Диаметрально расположенные прокладки должны иметь одинаковую толщину.
Для контроля бокового зазора снимите крышку 15, предварительно слив
масло.
Регулировка подшипников колес и зацепления нижней конической пары
редуктора конечной передачи:
- Боковой зазор между зубьями шестерен 40 и 37 должен быть от 0,26 до
0,65 мм.
- Проверьте люфт в подшипниках 3, установленных в стакане 45. Осевой
люфт в подшипниках не должен превышать 0,3 мм.
- Если это условие не соблюдается, необходимо провести регулировку
подшипников методом шлифовки одного из регулировочных колец 7,
установленных между внутренними обоймами подшипников 3.
- Произведите регулировку зацепления с помощью подбора необходимого
количества разрезных регулировочных прокладок 44 между фланцем стакана
подшипника 45 и торцом крышки редуктора 8.
- Диаметрально расположенные прокладки 44 должны иметь одинаковую
толщину. Для контроля бокового зазора между зубьями шестерен 40 и 37
застопорите одну из шестерен.
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов