_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Регулировка колеи трактора МТЗ-82
____________________________________________________________________________________________
Трактор МТЗ-82 без гидроцилиндра в рулевой
трапеции (ГУР)
Колея передних направляющих колес трактора Беларус 82 может изменяться в
пределах от 1350 до 1850 мм, задних ведущих - от 1400 до 1600 мм и от
1800
до 2100 мм.
Колея передних колес тракторов Беларус МТЗ-82.1 регулируется
с интервалами 100 мм при симметричном и 50 мм при несимметричном
расположении колес.
Для установки требуемой колеи направляющих колес МТЗ-82 выполните
следующие операции (рис. 16):
- поднимите домкратом переднюю часть трактора до отрыва колес от грунта;
- ослабьте болты (1), выньте пальцы (2) крепления выдвижных кулаков в
трубе передней оси;
- передвиньте вначале один, а затем другой выдвижной кулак (одновременно
изменяйте длину рулевых тяг, вращая трубы (3) в наконечниках (5),
- предварительно отвернув контргайки (4)) на величину, соответствующую
устанавливаемой колее, после чего закрепите кулаки в трубе передней оси;
- опустите трактор. Проверьте и при необходимости отрегулируйте
схождение колес.
Колея передних колес тракторов Беларус МТЗ-82.1, оборудованных ПВМ с
коническими редукторами, регулируется бесступенчато винтовым механизмом,
расположенным на рукавах переднего моста (рис. 17) в трех интервалах
(рис. 18): 1350-1500 мм, 1500-1600 мм, 1600-1800 мм.
Для получения требуемой ширины колеи установите соответствующее взаимное
расположение обода колеса относительно диска так, как показано на
рис.18. Для колес с постоянным вылетом диска колея регулируется
бесступенчато в интервале 1400... 1700 мм.
Для изменения колеи поднимите переднюю часть трактора (или поочередно
передние колеса), обеспечив просвет между колесами и фунтом, задние
колеса
затормозите, после чего (рис.17):
- Отверните болты и снимите крышку (2);
- Освободите клинья (3) рукавов, отвернув гайки настолько, чтобы
обеспечить свободное перемещение корпусов конических пар.
- Вращением регулировочного винта (1) с помощью ключа обеспечивается
перемещение в рукавах переднего моста корпусов бортовых редукторов с
колесами и получение требуемой колеи в указанных интервалах.
- Вращение регулировочного винта должно сопровождаться изменением длины
рулевых тяг.
- После изменения колеи отрегулируйте сходимость передних колес.
Рис. 18. Схема установки передних колес тракторов с ПВМ с коническими
редукторами на различную колею (кроме Беларус 82Р)
Трактор МТЗ-82 гидроцилиндром в рулевой трапеции (Перестановка
гидроцилиндра при изменении колеи)
Для обеспечения равных углов поворота колес влево-вправо должно
соблюдаться соответствие установки конусного пальца гидроцилиндра в
отверстиях
кронштейна и величины выдвижки редукторов направляющих колес.
Установка гидроцилиндра рулевого управления на переднюю не ведущую ось
(рис. 18а):
Выдвижение поворотных кулаков и перестановка гидроцилиндра производится
ступенчато через 50 мм.
При установке конусного пальца гидроцилиндра в
отверстие I размер Ал (расстояние от торца балки до кулака) должен
составлять 105 мм, при установке пальца в отверстие II размер Ал = 155
мм, при
установке в отверстие III размер Ал = 205 мм, при установке в отверстие
IV размер Ал = 255 мм.
После установки пальцев гидроцилиндров в соответствующие отверстия
кронштейнов следует отрегулировать сходимость колес. См. рекомендации по
регулировке схождения, приведенные ниже.
Операции по регулировке колеи передних колес МТЗ-82:
- Затормозите трактор стояночным тормозом. Положите упоры спереди и
сзади задних колес.
- Установите домкрат под одну сторону передней оси. Поднимите колесо до
отрыва от земли.
- Ослабьте гайки стяжных болтов (1), выньте палец (2) фиксации
выдвижного кулака, ослабьте затяжку гаек (4) на концах трубы (5) рулевой
тяги.
- Отсоедините цилиндр (8) от кронштейна (7).
- Передвиньте выдвижной кулак (3) внутрь или наружу корпуса передней
оси.
- Установите палец (2) и затяните болты (1).
- Установите и закрепите палец (6) цилиндра в соответствующее отверстие
кронштейна (7).
- Повторите операции на противоположной стороне.
- Отрегулируйте схождение передних колес.
- Затяните гайки (4) трубы рулевой тяги.
Колея передних колес - Номер отверстия в кронштейне
1440 1500 I А (Ак=105 мм)
1540 1600 II Б (Ак=155мм)
1640 1700 III В (Ак=205 мм)
1740 1800 IV Г (Ак=255 мм)
Установка гидроцилиндра рулевого управления МТЗ-82 на передний ведущий
мост ГОРУ с цельной рулевой тягой (рис. 18б):
При установке конусного пальца цилиндра в отверстие I размер Ал
(расстояние между базовой бобышкой редуктора и фланцем левой крышки ПВМ)
должен
быть 273 мм, при установке пальца в отверстие II — размер Ал = 313 мм,
при установке в отверстие III — размер Ап= 358 мм.
Выдвижку правого
редуктора
(размер Апр) установите равной выдвижке левого редуктора (размер Ал).
Установка колеи трактора Беларус МТЗ-82.1, оборудованного ПВМ с
коническими колесными редукторами
Колея передних колес на тракторе с гидрообъемным рулевым управлением
регулируется ступенчато: выдвижением корпусов верхних конических пар с
перестановкой цилиндра в отверстиях кронштейна и переворотом колес с
перестановкой с борта на борт.
При перестановке колес обратите внимание на то, чтобы направление
вращения совпало с направлением стрелки на боковине шины. При
регулировке колеи
выдвижением корпусов конических пар следите за тем, чтобы левый и правый
корпуса были выдвинуты на одинаковую величину.
Расстояние между отверстиями под установку пальца цилиндра в кронштейне
равно 55 мм, что обеспечивает изменение колеи с интервалом 110 мм в
сторону уменьшения или увеличения от среднего положения.
После изменения колеи обязательно отрегулируйте схождение передних колес
и затяните гайки крепления колес к ступицам моментом 200-250 Нм, гайки
крепления дисков к кронштейнам обода моментом 180...240 Нм.
Установка колеи передних колес тракторов, оборудованных ПВМ с
планетарно-цилиндрическими редукторами конечных передач (Беларус 82.2)
Колея трактора по передним колесам регулируется в пределах 1420... 1970
мм за счет перестановки колес и изменения взаимного расположения дисков
и
ободьев колес.
Для регулировки колеи трактора МТЗ-82 выполните следующие операции:
- Затормозите трактор стояночным тормозом. Положите упоры спереди и
сзади задних колес;
- Поднимите домкратом переднюю часть трактора (или поочередно передние
колеса), обеспечив просвет между колесами и грунтом;
- Снимите передние колеса;
- Отверните гайки крепления обода колеса к диску.
В зависимости от требуемой колеи установите соответствующее взаимное
расположение обода и диска так, как показано на схеме справа. При этом
обратите внимание на то, чтобы направление вращения колес совпадало с
направлением стрелки на боковине шины.
При перестановке колес затяните гайки крепления дисков к фланцам
моментом 200...250 Нм, гайки крепления дисков к ободам - 180...230 Нм.
Регулировка схождения передних колес (тракторы МТЗ-82 с ГОРУ)
После изменения ширины колеи передних колес отрегулируйте схождение
путем изменения длины рулевой тяги (рис. 18г).
- ПВМ с коническими редукторами (Беларус 82.1)
- Без ПВМ (Беларус 82)
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами (Беларус 82.2)
- Установите требуемое давление в шинах.
- На ровной площадке проехать на тракторе в прямом направлении не менее
3 м и остановитесь. Включите стояночный тормоз.
- Проверьте, чтобы корпуса колесных редукторов (тракторы с ПВМ) или
поворотные кулаки (тракторы Беларус-82.1 (2x4)) были выдвинуты на
одинаковую
величину "Б" из корпуса ПВМ или трубы передней оси соответственно.
- Замерьте расстояние "В" между двумя противоположными точками на
закраине обода, сзади передней оси на высоте оси колес.
- Переместите трактор вперед так, чтобы передние колеса повернулись
примерно на 180°, затем замерьте расстояние "А" спереди передней оси,
между теми
же точками, как и при измерении размера "В". Схождение правильное, если
измерение "А" на 0-8 мм меньше измерения "В".
Если схождение не соответствует этим значениям, проделайте следующее:
- Отпустите гайки (1), (3) регулировочной трубы (2) рулевой тяги.
- Вращая трубу, установите требуемый размер схождения.
- Затяните гайки (1), (3)
Для изменения колеи задних колес трактора МТЗ-82 выполните следующие
операции (рис.19):
- поддомкратьте заднюю часть трактора до отрыва колес от грунта.
Отверните гайки (1) крепления диска к ступице и снимите колесо;
- поверните ступицу так, чтобы вкладыш (3) был внизу;
- отверните четыре болта (2) крепления вкладыша к ступице настолько,
чтобы зубья вкладыша вышли из зацепления с зубьями полуоси и очистите от
грязи;
- переместите ступицу до получения требуемой колеи, после чего болты (2)
крепления вкладыша затяните моментом 28...30 кгсм; установите на место
колесо, затяните гайки (1) крепления колеса моментом 30...35 кгсм.
- установите в требуемое положение второе колесо.
Колея размером до 1600 мм получается без перестановки колес. Для
получения колеи свыше 1600 мм переставьте колеса, как показано на
рисунке ниже.
Тракторы Беларус 82Р имеют нерегулируемую колею 1900 мм по передним и
задним колесам.
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов